Драматический |
16+ |
Даниил Романов |
1 час 10 минут, без антракта |
В субботу 15 февраля, в Театральном проезде 3 стр 3 снова пройдет этот необычный спектакль. Я видела его в декабре и хочу поделиться впечатлениями. Просто удивительно, как с минимумом декораций, на актерской игре, используя музыку и свет, Даниил вместе со своей командой погружает зрителя в свой спектакль!
Я люблю такие театры-мастерские. Может быть, актеры и режиссеры там еще не такие именитые как на сцене в Каннах. Однако в небольшом уютном зальчике, благодаря таланту, бешеному уровню энергии и страсти, действительно создается уникальная атмосфера. Я с огромным интересом слежу за творческими планами Даниила Романова.
По возможности, никогда не отлучайтесь на десять лет... И не вздумайте возвращаться туда, где сделали кого-то счастливым. Один, вот, попробовал... Нет, Вы читаете не притчеобразный спам, а блиц-рецензию на второй спектакль московско-тверского режиссёра Д.О. Романова "Псевдорусская Быль". Собственно, она уже близится к завершению. В смысле, не быль, а рецензия. Быль-то, в сущности, бесконечна... Ждём ангела, а приходит человек. Из плоти и крови, будь он неладен. И что с ним прикажете за это сделать?.. Родные и близкие приняли решение...
Это моя предыдущая рецензия на данный спектакль, впервые опубликованная здесь: http://vk.com/roomfour. Я, в принципе, ей вполне доволен - вот и решил продублировать.
Но секунду назад я понял одну важную вещь: мне есть, что добавить...
Все завсегдатаи "Псевдорусской были" наверняка обратили внимание на новую Бабку в исполнении Татьяны Баско... ой, нет, до этого ещё не дошло... В исполнении Татьяны СОМОВОЙ! Мне показалось, что появление Тани заметно снизило уровень безумия... По-моему, её Бабка - самый человечный экспонат этого одушевлённого паноптикума. Чего нельзя было сказать об образе, созданном предшественницей... А сейчас, пожалуй, можно даже говорить о "луче света в тёмном царстве". Лунного света...
Новый актёр почти неизбежно что-то меняет, сдвигает, преображает. Нередко эти изменения настолько велики, что влияют на восприятие художественного целого. Ветераны спектакля, напротив, стремятся обеспечить своему детищу определённую стабильность - разумеется, в рамках дозволенного, чтобы не скатиться в однообразие. Когда играешь главную роль, сохранять творческую свежесть особенно тяжело... В прошлый раз чемодан упал на сцену как-то иначе. Не просто неожиданно, не просто громко - а нагло, с вызовом... Колобок прикатился не пропечённо-прожжённым, как обычно, а обуглившимся изнутри и начинённым гвоздями. Актёру Александру Шаршову удалось придушить своё человеческое обаяние - и во второй части реально не вызывать к себе ничего, кроме ненависти и отвращения. Раньше главную причину всё-таки хотелось видеть в остальных героях, в их непомерно завышенных ожиданиях. Теперь же она видится исключительно в том, кто швырнул чемодан...
Также считаю необходимым отметить игру Юрия Соколова (Дед). Благодаря ему я почувствовал, что между уходом Колобка и его возвращением прошло действительно много времени...
Другие актёры тоже порадовали, но не удивили.
Напоследок - убедительная просьба к режиссёру:
Верните мыльные пузыри в финальной сцене! Ведь дело-то мокрое!
Спектакль, который можно смотреть бесконечное число раз. Бездна смыслов, прекрасная игровая форма, энергетика актеров захватывает с первой минуты и подпитывает весь спектакль и много часов позже. Ну и, безусловно, прекрасная музыка и тонкий стеб помогают пережить не самую приятную и слишком реальную историю без погружения в тоску и безысходность. Точнее, тебя в нее "окунают", но успевают вовремя "достать" и дать возможность посмеяться. Большое спасибо ребятам, которые его делают. Если вы не любите театр, сходите к ним - вы его полюбите.
Юмор, эмоции, отличная игра актёров, режиссерские находки - все это есть в спектакле Псевдорусская быль.Мне понравилось. Во время спектакля в нескольких местах были мурашки, а после спектакля хотелось его обсуждать, что для меня является признаком стоящей постановки. Рекомендую.