Гениальная пианистка Лив Штайн бросает карьеру и запирается в своем доме после развода и смерти сына. Внезапно появляется девушка Лора. Она берет у Лив уроки музыки и рассказывает Лив о ее сыне, которого, оказывается, знает лучше, чем мать. Впрочем, не все так просто…

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Игра на клавишах души»

Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 20
7
Тест для психоаналитика. Я не он.

Рахманинов, Равель и неназванный Фрейд

Дано: известная пианистка больше года находится в депрессии, потеряв единственного взрослого сына.
Задача: вывести ее из этого состояния, вернуть к жизни и профессии.
Жизненные константы: бывший муж скрипач, небезразличный к судьбе супруги; помощница-продюсер, пытающаяся повлиять на ситуацию; новая жена мужа, чье влияние на всех остальных действующих лиц стремится к нулю.
Неизвестное: молодая особа, жаждущая знаний и опыта в профессиональном музицировании и обладающая знаниями об утраченном сыне.
Молодость и напор побеждают, растапливают ледовый панцирь. Лив Штайн снова собирается выступать и гастролировать. Успехи же ученицы таковы, что Лив планирует совместный номер на большом концерте. Причем в основу этого номера ляжет музыка почитаемого ученицей, а не преподавателем, композитора — Равеля, а не Рахманинова.
В чем же загадка? - спросите вы. А в поведении этой вроде бы чистой девушки.
У нее однозначно есть задатки пианиста-виртуоза. Но кроме того, чтобы оттачивать свое музыкальное мастерство, она лезет в кровать ко всем, уверяя, что их любит.
В какой-то момент кажется, что так она пытается подстраховаться, чтобы не обнаружилось, что она не та, за кого себя выдает.
Но два финальных кульбита — почти потеря глаз Эдипом и всё ещё больше запутывающий личный дневник Генри (умершего сына)— вопиют : здесь требуется специалист по психоанализу!
То есть я пьесу так до конца и не поняла. Сходите вы, помогите с консультаций. Декорации красивые. Даже ОЧЕНЬ красивые. Великолепно играют на общее настроение эстетства, похоти и невозможности дотянуться до чужих мыслей и чувств. Костюмы, особенно у Лив (Людмила Чурсина), роскошные. Артисты замечательные. И ум есть чем занять... А может, у меня его нет, ума в смысле...поэтому и не догоняю.
Спасибо театру за красивую и крайне загадочную постановку.

1
0
...
19 мая 2018
Фото Olesh Dimash
Фото Olesh Dimash
отзывы: 46
оценки: 70
рейтинг: 72
3

Сегодня побывал "Клавишах души". Ни одной клавиши, струны или что там у души есть спектакль не затронул. Актеры были неестественны, чеканили каждое слово, при любой непонятной ситуации хватались за голову и принимали нелепые позы, а главная героиня раз 10 за спектакль произнесла "Шшто-шшто?". В общем, в искренность переживаний я не поверил.
К сожалению, большинство режиссеров уверено, что показать душевные переживания героев может только крик, а эмоциональность без фразы "черт побери" -ничто. Почему кричали "Браво", я так и не понял... Не покидает ощущение, что побывал на репетиции. Очень сырой спектакль. Хотя последний монолог скрасил общее впечатление.

Теперь о зрителях. Видимо, на спектакль пускали по каким-то пригласительным, выданным в соцфонде или типа того, иначе я не могу объяснить такого потрясающего обилия пенсионеров. Против них я, конечно, ничего не имею, но нафига идти в театр с миллионом пакетов - это еще вопрос. Две дамы весь спектакль рылись в сумках, впереди жрали шоколад в промышленных масштабах, шурша фантиками, человек 5 забыли отключить мобильник, а у дедушки, который громче всех возмущался данному факту, часы громко и отчетливо произнесли: МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ - ДВАДЦАТЬ ЧАСОВ РОВНО. Тихий ужас...

1
0
...
9 декабря 2013
Фото Ефим Шуман
Фото Ефим Шуман
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Приятные сюрпризы по определению приятны. Стала таковой и премьера спектакля "Игра на клавишах души" живущей в Германии грузинки Нино Харатишвили в Театре российской армии. Я был настроен скептически: театр этот представлялся мне слишком консервативным, традиционным. Но мой друг - московский театральный критик - уговорил пойти на премьеру, категорично заявив: "Бурдонский плохих спектаклей не ставит". Пришлось идти. И очень хорошо, что пошел.

Читайте далее на сайте Deutsche Welle (бывш. "Немецкой волны"):

http://www.dw.de/драма-немецкой-грузинки-в-театре-российской-армии/a-17265555

1
0
...
2 декабря 2013
Фото Пользователь Афиши №4059333
Фото Пользователь Афиши №4059333
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
Не верю
2
Не советую

Спектакль "Игра на клавишах души". Места были хорошие, 4 ряд партера. Показалось интересным оформление сцены, но это единственный положительный момент...
Сразу стало ясно, что этот спектакль - своеобразный бенефис Людмилы Чурсиной. Приемы и правила в бенефисе, особенно женском, довольно бесхитростны - героиня должна продемонстрировать все свои сценические приемы, не забывая при этом почаще переодеваться и менять прически. Глубокомыслием настоящим, не наносным, как правило, эти спектакли не отличаются.
К сожалению... как бы это деликатнее сказать... героине по ходу пьесы лет пятьдесят с хвостиком. Бенефициантке же на 25 лет больше. И это очень и очень заметно. При всем уважении к артистке Чурсиной, ей уже не надо играть эту роль. Там плохо, увы, все, включая дикцию. И, вспоминая коронное "не верю!", готова это бессмертное выражение полностью применить к данному зрелищу. Не верю, что перед нами концертирующая пианистка, не верю, что за ней недвусмысленно охотятся мужчины, включая и бывшего мужа.
А еще я не верю, что режиссер А. Бурдонский ставил именно такой любительский спектакль, впечатление, что как его не стало, так все покатилось и разладилось.
Хотя думаю, что не стоило даже и шесть лет назад, когда вышла эта постановка, брать роль дивы-пианистки такой возрастной актрисе.
Но это еще полбеды.
Кажется Хичкок сказал, что для великого фильма нужны три вещи - сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Для хорошего спектакля нужно то же самое. Печально, но сценарий, то есть пьеса, оказалась чрезвычайно слабой. Без пересказа завязки и развязки скажу одно - все приемы очень банальны и уже десятки раз использованы. Действие невероятно затянуто, первое отделение идет больше полутора часов, и внимания не держит. Скучно, господа. Зевки и звуки просматриваемых телефонов были слышны на весь партер.
Но и это еще не главная беда.
Основные претензии мои как зрителя состоят в качестве игры актеров. Особенно двух относительно молодых актрис, одна из которых играла ученицу пианистки, а вторая - молодую жену бывшего мужа. Даже в драмкружке при ЖЭКе обычно следят, чтобы у учеников не было нарочитых кривляний, объясняют азы сценического движения, дают какие-то основы.
Господа-актеры постарше еще не растеряли своей актерской выучки, и на их фоне фальшь "девушек" становится просто нестерпимой. Они не умеют двигаться по сцене, ходят, подпрыгивая, как зайчики-белочки на утреннике. Размахивают руками, часто вскрикивают, прижимают ладони к лицу, без конца теребят волосы. Реплики произносят, как правило, на надрыве. В общем, весь арсенал актерского дурного вкуса.
Хочется понять - ну ладно, актеры, возможно, "заиграли", замылили роли. Но есть же выпускающий спектакль человек, есть же кто-то, кто со стороны должен смотреть за тем, что происходит. Он тоже "замылился"?
Добавили негативных впечатлений еще и нелепые эротические сцены. Решили заполнить отсутствие материала обнаженкой? Очень смело, да. Главное, ново.
К антракту я уже растеряла все свое воодушевление, но еще думала, что посоветуюсь с мужем - уходить или оставаться. Сомнения разрешила финальная сцена первого действия такой запредельной пошлости, что мы, не сговариваясь, встали и ушли, лишь только закрыли занавес.
Тем не менее, определенный урок был получен. Он гласит, что надо с осторожностью подходить к бенефисам зрителям, которые любят драматический театр и серьезные пьесы. Скорее всего это просто не наш формат.

0
0
...
10 ноября 2019
Фото Маша Абдулина
Фото Маша Абдулина
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 1
10
Рекомендую к просмотру.

Мне очень нравятся спектакли и книги с глубоким смыслом, которые заставляют задуматься, пересмотреть свою жизнь, ценности, отношения с другими людьми. Знаковым по своей глубине спектаклем стал для меня "Романс на клавишах души" от театра ЦАТРА
Вроде бы сюжет заезжан в мировой литературе: героя, находящегося в глубокой депрессии, спасет другой герой, полный энергии и жизни, а более точно: к женщине, некогда талантливой пианистке, находящейся в депрессии после смерти сына и терзающейся по этому поводу чувством вины, набивается (иначе не скажешь) в ученики юная девушка, которая якобы учится на курсе ее бывшего мужа. Девушка полна энергии, жажды жизни. Ее талант, легкость, любовь к жизни, оптимизм возрождают былой интерес к музыке. Лив Штайн начинает готовиться к концерту, дает уроки, выкидывает старый засаленный халат и начинает снова следить за собой. И вроде бы все хорошо, но Лора не так невинна, как кажется с первого взгляда. Дальше сюжетной линии касаться не буду, ибо пропадет интерес к просмотру. Одно могу сказать, что сюжет поражает своей замысловатостью, глубоким психологизмом и неожиданной развязкой. Впрочем, сами посмотрите.
Актерский состав очень сильный: Людмила Чурсина в роли Лив Штайн, Анастасия Бусыгина, сыгравшая Лору, Эмиль (Александр Дик). В программе было заявлено, что спектакль длится около 4 часов, но благодаря талантливой игре актеров и динамичному сюжету, время пролетело незаметно.
Отдельно хочу отметить игру Анастасии Бусыгиной (Лоры). Как же мастерски играет она на клавишах души Лив и Эмиля. Девушка очень хорошо чувствует, как надо себя вести, что сказать, чтобы найти заветный ключик к человеческому сердцу. А мотивы для этого у нее свои. Могу сказать, что такой глубокий психологизм я встречала только в романах Фаулза и Достоевского.
Тема гениальности, основная тема спектакля, на мой взгляд, раскрыта полностью: тут и чувство вины за то, что жизнь посвящена была музыке, а не семье, депрессии, периодические сомнения в себе и своих способностях.
Если вспомнить биографии прославленных композиторов, писателей, художников, посвятивших свою жизнь творчеству, все они проходили через подобные терзания.
Очень понравились костюмы и декорации, до мурашек - музыка Рахманинова и Равеля, которая звучит на протяжении всего спектакля.
Единственное, что не понравилось - сцены секса (не эротики), поданные не легкими намеками, а напрямую.
Этот момент стоит учесть, если вдруг пойдете на спектакль с детьми.
Мое резюме: спектакль глубокий, сильный, о многом заставляет задуматься, многое пересмотреть. Если любите спектакли со смыслом, а не легкие комедии, к просмотру бесспорно рекомендую.

0
0
...
1 октября 2019
Краткое описание
Информация предоставлена Театром Российской армии
Гениальная пианистка Лив Штайн бросает карьеру и запирается в своем доме после развода и смерти сына. Внезапно появляется девушка Лора. Она берет у Лив уроки музыки и рассказывает Лив о ее сыне, которого, оказывается, знает лучше, чем мать. Впрочем, не все так просто…