Театральная афиша Москвы

Спектакль Сказ о Петре и Февронии, Москва

оценить
Расписание и билеты
Театр: Сказ о Петре и Февронии, Москва

Между сказкой и историей

Житие заглавных святых похоже на сказку, на что и обратили внимание создатели спектакля. Это не просто счастливая история изначально взаимной любви, в ней поначалу есть место заговору и исцелению, обману и хитрости. Кстати, в сюжет вплетены реальные исторические факта, а в «Студии историй» есть серия спектаклей о настоящих князьях и правителях российских.

Место проведения

Музей Москвы

Музей Москвы

7.4
Про жизнь города и жизнь в городе
Один из старейших столичных музеев, основанный еще в 1896 году, сегодня превратился в многофункциональный комплекс, посвященный жизни в городе. Лучше узнать историю Москвы можно, посмотрев карты XVI–XX веков, картины Аполлинария Васнецова c видами столицы и подлинные археологические материалы; за цайтгайст отвечают многочисленные выставочные проекты и фестивали, показы в Центре документального кино и образовательные программы в Лектории. При музее работают детский центр, неплохой книжный магазин и отличная кофейня Les.
адрес
подробнее

Лучшие отзывы о спектакле «Сказ о Петре и Февронии»

Фото Анастасия Харитонова
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Есть такие спектакли, после которых хочется плакать. Плакать из-за того, что время потрачено впустую. Обилие художественнонеоправданных механизмов, каких-то невероятных устройств, экранов, проекций, всячески сверкающих и движущихся объектов вызывает у меня только отвращение к драматическому театру, и на нём ставится очередной жирный крест.
Нет всего вышеперечисленного в "Петре и Февронии". Нет и не надо. Зато есть прекрасные Константин Кожевников и Наталья Омельченко. Для того, чтобы завладеть внимание зрителей (возрастом от 4 и примерно до 60 лет), им не понадобилось ничего, кроме своего собственного таланта.
Счастливые дети радовались возможности оказаться внутри истории, радовались прямому контакту с героями, тому, что могут повлиять на судьбу персонажей. Взрослые умилялись всему происходящему и сами охотно реагировали на действия актёров.
Здесь стоит подчеркнуть высокую степень владения искусством импровизации Натальи и Константина. Ни одна фраза из зрительного зала не осталась незамеченной. Наши рыцари сторителлинга отважно отражали удар за ударом. И все были счастливы.
О зрителях. Родители, которые приводят своих детей в Театр.doc заслуживают отдельной благодарности. Это очень правильное воспитание, когда подрастающее поколение посещает спектакли, на первый план в которых выходит слушание и обдумывание информации, а не пустое наблюдение за спецэффектами.
История про Петра и Февронию учит добру и чистой любви. Миссию нести эти чувства в люди поручили очень "правильным" людям. Константин и Наталья сами буквально излучают добро. Они искренне радуются каждому зрительскому отклику, любят они своих зрителей, вот что!.. И это видно. И аудитория успевает полюбить актёров за время спектакля. Маленькие театралы не спешат покидать зал, они жаждут продолжения общения, обращаясь то к Петру и Февронии, то к актёрам, их исполнявшим. Здесь окончательно стираются грани между театром и жизнью, и всплывает тот злосчастный вопрос:"Умер таки театр, или он всё же ещё жив ?.."

1
0
...
15 февраля 2016

Галерея

Информация от организатора

Студия историй

Во-первых, непонятно, существовали Петр и Феврония на самом деле: ни одна летопись не упоминает княжеской четы с такими именами. Поэтому принято считать, что в житии имеются в виду муромский князь Давыд Юрьевич и его супруга, оставшаяся для истории безымянной. Во-вторых, само житие, известное под названием «Повесть о Петре и Февронии», настолько отличается от агиографического канона, что его так и не включили в сборник житий святых, который называется Великие Четьи-Минеи. Оно так и осталось апокрифом. Дело в том, что сказание о Петре и Февронии — самая настоящая сказка, точнее, клубок нескольких сказочных сюжетов, хорошо известных как в русском, так и в общеевропейском фольклоре. Это и сюжет о змееборце, за которым прячется главный индоевропейский миф о битве Громовержца со Змеем, и сюжет о мудрой лесной деве, фольклорном воплощении древней Великой богини, хозяйки жизни и смерти, и сюжеты о чудесном исцелении, о разгадывании загадок, о мече-кладенце, и многие-многие другие. Помимо старых-престарых легенд в сказании присутствуют исторические реалии. Вот князь клянется девушке жениться на ней в обмен на исцеление от язв, а потом с легкостью нарушает обещание — да разве ж держат заносчивые князья такие клятвы перед крестьянками? А вот интриги бояр против недостойной княжеского звания жены, которые заканчиваются для них неожиданным результатом: изгнанная княгиня хитростью увозит с собой мужа, а между боярами начинается такая борьба за власть, что в итоге приходится посылать гонцов к князю с мольбой вернуться… В последнем эпизоде, кстати, монах Ермолай Прегрешный, написавший житие, возможно, отразил современную ему интригу, когда Иван Грозный демонстративно покинул престол, вынудив бояр униженно просить его вернуться к своим царским обязанностям.