Театральная афиша Москвы

Спектакль Осенняя соната

5.6
  • жанр
    Драматические
  • В постановке заняты студенты мастерской С.Голомазова</br> 1 час 40 минут, без антракта
    12+

Отзывы пользователей о спектакле «Осенняя соната»

Фото Тамара Галкина
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
1
3

Ужасно скучный спектакль. Полтора часа сидела и мучилась от досады а ребят, которые так здорово играют в "Трех Сестрах", "Княжне Марье"!!!! Ну почему ребят надо заставлять играть в такой слабой пьесе..... одним словом не пойду и вам не советую, лучше пойду по второму кругу на "Волков и овец" их же курса!!!

0
Фото Павел Евдокимов
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
1
9

Делюсь отзывом (оригинал в моем блоге).

Был сегодня (15 фев.). Психологический триллер.

Несколько трупов (Леонардо, не родившийся ребенок, а затем еще и четырехлетний сын главной героини) и один инвалид. Собственно, если хотите вызвать эмоции – убейте женщину, а еще лучше – ребенка (метафора, конечно, но уточню, мало ли каких законов сейчас напринимали). Неужели в стремлении вызвать у зрителя эмоции, нужно следовать закону PR и рекламы: неважно какая новость, пусть и плохая, зато «о нас говорят»? Это же удар ниже пояса. Я был вынужден сделать усилие, чтобы абстрагироваться от сопереживания (я вспомнил о голодающих в Африке и о том, что каждый день умирают около 150.000 человек). Когда мне это удалось – я сосредоточился на содержании и игре актеров.

Основа сюжета – выяснение отношений между матерью Шарлоттой (Екатерина Любимова) и дочерью Евой (Полина Некрасова), которое состоится после длительного перерыва в общении и затрагивает разные эпизоды общего прошлого. Словно в детективе, когда происходит пояснение «кто убийца», героини (наконец-то, после стольких лет!) приводят в соответствие свои картины мира, набираются мужества и говорят все что думают. Есть здесь какое-то лукавство – как в американских комедиях, когда сюжет строится на недосказанности – могли бы выяснить отношения и раньше, и не пришлось бы страдать. Основная трагедия в том, что Шарлотта, хоть и любящая, но несчастная мать – ей почему-то важен сверхконтроль, по-видимому, она эгоцентрик (эти качества заставляют Еву страдать, и почему-то приводят к болезни Елены, сестры Евы). Но еще раз – несмотря на то, что Ева ее ненавидит, Шарлотта любит свою дочь. Как умеет.

Кстати, судьба Елены (Лина Шишова) более трагичная. Хочется возмутиться – почему мы обсуждаем не Елену, а Еву, которая, кстати, счастлива в браке (ну, не любит мужа, но в целом-то относительно счастлива).

Виктор (Дмитрий Савкин), муж Евы, уравновешивает эмоциональных женщин. Это позволяло «набрать воздуха», чтобы переварить очередные протуберанцы сознания бедных женщин.

Проникновенный монолог Евы про то, что «нет границ» очень понравился. А на ее размышления о том, что в ее «я» нет ничего «ее» я вспомнил буддистские тезисы о том, что «я» вообще нет: человек меняется каждую секунду, мы каждый раз разные. Да, в «я» Евы в тот момент не было ничего «ее», но не стоило ей так переживать по этому поводу.

Ах да, это же «соната»! Обе главные героини – пианистки. Часто ссылаются на музыкальный опыт и произведения, аргументируя свои тезисы. Понравилась метафора, где во время игры на пианино каждая пытается сказать то, что думает.

Может быть, кому-то спектакль покажется нудным или каким-то затянутым. Но так можно подумать, только если посчитать эту историю просто частной историей каких-то скандинавских людей. Как я понял – спектакль о стандартном наборе ошибок, которые люди совершают из поколения в поколение. Если не сопереживать, то это хороший урок эмоционального интеллекта.

0

Галерея