Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр Российской армии

6.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Дарья Евлапова
Фото Дарья Евлапова
отзывы: 55
оценки: 62
рейтинг: 152
9

В последнее время всё реже ходим в театры, но вот решили сходить в Театр Российской Армии. Спектакль «Игра на клавишах души» выбрали из-за того, что в нём играет Людмила Чурсина. Но кроме игры любимой актрисы, открыли для себя творчество таких актёров, как Анастасия Бусыгина, Людмила Татарова-Джигурда, Александр Дик. Хочу подчеркнуть, что именно в этом театре слаженный ансамбль очень гармоничен. Хотя в спектакле прекрасно всё, вплоть до декораций. Буду советовать всем знакомым сходить сюда.

0
0
...
17 июня 2016
Фото Екатерина Дурбинина
Фото Екатерина Дурбинина
отзывы: 56
оценки: 95
рейтинг: 128
9

Давно не заходили в Театр Российской Армии, решили восполнить пробел. Очень понравился спектакль, в котором играет Людмила Чурсина и Людмила Татарова-Джигурда «Игра на клавишах души». Актёров всего четверо, но они раскрывают душу не только потерявшей сына героини, но и всем зрителям в зале. От спектакля становится теплее и светлее в душе. На сцене этого театра даже драма вызывает положительные эмоции в конце – в этом великая сила театралов! Что касается самой темы – это кусочек жизни любого человека, можно задуматься над тем, что ценность каждого мига велика, а близких необходимо беречь.

0
0
...
29 мая 2016
Фото Юлия Ятковская
Фото Юлия Ятковская
отзывы: 30
оценки: 37
рейтинг: 123
9

Посмотрели фильм «Иерей-сан» и решили сходить на спектакль, в котором играет замечательная актриса Людмила Чурсина, в Театр Российской Армии, на постановку «Игра на клавишах души». Действие вокруг замкнувшейся в себе пианистки, потерявшей сына – вовлекает в жизнь не только героиню, но и зрителей. Прекрасный спектакль, затрагивает тонкие струны восприятия. Ведь легче всего сломаться и уйти в себя, а этот спектакль о возвращении и преодолении отчуждения. Замечательная, гениальная актриса, отличная постановка. Да, тяжеловато чью-то трагедию пропускать через свое сердце, но это того стоит, потому что потом наступает облегчение, и хочется, чтобы в жизни все ситуации разрешались как в театре – цветами и положительными эмоциями зрителей.

0
0
...
19 апреля 2016
Фото Гузель Вильданова
Фото Гузель Вильданова
отзывы: 49
оценки: 68
рейтинг: 98
9

В первый раз сходили на спектакль «Игра на клавишах души», в Театр Российской Армии. Спектакль очень камерный, но по внутреннему наполнению масштабный. Кроме великолепной актрисы Людмилы Чурсиной, ещё играют молодые не очень известные артисты, но мы так поняли – они входят в элиту театральных актеров. Кроме прекрасной игры артистов, хотелось бы отметить общую гармоничность происходящего, вплоть до костюмов. И хотя спектакль не о той страсти, которая описана в романе Сомерсерта Моэма, сценография чем-то напоминает его «Театр». Здесь страсть иного рода – это страсть к жизни, которую необходимо не только взрастить внутри себя, но и сохранять в любых непростых ситуациях. Такой театр – нам нужен!

0
0
...
5 июня 2016
Фото Olesh Dimash
Фото Olesh Dimash
отзывы: 46
оценки: 70
рейтинг: 72
3

Сегодня побывал "Клавишах души". Ни одной клавиши, струны или что там у души есть спектакль не затронул. Актеры были неестественны, чеканили каждое слово, при любой непонятной ситуации хватались за голову и принимали нелепые позы, а главная героиня раз 10 за спектакль произнесла "Шшто-шшто?". В общем, в искренность переживаний я не поверил.
К сожалению, большинство режиссеров уверено, что показать душевные переживания героев может только крик, а эмоциональность без фразы "черт побери" -ничто. Почему кричали "Браво", я так и не понял... Не покидает ощущение, что побывал на репетиции. Очень сырой спектакль. Хотя последний монолог скрасил общее впечатление.

Теперь о зрителях. Видимо, на спектакль пускали по каким-то пригласительным, выданным в соцфонде или типа того, иначе я не могу объяснить такого потрясающего обилия пенсионеров. Против них я, конечно, ничего не имею, но нафига идти в театр с миллионом пакетов - это еще вопрос. Две дамы весь спектакль рылись в сумках, впереди жрали шоколад в промышленных масштабах, шурша фантиками, человек 5 забыли отключить мобильник, а у дедушки, который громче всех возмущался данному факту, часы громко и отчетливо произнесли: МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ - ДВАДЦАТЬ ЧАСОВ РОВНО. Тихий ужас...

1
0
...
9 декабря 2013
Фото Татьяна Вагиева
Фото Татьяна Вагиева
отзывы: 27
оценки: 35
рейтинг: 41
9

Побывали на спектакле «Игра на клавишах души». Собственно «клавиш» (актёров) – всего четверо, это Людмила Татарова-Джигурда, Людмила Чурсина, Александр Дик и Анастасия Бусыгина. Но они играют пьесу о душе, ушедшей в себя пианистки, которую надо снова разбудить - виртуозно. Настолько слаженная работа, настолько каждый артист органичен в своей роли, что хочется смотреть на них, не останавливаясь. Сразу видна крепкая режиссерская рука, и вкус художника сцены, то есть угадывается труд всей труппы. Хочется сказать спасибо за отличную постановку в Театре Российской Армии.

0
0
...
25 апреля 2016
Фото Екатерина Писарева
Фото Екатерина Писарева
отзывы: 33
оценки: 61
рейтинг: 37
3

Я редко когда ставлю низкие оценки - знаю, что за каждым спектаклем, фильмом, произведением кроется нереальной трудности работа коллектива. Но в этот раз ничего не могу поделать с собой - спектакль оказался для меня, незакаленной антрепризными постановками, мукой адской.
Началось все с того, что меня пригласили на премьеру спектакля "Игра на клавишах души" с Людмилой Чурсиной в главной роли. И предупредили, что пьесу искали специально "под нее" и ставили, соответственно, тоже. Что ж...
Длится спектакль непозволительно долго, 3.5 часа. Весь первый акт я откровенно скучала и ловила себя на мысли, что я не одинока (рядом сидели девушки и активно проверяли ленту новостей в соц.сетях). Многое звучало фальшиво, особой режиссуры я не увидела. Если бы ушла после первого акта - так совсем расстроилась бы и думала, что это дешевая пошлая антреприза, которую, почему-то, поставили в Академическом Театре Российской Армии. Второй акт как-то спас ситуацию и в целом вытянул спектакль хотя бы на двоечку с плюсом. Так же я не поняла - то ли режиссер не знаком с понятием "темпоритма", то ли злоупотребляет зрительским вниманием. Но сделаем скидку на то, что спектакль еще не обкатан (я была на одном из первых показов)...
Людмила Чурсина, конечно, хороша и выделяется из общего актерского ряда - собственно, на это и рассчитано. Плохо то, что в финальном акте никак не избавиться от ощущения дежа-вю, но это претензия к художнику по костюмам: красное платье в стиле Гурченко да еще и схожие интонации и внешность не на руку актрисе и спектаклю в целом.

0
0
...
1 ноября 2014
Фото Анна Ланина-Абрамова
Фото Анна Ланина-Абрамова
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 26
10
Современная драма и вневременная Людмила Чурсина

Игра на клавишах души

В этом году я побывала на двух спектаклях, посвященных теме гениальности и объединенных тем, что главные герои произведений – пианисты.
Первый спектакль – «Пианисты» по роману норвежского писателя Кетиля Бьёрнстад в родном Новосибирске, посвещенный молодым музыкантам.
Идти было страшно, потому что спектакль новый и немногочисленные отзывы пугали «чернухой» и плохим настроением. Я рискнула и ни капли не пожалела, спектакль для меня как для мамы дал многое, и в понимании творчества и в том, какие грани творческой натуры не стоит трогать.
Полгода спустя я попадаю на «Игру на клавишах души» в театр Российской Армии
Спектакль на любителя – я секс на сцене поданный не намеками, а напрямую, не воспринимаю. Как-то я упустила этот момент в описании, и не ожидала, что пикантных моментов будет много!
На этот раз я по полной отхватила и «депресняка», и плохого настроения.
Коротко сюжет: гениальная пианистка Лив (в исполнении Людмилы Чурсиной) после смерти сына впадает в депрессию и совсем перестает играть. Любимый рояль сослан в подвал. Бывший муж ( женившийся на более молодой девице) и подруга/импрессарио пытаются вытянуть героиню из ее персонального ада, вернуть к жизни и на сцену. Неожиданно в безысходное существование Лив врывается молодая девушка (Лора), которая заключает с ней сделку – Лив поможет ей совершенствоваться в игре на фортепьяно, а Лора расскажет подробности из жизни погибшего сына, с которым она была очень близка. Драма главной героини в том, что она считает себя предательницей, ради своей музыки и гениальности предавшая сына. Она винит и наказывает свой дар.
Характеры главных героев – Лив и ее мужа созданные автором пьесы – Нино Харатишвили, мне кажутся какими-то недостоверными. Ну не может в моем понимании великая пианистка, обожающая Рахманинова быть такой пустой и неинтересной. Где монологи? Где характер? Она должна сиять как звезда, даже в момент переживания жесточайшей трагедии, а сияет скорее великая актриса – Людмила Чурсина. Через пелену роли мне все время виделся знакомый образ – завораживающий голос, великолепная фигура и пластика, изысканные туалеты – все это скорее Чурсина. И все—таки даже такая Лив – это самый яркий герой драмы, у нее есть резкость, есть какая-то трогательность. Остальные герои остаются вообще несимпатичны.
Хочется глубины, хочется большей многогранности, в этом мои претензии к автору, как пишет пресса- это дама молодая, видимо, ей есть куда расти. В любом случае искусство - это всегда отсутствие однозначности и единого мнения и многие совершенно по-другому воспринимают этих персонажей!
Еще одно действующее лицо драмы, вечное и прекрасное – музыка, которая создает особое настроение, возвращаясь домой нашла композиции и сравнивала Равеля и Рахманинова.
Мне бы несомненно хотелось посмотреть еще спектакли с Людмилой Чурсиной, чтобы сравнить игру и свои впечатления.
Благодарю за возможность знакомиться с новым и прекрасным сообщество Московских блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com/ и лично Наталью https://pamsik.livejournal.com/
Сайт театра http://teatrarmii.ru/
Театр в соцсетях https://www.facebook.com/officialcatra/
https://vk.com/officialcatra
@officialcatra
https://www.youtube.com/user/OfficialCATRA

0
0
...
8 октября 2018
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 20
7
Тест для психоаналитика. Я не он.

Рахманинов, Равель и неназванный Фрейд

Дано: известная пианистка больше года находится в депрессии, потеряв единственного взрослого сына.
Задача: вывести ее из этого состояния, вернуть к жизни и профессии.
Жизненные константы: бывший муж скрипач, небезразличный к судьбе супруги; помощница-продюсер, пытающаяся повлиять на ситуацию; новая жена мужа, чье влияние на всех остальных действующих лиц стремится к нулю.
Неизвестное: молодая особа, жаждущая знаний и опыта в профессиональном музицировании и обладающая знаниями об утраченном сыне.
Молодость и напор побеждают, растапливают ледовый панцирь. Лив Штайн снова собирается выступать и гастролировать. Успехи же ученицы таковы, что Лив планирует совместный номер на большом концерте. Причем в основу этого номера ляжет музыка почитаемого ученицей, а не преподавателем, композитора — Равеля, а не Рахманинова.
В чем же загадка? - спросите вы. А в поведении этой вроде бы чистой девушки.
У нее однозначно есть задатки пианиста-виртуоза. Но кроме того, чтобы оттачивать свое музыкальное мастерство, она лезет в кровать ко всем, уверяя, что их любит.
В какой-то момент кажется, что так она пытается подстраховаться, чтобы не обнаружилось, что она не та, за кого себя выдает.
Но два финальных кульбита — почти потеря глаз Эдипом и всё ещё больше запутывающий личный дневник Генри (умершего сына)— вопиют : здесь требуется специалист по психоанализу!
То есть я пьесу так до конца и не поняла. Сходите вы, помогите с консультаций. Декорации красивые. Даже ОЧЕНЬ красивые. Великолепно играют на общее настроение эстетства, похоти и невозможности дотянуться до чужих мыслей и чувств. Костюмы, особенно у Лив (Людмила Чурсина), роскошные. Артисты замечательные. И ум есть чем занять... А может, у меня его нет, ума в смысле...поэтому и не догоняю.
Спасибо театру за красивую и крайне загадочную постановку.

1
0
...
19 мая 2018
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 124
оценки: 124
рейтинг: 15
9
Ангел, которого мы заслужили

Давно собирались сходить на «Игру на клавишах души» в ЦАТРА, чтобы посмотреть на прекрасную Людмилу Чурсину в роли Лив Штайн. Лив Штайн – гениальная пианистка, особенно прославившаяся исполнением произведений Рахманинова. Но после того, как ее любимый сын Генри умер от онкологии, она замкнулась в себе, спрятала рояль в подвал и перестала выходить из дома. Лив терзает мысль о том, что они с сыном никогда не были близки по-настоящему, она ничего о нем не знала, а узнать уже поздно.

В начале спектакля мы видим Лив непричесанной, неопрятной женщиной, с грязной головой и в старом халате. К жизни ее время от времени пытается вернуть муж Эмиль (Александр Дик), громогласный, немного развязный мужчина, который ранее бросил Лив ради более молодой женщины, но остается неравнодушным к ее судьбе. Он и дает телефон Лив молоденькой студентке Лоре (Анастасия Бусыгина), которая страстно желает учиться музыке именно у этой пианистки. Только вот Лив совершенно не настроена брать учеников.

Лора, не получив ответа на звонки, со свойственной ей непосредственностью просто приходит к Лив домой. Девушка оказывается настоящим виртуозом не только в игре на фортепиано (а тут она – настоящий вундеркинд), но и в игре на «клавишах души», с первого появления затрагивая в человеческих душах нужные эмоции. Две женщины заключают оригинальный договор: Лив будет учить Лору игре, а та взамен будет рассказывать ей разные мелочи о Генри, с которым они были близки в школе-интернате.

Обучение идет эффективно, причем не только его музыкальная часть. И вот, Лора уже сблизилась с Лив, знаменитая пианистка вновь начала появляться в свете, носить шикарные платья, общаться с людьми. Дальше – больше, и вот уже Лив, незаметно для себя поддаваясь влиянию Лоры, пьет ненавистную ей колу и готовится выйти на важнейший концерт в ярко-красном платье, несмотря на возраст.

Лора вообще, в отличие от Лив, своих чувств никогда не скрывает, а ее любимый композитор – это Равель, страстные чувства, выплеснутые наружу (кто не слышал его «Болеро»!). За спиной у Лив она близко сходится с Эмилем, которому тоже нужна эмоциональная встряска. И она принимает предложение «полечить» его второй брак – встречаться с ним и его женой в номерах отелей, с завязанными глазами, с открытыми глазами, на кровати, в душе…

Лоре удается встряхнуть, пробудить свое окружение от продолжительного сна, в котором они пребывают. Она дарит Лив настоящее счастье – ведь она может наконец слушать рассказы о Генри, узнать, каким он был в каких-то мелочах, благодаря любимой им девушке. Только вот почему Лора не была ни в больнице, ни на похоронах? Почему в консерватории нет студентки с таким именем и фамилией? И по указанному ею адресу живут другие люди? А если все, что они говорит – неправда, действительно ли она была девушкой Генри? Откуда она появилась и кто такая на самом деле?

События следуют друг за другом, конфликт нарастает, как снежный ком и, наконец, сходит лавина. И только неожиданная жертвенность Лоры спасает ситуацию, но какой ценой… По задумке автора пьесы «Лив Штайн», Нино Харатишвили, Лора – это ангел, который пришел к героям в сложной ситуации, чтобы спасти их. Но мне показалось, что Лора – это скорее настоящий дьяволенок, который может сыграть и на низких инстинктах людей, зависти, похоти. Но, в конечном итоге, благая цель достигнута. Но кто такая Лора – интриганка, которая хочет урвать часть славы Лив Штайн или посланница высших (а может, и низших?) сил? Действительно она придумала весь план сама или вдвоем с Генри, или вообще ей были даны указания свыше? Кто знает? Составьте свое мнение сами!

0
0
...
15 декабря 2018
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 1
10
Рекомендую к просмотру.

Мне очень нравятся спектакли и книги с глубоким смыслом, которые заставляют задуматься, пересмотреть свою жизнь, ценности, отношения с другими людьми. Знаковым по своей глубине спектаклем стал для меня "Романс на клавишах души" от театра ЦАТРА
Вроде бы сюжет заезжан в мировой литературе: героя, находящегося в глубокой депрессии, спасет другой герой, полный энергии и жизни, а более точно: к женщине, некогда талантливой пианистке, находящейся в депрессии после смерти сына и терзающейся по этому поводу чувством вины, набивается (иначе не скажешь) в ученики юная девушка, которая якобы учится на курсе ее бывшего мужа. Девушка полна энергии, жажды жизни. Ее талант, легкость, любовь к жизни, оптимизм возрождают былой интерес к музыке. Лив Штайн начинает готовиться к концерту, дает уроки, выкидывает старый засаленный халат и начинает снова следить за собой. И вроде бы все хорошо, но Лора не так невинна, как кажется с первого взгляда. Дальше сюжетной линии касаться не буду, ибо пропадет интерес к просмотру. Одно могу сказать, что сюжет поражает своей замысловатостью, глубоким психологизмом и неожиданной развязкой. Впрочем, сами посмотрите.
Актерский состав очень сильный: Людмила Чурсина в роли Лив Штайн, Анастасия Бусыгина, сыгравшая Лору, Эмиль (Александр Дик). В программе было заявлено, что спектакль длится около 4 часов, но благодаря талантливой игре актеров и динамичному сюжету, время пролетело незаметно.
Отдельно хочу отметить игру Анастасии Бусыгиной (Лоры). Как же мастерски играет она на клавишах души Лив и Эмиля. Девушка очень хорошо чувствует, как надо себя вести, что сказать, чтобы найти заветный ключик к человеческому сердцу. А мотивы для этого у нее свои. Могу сказать, что такой глубокий психологизм я встречала только в романах Фаулза и Достоевского.
Тема гениальности, основная тема спектакля, на мой взгляд, раскрыта полностью: тут и чувство вины за то, что жизнь посвящена была музыке, а не семье, депрессии, периодические сомнения в себе и своих способностях.
Если вспомнить биографии прославленных композиторов, писателей, художников, посвятивших свою жизнь творчеству, все они проходили через подобные терзания.
Очень понравились костюмы и декорации, до мурашек - музыка Рахманинова и Равеля, которая звучит на протяжении всего спектакля.
Единственное, что не понравилось - сцены секса (не эротики), поданные не легкими намеками, а напрямую.
Этот момент стоит учесть, если вдруг пойдете на спектакль с детьми.
Мое резюме: спектакль глубокий, сильный, о многом заставляет задуматься, многое пересмотреть. Если любите спектакли со смыслом, а не легкие комедии, к просмотру бесспорно рекомендую.

0
0
...
1 октября 2019
Фото Ефим Шуман
Фото Ефим Шуман
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Приятные сюрпризы по определению приятны. Стала таковой и премьера спектакля "Игра на клавишах души" живущей в Германии грузинки Нино Харатишвили в Театре российской армии. Я был настроен скептически: театр этот представлялся мне слишком консервативным, традиционным. Но мой друг - московский театральный критик - уговорил пойти на премьеру, категорично заявив: "Бурдонский плохих спектаклей не ставит". Пришлось идти. И очень хорошо, что пошел.

Читайте далее на сайте Deutsche Welle (бывш. "Немецкой волны"):

http://www.dw.de/драма-немецкой-грузинки-в-театре-российской-армии/a-17265555

1
0
...
2 декабря 2013
Фото Пользователь Афиши №4059333
Фото Пользователь Афиши №4059333
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Не верю
2
Не советую

Спектакль "Игра на клавишах души". Места были хорошие, 4 ряд партера. Показалось интересным оформление сцены, но это единственный положительный момент...
Сразу стало ясно, что этот спектакль - своеобразный бенефис Людмилы Чурсиной. Приемы и правила в бенефисе, особенно женском, довольно бесхитростны - героиня должна продемонстрировать все свои сценические приемы, не забывая при этом почаще переодеваться и менять прически. Глубокомыслием настоящим, не наносным, как правило, эти спектакли не отличаются.
К сожалению... как бы это деликатнее сказать... героине по ходу пьесы лет пятьдесят с хвостиком. Бенефициантке же на 25 лет больше. И это очень и очень заметно. При всем уважении к артистке Чурсиной, ей уже не надо играть эту роль. Там плохо, увы, все, включая дикцию. И, вспоминая коронное "не верю!", готова это бессмертное выражение полностью применить к данному зрелищу. Не верю, что перед нами концертирующая пианистка, не верю, что за ней недвусмысленно охотятся мужчины, включая и бывшего мужа.
А еще я не верю, что режиссер А. Бурдонский ставил именно такой любительский спектакль, впечатление, что как его не стало, так все покатилось и разладилось.
Хотя думаю, что не стоило даже и шесть лет назад, когда вышла эта постановка, брать роль дивы-пианистки такой возрастной актрисе.
Но это еще полбеды.
Кажется Хичкок сказал, что для великого фильма нужны три вещи - сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Для хорошего спектакля нужно то же самое. Печально, но сценарий, то есть пьеса, оказалась чрезвычайно слабой. Без пересказа завязки и развязки скажу одно - все приемы очень банальны и уже десятки раз использованы. Действие невероятно затянуто, первое отделение идет больше полутора часов, и внимания не держит. Скучно, господа. Зевки и звуки просматриваемых телефонов были слышны на весь партер.
Но и это еще не главная беда.
Основные претензии мои как зрителя состоят в качестве игры актеров. Особенно двух относительно молодых актрис, одна из которых играла ученицу пианистки, а вторая - молодую жену бывшего мужа. Даже в драмкружке при ЖЭКе обычно следят, чтобы у учеников не было нарочитых кривляний, объясняют азы сценического движения, дают какие-то основы.
Господа-актеры постарше еще не растеряли своей актерской выучки, и на их фоне фальшь "девушек" становится просто нестерпимой. Они не умеют двигаться по сцене, ходят, подпрыгивая, как зайчики-белочки на утреннике. Размахивают руками, часто вскрикивают, прижимают ладони к лицу, без конца теребят волосы. Реплики произносят, как правило, на надрыве. В общем, весь арсенал актерского дурного вкуса.
Хочется понять - ну ладно, актеры, возможно, "заиграли", замылили роли. Но есть же выпускающий спектакль человек, есть же кто-то, кто со стороны должен смотреть за тем, что происходит. Он тоже "замылился"?
Добавили негативных впечатлений еще и нелепые эротические сцены. Решили заполнить отсутствие материала обнаженкой? Очень смело, да. Главное, ново.
К антракту я уже растеряла все свое воодушевление, но еще думала, что посоветуюсь с мужем - уходить или оставаться. Сомнения разрешила финальная сцена первого действия такой запредельной пошлости, что мы, не сговариваясь, встали и ушли, лишь только закрыли занавес.
Тем не менее, определенный урок был получен. Он гласит, что надо с осторожностью подходить к бенефисам зрителям, которые любят драматический театр и серьезные пьесы. Скорее всего это просто не наш формат.

0
0
...
10 ноября 2019