Жанр спектакля необычен и не случаен. Это альманах. В «Собранье пестрых глав..» включены произведения поэта, написанные в разные периоды его творческой биографии: «Маленькие трагедии», «Монах» (самая ранняя поэма Пушкина из дошедших до нас), «Гавриилиада», «Сцена из Фауста», «Фавн и пастушка». «Чуда искусства» — так Белинский оценил «Маленькие трагедии», которые сам поэт называл «опытом драматических изучений», —задумывались как цикл из десяти произведений. Написаны были, как известно, лишь четыре сюжета, в которых человек со всеми своими страстями противостоит таинственной, грозной и, может быть, бессмысленной стихии бытия. Спектакль начинается и заканчивается «Пиром во время чумы». В заключительной сцене «Пира», с ее гимном чуме, по замыслу режиссера собираются персонажи всех эпизодов альманаха, устроившие кощунственный пир на пустынной улице умирающего города. Собственно, все эпизоды — это попытка исследовать, что могло привести каждого из них на этот пир и какова мера ответственности тех, кто бездумно или осознанно заигрывает со злом, легкомысленно — или цинично — шутит над сакральными вещами, преступает моральные нормы и пересматривает понятия греха, нарушая вековые табу, и тем самым ведет мир к разрушению. Спектакль — о заблуждениях, искушениях и пороках человечества, приводящих к его духовному оскудению и физическому вымиранию. О механизмах саморазрушения, заложенных в человеке, в его слабости и в равной степени в его силе. Но также и о том, что в той же человеческой природе есть основания для оптимизма — в способности сострадать и любить.

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена «Театром на весу»
Жанр спектакля необычен и не случаен. Это альманах. В «Собранье пестрых глав..» включены произведения поэта, написанные в разные периоды его творческой биографии: «Маленькие трагедии», «Монах» (самая ранняя поэма Пушкина из дошедших до нас), «Гавриилиада», «Сцена из Фауста», «Фавн и пастушка». «Чуда искусства» — так Белинский оценил «Маленькие трагедии», которые сам поэт называл «опытом драматических изучений», —задумывались как цикл из десяти произведений. Написаны были, как известно, лишь четыре сюжета, в которых человек со всеми своими страстями противостоит таинственной, грозной и, может быть, бессмысленной стихии бытия. Спектакль начинается и заканчивается «Пиром во время чумы». В заключительной сцене «Пира», с ее гимном чуме, по замыслу режиссера собираются персонажи всех эпизодов альманаха, устроившие кощунственный пир на пустынной улице умирающего города. Собственно, все эпизоды — это попытка исследовать, что могло привести каждого из них на этот пир и какова мера ответственности тех, кто бездумно или осознанно заигрывает со злом, легкомысленно — или цинично — шутит над сакральными вещами, преступает моральные нормы и пересматривает понятия греха, нарушая вековые табу, и тем самым ведет мир к разрушению. Спектакль — о заблуждениях, искушениях и пороках человечества, приводящих к его духовному оскудению и физическому вымиранию. О механизмах саморазрушения, заложенных в человеке, в его слабости и в равной степени в его силе. Но также и о том, что в той же человеческой природе есть основания для оптимизма — в способности сострадать и любить.