«Дни Турбиных» — вторая часть задуманной Григорием Козловым и театром «Мастерская» дилогии о трагическом изломе истории России, смутном времени и распаде сложившегося уклада жизни. Актуальность выбранной темы подтвердил успех первого спектакля — «Тихий Дон». Его премьера состоялась в конце прошлого сезона, и была отмечена театральным сообществом как знаковое событие в петербургской культурной жизни. (Т.Москвина, «Настоящее событие, подлинный «большой драматический театр»).
Как и в «Тихом Доне», авторы создают насыщенную партитуру спектакля, дополняя сценическое действие современными визуальными и аудиоэффектами. Документальная хроника времен Гражданской войны, видеопроекции, военные песни в исполнении юных петербургских кадетов, звуки и шумы, создающие у зрителя иллюзию контузии — все это подкрепляет и как бы комментирует происходящее на сцене, создавая эффект присутствия и максимально усиливая драматизм происходящего.
Михаил Булгаков сочинил свою пьесу, а Григорий Козлов поставил спектакль о том, как простое человеческое счастье столкнулось с десятками правд, каждая из которых тщится водрузить свой собственный флаг над городом Киевом. Красная, белая и жовто-блакитная правды со всех сторон теснят маленький мир семейства Турбиных, опасно раскачивая его из стороны в сторону. В «Днях Турбиных», как и в «Тихом Доне» соединяются два пространства: большой, холодный, неуютный мир перевернутой российской истории — и уют «частной жизни». Большое и малое, эпическое и лирическое тесно сплетаются в этом спектакле — в жизни одной семьи отражаются перипетии и беды большой истории. Но в самых тяжелых обстоятельствах юмор оказывается постоянным спутником происходящего — самая трудная ситуация, если всмотреться, оказывается комичной, и наоборот.
Помимо профессиональных актеров в спектакле принимают участие учащиеся Санкт-Петербургского кадетского корпуса.