Спектакль

Спектакль Последний ацтек

Постановка Школа современной пьесы

9.6
© предоставлено организаторами
1/6
Ироническая мелодрама Виктора Шендеровича, в которой всего два действующих лица — прекрасная американка миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) и капризный эмигрант по фамилии Гольдинер (Владимир Качан) — переносят зрителя в Нью-Йорк. Динамика развития отношений мужчины и женщины — от взаимной неприязни к столь же взаимной симпатии, а возможно, и более глубокому чувству — раскрывается в тонкой игре двух замечательных артистов. Действие происходит в современном Нью-Йорке, где судьба сводит двух выходцев из России. Для нее Брайтон-бич такая же заграница, как для обитателей этого прибежища, выходцев из СССР, — собственно, Нью-Йорк, «Большое Яблоко». Мистер Гольдинер (Владимир Качан) видел Манхэттен лишь раз по приезде, из окна такси. По прошествии двадцати лет он решился там побывать и тотчас угодил под колеса автомобиля, которым управляла миссис Уотсон (Татьяна Веденеева). Так несчастный случай и «самое справедливое в мире» американское правосудие свело эти два одиночества. Миссис Уотсон должна отработать 80 часов, помогая встать на ноги покалеченному мистеру Гольдинеру. Трудно понять, любовь или иная близость возникает между ними, но можно определенно сказать, что встретились две родственные души. История их взаимоотношений разворачивается на территории крохотной захламленной квартирки мистера Гольдинера, в многоквартирном доме, мимо которого днем и ночью с грохотом проносятся поезда подземки. Именно эти поезда, по задумке режиссера-постановщика Иосифа Райхельгауза, придают динамичность действу, в котором, казалось бы, ничего не происходит. Герои просто общаются, при этом Татьяна Веденеева постоянно или наводит порядок в квартире, или что-то готовит, а Владимир Качан непрерывно рассказывает, как все плохо в Америке, как хорошо он жил в СССР и как ужасно, что все там в одночасье развалилось. Но прекрасно выписанные монологи и диалоги, наполненные юмором и иронией, а также великолепная игра исполнителей главных ролей не дают залу заскучать ни на минуту.
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»
Возраст16+
Продолжительность2 часа, 1 антракт

Участники

  3
9

Спектакль мне понравился, открыл для себя, наконец, Шендеровича-драматурга.
Голдингер-Семенов, одинокий старый эмигрант из Харькова доживает в маленькой пыльной квартирке на Брайтоне. Его сын уехал, жена умерла. Из развлечений - общение с другими стариками на набережной. Однажды он попадает под машину, после этого жизнь его меняется...
Действие построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева. Столкновение двух, кажется, непересекающихся миров может принести обоим героям много неожиданного.

27 октября 2015
9

Посмотрели в Московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК».
Смотрели с большим удовольствием. Очень хорошая постановка спектакля и очень хорошо играли артисты А.Филозов и Т.Веденеева.
Прежде всего хочется отметить, что Филозов настолько вошел в роль мистера Гольдинера, что воспринимался не как актер, играющий эту роль, а как действительно одинокий пожилой мужчина, попавший в тяжелое положение, с вытекающими отсюда последствиями.
А еще, как ни странно, во время продолжительности спектакля существовала вроде бы какая-то аура, исходящая со сцены – из комнаты мистера Гольдинера, которая и позволяла воспринимать спектакль не просто как спектакль, а именно как наблюдение за мистером Гольдинером и миссис Уотсон, и действительное присутствие в его комнате.
Большое спасибо всем актерам и режиссеру Иосифу Райхельгаузу.

26 октября 2015
7

Вчера побывала на спектакле "Последний ацтек". Не знаю, тронет ли он тех, кто молод, счастлив и окружен близкими, думаю, что нет, не тронет, потому что те вещи, о которых речь в спектакле, нужно прочувствовать на своей шкуре, иначе сопереживание будет чисто гипотетическое. А вот людей немолодых и одиноких постановка заденет за живое почти наверняка. И не обязательно быть эмигрантом, как герой пьесы, чтобы оказаться заключенным в четырех осточертевших стенах со старыми обоями и видом на магазин подержанных товаров. Не обязательно жить на Брайтоне, чтобы в нос вливался лишь запах шаурмы, а в уши - песни Успенской и Шуфутинского. Потерять связь с жизнью можно, и оставаясь в родном городе. Близкие отворачиваются и забывают своих стариков независимо от точки на карте. Стать представителем вымирающего племени можно везде.
Вспомнилось вчера китайское проклятие: "Пусть будет тебе послано огромное счастье и тут же пусть будет отнято". Нет, герою не было послано огромное счастье, лишь смутный намек на него забрезжил в его беспросветной жизни, даже не намек - скорее, собственная надежда и фантазия. И все-таки этот намек позволил расширить границы своей тюрьмы, увидеть свет, небо, море... Но рядом - все равно не остался. Блеснул свет и исчез... Безнадега...
Ощущение, что время и жизнь остановились на сцене - прямо физические. Я сидела близко, видела мелкие детали. Мне даже казалось, что чувствовала запах затхлости этой стариковской квартиры... В спектакле звучат и шутки, довольно милые, они разбавляют и оживляют тягучесть происходящего, заставляют забыть мрачные слова героя о том, что у него впереди - только гроб. Пока он еще - прям жених,.. с точки зрения местных старух... "Это когда у женщины умирает муж - она вдова, а когда у мужчины умирает жена - он жених".)) В целом спектакль не оставляет такого уж мрачного послевкусия, но печаль - да.
Я пошла на этот спектакль ради автора, Владимира Шендеровича, и ради актеров, занятых в этом спектакле - Татьяны Веденеевой и Владимира Качана. Строго говоря, в постановке заняты еще два человека, но роли у них столь крошечные, что даже говорить не о чем. А вот Татьяна Веденеева и Владимир Качан весь вечер на сцене. И играют прекрасно. Не разочаровали, особенно Татьяна Веденеева. Тот редкий случай, когда медийное лицо оказывается еще и талантливой актрисой.
Разочаровала сценография. Какая-то она... антрепризная, я бы сказала. Такое ощущение, что спектакль просто донашивает эти декорации за кем-то... Для ШСП эта небрежность совершенно нетипична.
В целом могу сказать, что "Последний ацтек", конечно, не лучшая постановка Школы современной пьесы, есть у этого театра спектакли намного сильнее, но я все равно рада, что увидела этот спектакль, погрустила вместе с мистером Гольдинером об ушедшей молодости, поностальгировала о том, что в ней было светлого и значимого, посмеялась над тем, что понятно теперь только нам, выросшим в СССР. Спасибо!

25 октября 2020
9

Случайное попадание получилось, правда.
Вместо трипа к Достоевскому – буквально на бал, или на пляж, раз речь о Брайтон (бич)
Отличная комедия, доложу, и, наверное, только для нас, российских зрителей.
Кто еще будет считывать смысл шуток столь быстро, и столь откровенно радоваться бодрым хитам 50-летней давности? Мы это делали, и будем делать.
Пьеса- авторства Виктора Шендеровича. И это второй подход к снаряду, пьеса ставилась уже на сцене театра с Филозовым в главной роли.
Рассказал об этом Иосиф Райхельгауз перед представлением, и там еще было разное сказано, для меня – так трогательное очень.

Два героя в пьесе: -молодая американка, ее Татьяна Веденеева играет, прям феерически хорошо, ей так подходит эта роль, акцент и пластика – все безупречно. Очень хороша. Героиня.
И мужская роль – у В.Качана. Особенности мне показались следующие – профессионализм и аристократизм.
Для старика-эмигрант по роли он вообще-то больше князь. К финалу, конечно. До того много комических эпизодов. Но запоминается-то именно финал. Спина, профиль..

Ну и П. Санаева-Фира, у которой мало слов, но в ярком эпизоде. Всегда так естественна, будто из документального кино персонажи.

Дмитрий Смирнов – мальчик как мальчик. Здорово, что на сцену решаются выйти некоторые пацаны. Страшно же.
Публики- полно, сидят, поджидают цинично, вдруг кто промахнется, мимо текста или еще как.
Ну..шучу. Зрители – разные они, и опять же – тоже люди

21 марта 2018
9

Красивая и успешная американка на «Форде» сбила старика-эмигранта. За это суд приговорил даму к 10 неделям общественных работ: она должна ухаживать за капризным и вредным потерпевшим Гольдинером, который за 20 лет своей жизни в Америке даже не удосужился выучить английский. Но, как известно, от неприязни до любви всего один шаг.

Изначально я задумала посмотреть этот спектакль только ради Веденеевой. Любопытно увидеть ее на сцене. Но увидев его, хочу сказать - это супер! Спектакль по-настоящему смешной и трогательный. На сцене всего два актера. И они держат все внимание зрителя полностью. Отличная актерская игра, простой и добрый юмор. Зрители уходили из зала все еще смеясь. То, что доктор прописал для середины января.

25 января 2016
Все отзывы
10 спектаклей декабря
10
спектаклей декабря
1 декабря 2021
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
Стендап по Достоевскому и еще 6 неожиданных прочтений классика
29 ноября 2021
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
Что нужно знать про спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца»? Рассказывают авторы постановки
14 ноября 2021