Москва

Спектакль в Москве
Последний ацтек

Постановка Школа современной пьесы

8.9
оценить
2 часа, 1 антракт
16+

Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»

Расписание спектакля

Школа современной пьесы
Неглинная, 29, стр. 1
7.5
  • 24 Октября, сб
    19:00
    ~ до 21:00
    от 440
  • 16 Ноября, пн
    19:00
    ~ до 21:00
    от 440

Место проведения

Школа современной пьесы

Школа современной пьесы

7.5
В особняке на Трубной площади, где до революции славился салатами от повара Оливье ресторан «Эрмитаж», театр Иосифа Райхельгауза поселился в 1990 году. Сегодня здесь ставят тексты Евгения Гришковца, Бориса Акунина, Дмитрия Быкова и даже Михаила Дурненкова. Каждую осень театр проводит драматургический фестиваль «Действующие лица», представляющий собой обратную сторону «Любимовки», проходящей почти в то же время в «Театре.doc».
телефон +7 (495) 111 22 22
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Последний ацтек»

Фото Леонид Казаков
Фото Леонид Казаков
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 7
9

Спектакль мне понравился, открыл для себя, наконец, Шендеровича-драматурга.
Голдингер-Семенов, одинокий старый эмигрант из Харькова доживает в маленькой пыльной квартирке на Брайтоне. Его сын уехал, жена умерла. Из развлечений - общение с другими стариками на набережной. Однажды он попадает под машину, после этого жизнь его меняется...
Действие построено на диалогах двух персонажей, которых играют неподражаемый Альберт Филозов и прекрасная Татьяна Веденеева. Столкновение двух, кажется, непересекающихся миров может принести обоим героям много неожиданного.

1
0
...
27 октября 2015
Фото Людмила
Фото Людмила
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 5
9

Посмотрели в Московском театре «Школа современной пьесы» спектакль «ПОСЛЕДНИЙ АЦТЕК».
Смотрели с большим удовольствием. Очень хорошая постановка спектакля и очень хорошо играли артисты А.Филозов и Т.Веденеева.
Прежде всего хочется отметить, что Филозов настолько вошел в роль мистера Гольдинера, что воспринимался не как актер, играющий эту роль, а как действительно одинокий пожилой мужчина, попавший в тяжелое положение, с вытекающими отсюда последствиями.
А еще, как ни странно, во время продолжительности спектакля существовала вроде бы какая-то аура, исходящая со сцены – из комнаты мистера Гольдинера, которая и позволяла воспринимать спектакль не просто как спектакль, а именно как наблюдение за мистером Гольдинером и миссис Уотсон, и действительное присутствие в его комнате.
Большое спасибо всем актерам и режиссеру Иосифу Райхельгаузу.

1
0
...
26 октября 2015
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 122
9

Случайное попадание получилось, правда.
Вместо трипа к Достоевскому – буквально на бал, или на пляж, раз речь о Брайтон (бич)
Отличная комедия, доложу, и, наверное, только для нас, российских зрителей.
Кто еще будет считывать смысл шуток столь быстро, и столь откровенно радоваться бодрым хитам 50-летней давности? Мы это делали, и будем делать.
Пьеса- авторства Виктора Шендеровича. И это второй подход к снаряду, пьеса ставилась уже на сцене театра с Филозовым в главной роли.
Рассказал об этом Иосиф Райхельгауз перед представлением, и там еще было разное сказано, для меня – так трогательное очень.

Два героя в пьесе: -молодая американка, ее Татьяна Веденеева играет, прям феерически хорошо, ей так подходит эта роль, акцент и пластика – все безупречно. Очень хороша. Героиня.
И мужская роль – у В.Качана. Особенности мне показались следующие – профессионализм и аристократизм.
Для старика-эмигрант по роли он вообще-то больше князь. К финалу, конечно. До того много комических эпизодов. Но запоминается-то именно финал. Спина, профиль..

Ну и П. Санаева-Фира, у которой мало слов, но в ярком эпизоде. Всегда так естественна, будто из документального кино персонажи.

Дмитрий Смирнов – мальчик как мальчик. Здорово, что на сцену решаются выйти некоторые пацаны. Страшно же.
Публики- полно, сидят, поджидают цинично, вдруг кто промахнется, мимо текста или еще как.
Ну..шучу. Зрители – разные они, и опять же – тоже люди

0
0
...
21 марта 2018
Фото Галина N
Фото Галина N
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Красивая и успешная американка на «Форде» сбила старика-эмигранта. За это суд приговорил даму к 10 неделям общественных работ: она должна ухаживать за капризным и вредным потерпевшим Гольдинером, который за 20 лет своей жизни в Америке даже не удосужился выучить английский. Но, как известно, от неприязни до любви всего один шаг.

Изначально я задумала посмотреть этот спектакль только ради Веденеевой. Любопытно увидеть ее на сцене. Но увидев его, хочу сказать - это супер! Спектакль по-настоящему смешной и трогательный. На сцене всего два актера. И они держат все внимание зрителя полностью. Отличная актерская игра, простой и добрый юмор. Зрители уходили из зала все еще смеясь. То, что доктор прописал для середины января.

0
0
...
25 января 2016
Фото Svetlana Nechaeva
Фото Svetlana Nechaeva
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 3
9

17 января в театре «Школа современной пьесы» мне посчастливилось увидеть спектакль «Последний ацтек». В зале не сбыло свободных мест, хотя спектакль идет уже почти два года. И такой ажиотаж легко объясним: пьесу о любви и ностальгии написал Виктор Шендерович, поставил Иосиф Райхельгауз, а главные роли сыграли Альберт Филозов и Татьяна Веденеева. Спектакль - абсолютное удовольствие. Редкий случай, когда комедийный спектакль не превратился в балаган, и при этом остался смешным и трогательным.

История, описанная Шендеровичем, не нова. Два встретившихся одиночества — советские эмигранты из Харькова, живущие в Америке. Она сбила его на машине, суд обязал ухаживать за пострадавшим 80 дней. Завязалась дружба, потом вспыхнуло обоюдное чувство, так никем и не высказанное вслух. А быть может, это только показалось. Сюжет вертится вокруг споров героев - ворчливого старика, переехавшего в США в зрелом возрасте, и благодушной эмигрантки, для которой Америка — дом. Игра Альберта Филозова и Татьяны Веденеевой сделали эти споры и трагикомичные окрики о разнице двух стран смешными и трогательными.

В этих спорах и беседы герои выясняют отношения не только друг с другом, но и со страной, их приютившей. Грустный, но при этом острый юмор Шендеровича не оставляет равнодушным никого и при этом сохраняет баланс лиричности и остроты. Спектакль зарядил зал этим лиричным настроением. И на улицу после спектакля выходили расслабленные, слегка улыбающиеся люди всех возрастов. На мой взгляд, это великолепный результат, когда люди выходят после спектакля чуть добрее, чуть расслабленнее, чуть нежнее, чуть счастливее, чем пришли на него.

0
0
...
25 января 2016
Краткое описание
«Последний ацтек»
Информация предоставлена театром «Школа современной пьесы»
Ироническая мелодрама Виктора Шендеровича, в которой всего два действующих лица — прекрасная американка миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) и капризный эмигрант по фамилии Гольдинер (Владимир Качан) — переносят зрителя в Нью-Йорк. Динамика развития отношений мужчины и женщины — от взаимной неприязни к столь же взаимной симпатии, а возможно, и более глубокому чувству — раскрывается в тонкой игре двух замечательных артистов. Действие происходит в современном Нью-Йорке, где судьба сводит двух выходцев из России. Для нее Брайтон-бич такая же заграница, как для обитателей этого прибежища, выходцев из СССР, — собственно, Нью-Йорк, «Большое Яблоко». Мистер Гольдинер (Владимир Качан) видел Манхэттен лишь раз по приезде, из окна такси. По прошествии двадцати лет он решился там побывать и тотчас угодил под колеса автомобиля, которым управляла миссис Уотсон (Татьяна Веденеева). Так несчастный случай и «самое справедливое в мире» американское правосудие свело эти два одиночества. Миссис Уотсон должна отработать 80 часов, помогая встать на ноги покалеченному мистеру Гольдинеру. Трудно понять, любовь или иная близость возникает между ними, но можно определенно сказать, что встретились две родственные души. История их взаимоотношений разворачивается на территории крохотной захламленной квартирки мистера Гольдинера, в многоквартирном доме, мимо которого днем и ночью с грохотом проносятся поезда подземки. Именно эти поезда, по задумке режиссера-постановщика Иосифа Райхельгауза, придают динамичность действу, в котором, казалось бы, ничего не происходит. Герои просто общаются, при этом Татьяна Веденеева постоянно или наводит порядок в квартире, или что-то готовит, а Владимир Качан непрерывно рассказывает, как все плохо в Америке, как хорошо он жил в СССР и как ужасно, что все там в одночасье развалилось. Но прекрасно выписанные монологи и диалоги, наполненные юмором и иронией, а также великолепная игра исполнителей главных ролей не дают залу заскучать ни на минуту.