Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Три сестры, Санкт-Петербург

5.6
Театр: Три сестры, Санкт-Петербург

Экзальтированное зрелище по поводу пьесы Чехова

Неиссякаемый бунтарь-экспрессионист Юрий Бутусов поставил «Три сестры» Чехова в своем стиле. Каждый мельчайший эпизод чеховской пьесы опутан множеством гэгов и трюков, от мало-мальски содержательных до совершенно нелепых. В некоторых эпизодах совершенно блистательно играют Анна Ковальчук (Наташа), Виталий Куликов (Андрей), Ольга Муравицкая (Маша), Григорий Чабан (Тузенбах), Илья Дель (Соленый), раскрывая крайне важные для понимания чеховских образов психологические детали. Спектакль длится четыре с половиной часа, а мог бы и все десять: но нужно же успеть на метро.

Место проведения

Театр им. Ленсовета

Театр им. Ленсовета

7.0
Яркая труппа и полное отсутствие репертуарной политики
Владислав Пази, мечтавший превратить театр в российский Бродвей и упиравший на развлекательные пьесы, умер в 2006 году. Он оставил почти идеальный актерский состав, который позже унаследовал Юрий Бутусов, модный режиссер, исповедующий принципы авангардного театра (надо заметить, весьма вторичные по европейским меркам). Козырь театра — по-прежнему актеры разных поколений: от приходящих ради единственной роли Алисы Фрейндлих («Оскар и Розовая дама») и Михаила Боярского («Смешанные чувства») до Сергея Мигицко, Анны Алексахиной, Александра Новикова, Анны Ковальчук, а также тридцатилетних Виталия Куликова и Натальи Шаминой, которые представляют интерес даже в самых слабых спектаклях.
телефон+7 (812) 713 21 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570
3

Провинциальные анекдоты по поводу пьесы Чехова и без повода

Юрий Бутусов поставил «Три сестры» Чехова в том своем стиле, который, увы, вышел в тираж. Каждый мельчайший эпизод опутан множеством гэгов и трюков, от мало-мальски содержательных до совершенно нелепых. Вершинин, например, только с шестого раза нормально реагирует на протянутое ему письмо от жены, а предыдущие пять то рыдает, то истерически хохочет, то бросается целовать Машу, то достает из кармана ворох таких же писем. Соленый, похожий на Фестера Аддамса из известной черной комедии, красит волосы в синий цвет и носится за Тузенбахом по всей сцене, лупя его перчаткой. Учитель Кулыгин заворачивает Машу в ковер и тут же интересуется, где она. Маша выгуливает кентавра, чью переднюю часть изображает Вершинин, а за корпус и задние ноги в ответе Кулыгин.

Как во всех последних спектаклях Бутусова, сцена в одном из эпизодов должна быть завалена однотипными предметами: прежде уже были покрышки и трюмо, теперь это ковры. Еще в спектакле Бутусова артисты непременно должны совершить некое коллективное физическое действие — долгое и многозначительное: тут они возводят стену из деревянных прямоугольных брусков.

Есть эпизоды, в которых совершенно блистательно играют Анна Ковальчук (Наташа), Виталий Куликов (Андрей), Ольга Муравицкая (Маша), Григорий Чабан (Тузенбах), Илья Дель (Соленый), раскрывая крайне важные для понимания чеховских образов психологические детали. Но в целом остается ощущение, что разыгрывать подобные анекдоты на тему «Трех сестер» — даром что со вполне подлинными актерскими истериками — можно было бы и гораздо дольше, чем 4,5 часа, если бы метро не закрывалось.

Отзывы пользователей о спектакле «Три сестры»

Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
1

Пришёл на Чехова и Бутусова, а получил Брехта и худший вариант Някрошюса - режиссёр просто сделал нечто невообразимое для себя, полностью плюнув и на Чехова и на зрителя.
Надрывный, бессвязный ор длинною в 4 часа 40 минут. Увы, сказать мне болтше нечего... И самое неприятное - беда с музыкальным сопровождением - вроде как Латенас на месте, а диск завезён из московского Лира и Чайки... Ждал ещё Майкла Джексона с Джемом...
Разочарование и досада (((
Да и не могу сказать что спектакль вышел - это набор сцен, мизансцен - они могли быть в этом порядке, могли в ином, некоторых из них могло и не быть... Н-да...
Спасибо актёрам и воспитаннейшему интеллигентному зрителю Ленсовета, точнее той части зала, что мужественно остаётся и даёт шанс

Фото Philipp Kuzmenko
отзывы:
17
оценок:
31
рейтинг:
46
1

Полная лажа. Нужно предупреждать, что это современная постановка, к тому же постановка больного на голову человека. В театре очень душно, актеры не играют, а орут текст, а еще музыка достойна того, что бы играть в сумасшедшем доме. Испортили классику.

Фото Ilya Nikitin
отзывы:
11
оценок:
12
рейтинг:
34
1

Испытал физическую боль от просмотра этого. Ушёл в конце первого акта, думал начнётся истерика. Так мощно на меня театр ещё никогда не воздействовал. Ужас, мрак и ничего человеческого.

Фото klavdia morkovkina
отзывы:
199
оценок:
289
рейтинг:
117
9

Надеюсь мне просительны восторги воодушевленной поклонницы творчества Юрия Бутусова. Кричащий и кровоточащий об одиночестве трех разных прекрасных сестер и брате обезумевшем в своем жалком тесном мирке с женой ведьмой. Одновременно пронзительно чеховский и карнавально свободный бутусовский стиль.
В Москву бы нам таких трех сестер!

Фото Аксёнова Елена
отзывы:
8
оценок:
28
рейтинг:
9
9

Москва - Петербург - Москва
Ленсоветские "Три сестры" и сатириконовский "Отелло" родились из одного замысла, их связь очевидна. Если "петербургские" вставки в "Отелло" выглядят всё же несколько чужеродно, то "московские" в "Сёстрах" абсолютно органичны, так как подкреплены текстом. Для Бутусова постоянно звучащее в пьесе "в Москву!" оказалось более важным, чем "работать, работать". Вот и бежит на вертикальном экране заоконный железнодорожный пейзаж, только не справа налево (как у меня в поезде, когда ехала на спектакль), а снизу вверх. И вокзальные часы потом висят перевёрнутыми на 90 градусов. Никаких "златоглавых" символов в спектакле, конечно, нет, но есть Стена Цоя - которая потом обернётся Стеной Плача, и погорелец Федотик застрелится под текст Экклезиаста, звучащий из кассетника.
Москва - это потерянный Рай, Эдем, из которого люди были изгнаны, куда невозможно вернуться, это - детство. Понятно, что Вершинин прибыл вовсе неоттуда, но Маше хватает даже упоминания мифического города, чтобы заработала фантазия.
Есть в спектакле и фактические совпадения с "Отелло": три общие музыкальные темы, воздушные шарики, которые лопаются под каблуками, множество выбрасываемых в воздух "бумажек" (по аналогии с платками Яго), "стриптиз" Вершинина, пародирующий соответствующую сцену в "Отелло", поющие птицы (в "Отелло" их уже нет), кирпичный завод... Есть сходство и с "Добрым человеком из Сезуана" - в надрыве и декларативности некоторых сцен. Заметно, что Бутусов в последних спектаклях отказывается от непосредственного драйва, от прямого захвата публики, лишая её части невинных зрительских радостей. Он стал взрослее, думаю, повзрослеет и его аудитория.
О материализации чеховского текста (вроде наташиной "вилки") только ленивый не писал. Однако всё это по большей части имеет отношение к форме. Что касается смысла, то его, конечно, определяют "три сестры" - и никуда от этого не деться, спектакль про них.
Принято считать, что в последнее время Бутусова в бОльшей степени, чем раньше, интересует внутренний мир женщин и гендерные отношения. Мне кажется, это не так: никакого противостояния М-Ж и вообще ничего "девочкового" в спектакле я не увидела (как мало собственно "девочкового" и в "Liebe").
Тогда почему "три сестры"? Почему именно они оказываются магнитом притяжения для всех? Дело в том, что Ольга, Маша и Ирина, в полном соответствии с пьесой Чехова, являются существами высокого порядка - самыми тонкими, глубокими, сложными... А то, что они - женщины, непринципиально, хотя и логично (в нашем мире если встретишь тонкость и сложность, то скорее всего в женщине). Чеховские "сёстры" - высокоразвитые натуры, высшая ступень эволюции - и её тупиковая ветвь.
Так что же с ними не так? Почему они и сами гибнут, и несут трагедию другим?
Они неспособны любить, их тонкость и сложность, то есть, простите, духовность, вступают в противоречие с обычным инстинктом жизни. Тузенбах, Кулыгин, даже Солёный способны, а они - нет. Сёстры освещают и согревают тех, кто попал в их поле, питают своими страданиями (в прямом смысле: слёзы Ирины "поедают" все - от Солёного до Маши и Ольги). Но это процесс односторонний, им самим никто не нужен (Андрею, кстати, тоже). Неспособность любить влечёт за собой бесплодие, а значит, поражение. В итоге побеждает Наташа, с её пыльными коврами и многочисленным потомством (от Протопопова, не иначе) - эволюция пойдёт по другому пути, и там любовь просто не будет иметь значения.
Понимая свою ущербность и страдая от неё, сёстры ищут выход. Маша, находящаяся в главной женской поре, делает самую отчаянную попытку разорвать порочный круг. Но неслучайно её избранник - маскулинный жизнерадостный простак Вершинин (в спектакле он именно таков) - это лишь подчёркивает безнадёжность ситуации.
И опять вспоминается "Отелло": когда холодный огонь индивидуализма выжигает души Отелло и Яго (а его тоже можно рассматривать в качестве высокоорганизованного существа), освобождается путь для Кассио и Бьянки, живущих исключительно инстинктами. "Козлы и обезьяны" побеждают. В финале "Отелло" реальность выворачивается наизнанку, а в "Сёстрах" три вечные невесты, которым никогда не быть ничьими жёнами, замуровываются заживо, отделяются глухой стеной от ставшего совершенно чужим мира.
Если в случае с "Отелло" (как и с любой другой трагедией Шекспира) всякая трактовка выглядит режиссёрским произволом и это нормально, то про чеховскую пьесу такого не скажешь: слишком близки нам сёстры и по времени, и по духу. Но в том-то и достоинство спектакля, что формальные изыски и неожиданность режиссёрских ходов не перекрывают главного - это действительно Чехов, только на новом этапе его современного осмысления.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить