Москва

Спектакль
Сказ о Петре и Февронии

Постановка Студия историй, Театр.doc

оценить
45 минут, без антракта
6+

Между сказкой и историей

Житие заглавных святых похоже на сказку, на что и обратили внимание создатели спектакля. Это не просто счастливая история изначально взаимной любви, в ней поначалу есть место заговору и исцелению, обману и хитрости. Кстати, в сюжет вплетены реальные исторические факта, а в «Студии историй» есть серия спектаклей о настоящих князьях и правителях российских.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
«Сказ о Петре и Февронии»
Студия историй
Во-первых, непонятно, существовали Петр и Феврония на самом деле: ни одна летопись не упоминает княжеской четы с такими именами. Поэтому принято считать, что в житии имеются в виду муромский князь Давыд Юрьевич и его супруга, оставшаяся для истории безымянной. Во-вторых, само житие, известное под названием «Повесть о Петре и Февронии», настолько отличается от агиографического канона, что его так и не включили в сборник житий святых, который называется Великие Четьи-Минеи. Оно так и осталось апокрифом. Дело в том, что сказание о Петре и Февронии — самая настоящая сказка, точнее, клубок нескольких сказочных сюжетов, хорошо известных как в русском, так и в общеевропейском фольклоре. Это и сюжет о змееборце, за которым прячется главный индоевропейский миф о битве Громовержца со Змеем, и сюжет о мудрой лесной деве, фольклорном воплощении древней Великой богини, хозяйки жизни и смерти, и сюжеты о чудесном исцелении, о разгадывании загадок, о мече-кладенце, и многие-многие другие. Помимо старых-престарых легенд в сказании присутствуют исторические реалии. Вот князь клянется девушке жениться на ней в обмен на исцеление от язв, а потом с легкостью нарушает обещание — да разве ж держат заносчивые князья такие клятвы перед крестьянками? А вот интриги бояр против недостойной княжеского звания жены, которые заканчиваются для них неожиданным результатом: изгнанная княгиня хитростью увозит с собой мужа, а между боярами начинается такая борьба за власть, что в итоге приходится посылать гонцов к князю с мольбой вернуться… В последнем эпизоде, кстати, монах Ермолай Прегрешный, написавший житие, возможно, отразил современную ему интригу, когда Иван Грозный демонстративно покинул престол, вынудив бояр униженно просить его вернуться к своим царским обязанностям.