Трагедия самоидентичности с видеоинсталляциями под живую музыку

Программное произведение Томаса Манна о престарелом знаменитом писателе Густаве фон Ашенбахе, который приезжает в Венецию и платонически влюбляется в мальчика из польской аристократической семьи, поставлена одним из самых значительных режиссеров Европы среднего поколения, немцем Томасом Остермайером, руководителем берлинского «Шаубюне». Это фактически монодрама, хотя слаженность и четкость работы немецких артистов изрядно впечатляет. Чего стоит одна только гувернантка Тадзио, появляющаяся в первой сцене в шокирующем бикини. Однако на первом плане — трагедия самоидентичности в исполнении грандиозного немецкого актера Йозефа Бирбихлера, который напрямую взаимодействует с музыкой Малера: «Песни об умерших детях» исполняет вживую в исполнении великолепного музыканта Тимо Кройзера.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена пресс-службой Зимнего Санкт-Петербургского театрального фестиваля
«Медленно, но неотвратимо публика оказывается во власти мощного довлеющего чувства. Чувства проникновения в суть вещей, понимания быстротечности времени и неизбежности исчезновения. Противоречия между жизнью и смертью, одержимостью и желанием, красотой и разлагающейся плотью. Бессилия существования и стремления к абсолюту» (журнал «Ла Круа»). Одна из самых знаменитых трупп Европы, «Шаубюне» превращает классику в великолепный современный театр. У берлинского спектакля двойное название: «Der Tod in Venedig / Kindertotenlieder», и авторов тоже двое: Томас Манн и Гюстав Малер. Сценическая версия великой новеллы Манна всецело проникнута музыкой. Трагедию идентичности Густава фон Ашенбаха (в изумительном исполнении Йозефа Бирбихлера) идеально оттеняют мелодии «Песен об умерших детях» Малера, полные жажды невозможного и тоски по безвозвратно утерянному. В сочетании с виртуозной фортепианной игрой Тимо Кройзера, «документальной» партитурой видеохудожника Бенджамена Крейга, прихотливым пластическим рисунком танца и выразительной немногословностью актеров они создают в высшей степени насыщенное эмоциональное поле, равно пригодное для эстетического созерцания и философского размышления. Томас Остермайер (1968 г.р.) — один из лидеров театрального поколения Германии, вышедшего на сцену в середине 1990-х. Пресса называет режиссера провокатором, но сам он считает себя прямым продолжателем брехтовской традиции политического театра, которая, в свою очередь, родилась из уроков Мейерхольда. С 1999 года руководит берлинским «Шаубюне», в 2004 году был приглашенным художественным руководителем Авиньонского фестиваля. С самого основания театра «Шаубюне» (1962) его историю писали знаменитые режиссеры и актеры: Петер Штайн, Роберт Уилсон, Люк Бонди, Клаус Михаэль Грюбер, Андреа Бретт, Бруно Ганц, Эдин Клевер, Юта Лампе, Саша Вальц, Люк Персеваль и многие другие. Томасу Остермайеру удалось укрепить и сделать еще более высоким престиж театра в Германии и в мире. «Шаубюне» открыт для современной драматургии, экспериментальных и международных театральных проектов.