Театральная афиша Москвы

Спектакль Каждый умирает в одиночку
Постановка Thalia Theater

4.9

Жесткая антитоталитаристская притча

Самый длинный спектакль фестиваля поставил фламандец Люк Персеваль, руководитель одного из любопытнейших театров Европы — гамбургской «Талии». Персеваль прославился жесткими переложениями классики. На его счету — «Отелло», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Братья Карамазовы». Его герои выглядят временами гротесково-комичными, но не перестают вызывать самое искреннее сочувствие. Спектакль по антифашистскому роману немца Ганса Фаллады — одно из немногих антитоталитаристских произведений, переведенных в Советском Союзе, — пожалуй, первое жесткое и безжалостное по отношению к добропорядочным, цивилизованным гражданам остросоциальное высказывание режиссера. Это история супругов, потерявших на войне сына и рассылающих открытки согражданам: «Сегодня погиб наш сын, завтра погибнет ваш». Но это и история того, как обезумевшие от страха соотечественники, не сговариваясь, с выдающимся рвением и добровольно сотрудничают с гестапо.

Создатели
Режиссёр

Отзывы пользователей о спектакле «Каждый умирает в одиночку»

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
784
7

Европейский театр на высоте, пока в гамбургском Талия Театре идет спектакль "Каждый умирает в одиночку". В Германии не перестают искупать вину за фашизм. И не устают (правильно делают) говорить о том, что даже во времена фашизма остаются люди.

В основе спектакля, по всей видимости, замечательная книга Ханса Фаллады. Герои на героев не тянут - и с режимом они борются всего-лишь открытками. И этот негероизм придаёт всей истории ту подлинность и достоверность, которые и должны сопутствовать теме.

Спектакль тяжёлый. Сирена жуткая, часы тикают, убийство на озере. Редкие эмоциональные гротесковые всплески возвращают к театру, а через минуту опять всё живое и настоящее.

Всегда удивлялся театральному зрителю, который готов сидеть 4 часа и смотреть, как на сцене убивают и убиваются люди и нелюди. Вот такая терапия. Наверное, это нужно. Знать о несовершенстве этого мира благодаря театру. Понимать, как стоит жить - с кем, ради кого, против кого. Это спектакль о порядочности. Потому актуально и нужно.

Замечательная труппа. Сразу заметны актёры из разряда наших "народных".

У спектакля потрясающий финал. Чем-то напомнило "Белую ленту" Ханеке. Спасибо додинскому фестивалю за возможность приобщиться.

1

Галерея