Москва
8.7

Спектакль в Москве
Цветы для Элджернона

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
"Цветы для Элджернона" - научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию "Небьюла". Главный герой романа - умственно отсталый Чарли - соглашается на экспериментальную операцию на мозге. Его интеллект начинает стремительно расти... Но могут ли знания сделать человека счастливым? Нужно ли обладать высоким IQ, чтобы быть личностью?
  • Цветы для Элджернона – афиша
  • Цветы для Элджернона – афиша
  • Цветы для Элджернона – афиша
  • Цветы для Элджернона – афиша
Драматический
18+
Юрий Грымов
11 октября 2013
3 часа 20 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
nifandro
27 отзывов, 140 оценок, рейтинг 202
14 октября 2013

Заявка очень серьезная - на театральной сцене не видел ничего подобного. Как будто кино смотришь - "смонтировано" как кино, если так можно сказать.
Сюжет понятен из книги. Но вот проявить его на сцене получилось фантастично: здесь и триллер, здесь и любовная драма, здесь и ассоциативные короткометражки Яна Шванкмайера.
Нет пауз - одна сцена превращается в другую тотчас же - удивительная пластика!
Отдельное слово - о музыке: нет никакого критерия подбора - только вкус автора и уместность ее в данной точке спектакля, - вот так.
Максиму Керину (главная роль - Чарли Гордон) - отдельное спасибо! Удивительное воплощение и перевоплощение: "прямо на глазах у зрителей идиот и мышь становятся гениями!"
Рекомендую, если готовы к новому языку театра. Возможно, он именно такой.

31
0
9
Яна Мерцалова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 15
3 июня 2014

Юрий Грымов. «Цветы для Элджернона». РАМТ

Люди вокруг меня плачут. Откровенно. О личном. Я не могу плакать. Я словно в оцепенении сижу, широко раскрыв глаза, боясь пропустить малейшую деталь. Артисты просят режиссера на сцену. Он выходит, скромно кланяется и вновь оставляет сцену в их распоряжение. Эта скромность цепляет не меньше самого спектакля.

Можно бесконечно долго разговаривать с человеком на любые темы – хоть про политику, хоть про искусство, но, только увидев его творчество, можно заглянуть ему в душу. Это такая обнаженка, после которой уже никогда не сможешь смотреть на него прежними глазами, потому что очевидным становится факт того, что ему доступны не только глубина и пронзительность, но и некое высшее знание, нечто, данное Богом, чтобы донести до простых открытых сердец.

Что ж. Низкий поклон Юрию Грымову. Что это было? Спектакль или кино на сцене? Может быть, это голограмма-проекция из моей головы? Впечатляющая монументальность и цельность. Не набросок, не зарисовка на тему. Целостное полотно – откровение. Надрезанная рана одной чистой души.

Декорации спектакля живые. Не словно, не как будто. Они живые, символизирующие возможность человека влиять на происходящее с ним. Герои и декорации едины, гармоничны и не могут друг без друга. Ни одной лишней детали. Я еще подумала «откуда он знает?». Ведь режиссер выступает здесь ни как сторонний наблюдатель, рисующий объективную реальность словно со стороны – он провидец, он – глаза своего героя. Немногие могут это понять. Кто не был под наркозом, кто не видел галлюцинаций, кто не наблюдал на себе пренебрежительных взглядов, будучи одержимым недугом – тому не понять, как много душевной интимности в том, что происходит на сцене РАМТА в эти невероятные три часа спектакля.

Игра светотени, маленькие-большие, то ли предметы, то ли люди. То ли где-то пробежался Достоевский. То ли танцуют, то ли падают. Дикие и замкнутые. Пугливые и смелые. Зрители плачут. О своем. Не о Чарли. Его не жалко. За честность, за искренность его не может быть жалко. Он может быть дурачком, а может быть гением, но он настоящий, и все, что остается – уважение, никакой жалости и снисхождения.

Сколько нас таких Чарли? Может быть, каждый из нас в некотором смысле Чарли – прекрасная рыба, о которой пытаются судить по ее способности забираться на дерево. Спектакль Юрия Грымова – вызов маскам, позволение человеку быть таким, какой он есть. Режиссер смог показать ценность самости бескрайнего человеческого существа. И вот Чарли выходит в зал. К нам. Нет, лично ко мне. К каждому. Здесь и есть ответ – безумцы. Слепцы. Изо дня в день проходящие мимо Чарли. У каждого в окружении есть Чарли, которого не желают любить таким, из которого бесконечно пытаются слепить что-то иное, что-то, чем и кем он не является.

Саундтрек к спектаклю заслуживает отдельного внимания. Выпустить на диске и во все плейлисты мыслящих слушателей. Кто здесь? Это крадется мой внутренний Чарли. Мое позволение быть идиотом. Как у Достоевского, это всего лишь означает быть живым, настоящим, прямым, простодушным. А в итоге обманутым, покинутым, но все-таки хоть ненадолго поймавшим состояние «любимым», потому что «любящим» для идиотов не заканчивается никогда…

15
0
3
KoshkO
52 отзыва, 99 оценок, рейтинг 121
16 ноября 2013

Я бы озаглавила отзыв "По сюжету эксперимент ставят над мышью, по сути - над людьми". Долгое, монотонное, почти 4-х часовое действо. Я бы не разрешала такое ставить только для того, чтобы не разогнать зрителя из театра. Возможно, конечно, сложно воспринимать сие действо в пятницу вечером, после напряженной рабочей недели, хотя, по моему мнению, время просмотра вряд ли влияет на восприятие в этом случае. По делу, Грымов хороший режиссер, и он это в очередной раз доказывает. Много находок режиссерских, спектакль эстетически смотреть приятно. Однако создается впечатление, что ты на выставке современного искусства. И первый час спектакля эта выставка завораживает и впечатляет, следующие 2,5 уже хочется что бы выставка скорее заканчивалась. У спектакля нет души. И возможно именно поэтому он жутко утомляет. Претензий к технической стороне нет вообще. Прекрасные артисты, потрясающие декорации, музыкальное сопровождение на пять с плюсом. Но это не единый организм. Внутри спектакля происходит то же, что и в голове у главного героя. От взлета до деградации через разрозненность самого себя. Что-то не так. Возможно, я до конца не уловила что, но последний час я только ерзала на кресле и желала главному герою скорейшей смерти, что бы уйти скорее домой. Долго. Очень долго, причем эта долгота содержанием не наполнена, можно было бы легко сократить его на час. Ну, и смысл... Для меня весьма сомнительный. После просмотренного остается невкусный привкус и вопрос, "зачем???". Жалко того зрителя, который ходит в театр раз в год, после такого действа он еще год не решиться пойти в театр снова, что бы громко не захрапеть посередине. Страшно, что после таких спектаклей, зритель потом часто начинает ходить на сомнительные антрепризы а-ля с Ароновой, или с голыми мужиками, и считать это театром. Вот что страшно.
Поскольку я хожу в театр часто, мне не жаль пятничного вечера для просмотра эстетически симпатичной постановки, так что театралам можно сходить для общего развития. В целом, ни о чем...

12
3
5
Анастасия Сотникова
55 отзывов, 430 оценок, рейтинг 110
1 марта 2014

Удивилась исключительно положительными рецензиями и решила вставить свои 5 копеек. Книжку я читала и она безмерно трогательна и самобытна. Оригинальный и трогательный сюжет, поднимающий актуальные и понятные темы перед читателем. А вот, спектакль ее не украсил. Все сцены в нем мне показались очень разрозненными, разодранными. Актеры часто кричали и много перемещались по сцене, весь этот шум собственно делал их игру крайне неубедительной. Бесконечные надутые простыни, которые в разные моменты олицетворяют разные декорации выглядят поначалу очень интересными - но ровно в одной сцене. Постоянные длительные манипуляции с ними на протяжении 4 часов выглядели очень натужными. У спектакля нет единого дыхания, ни эмоционального, ни сюжетного. Поэтому с таким трудом выдерживаешь 4 часа. Долго. Невыносимо долго. Ну и игра актеров расстроила, да( Я говорила себе, что может это потому что "молодежный" театр. Но не знаю. Может в спектакле менялся состав по сравнению с тем, что видели предыдущие рецензенты, но очень утомило все это. Я бы вполне пережила без сего действа в своей театральной биографии.

7
0
10
Natalie Brueckner
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 97
7 декабря 2022
Прекрасный спектакль, пронзительная пьеса, отличные актеры

Замечательный, очень сильный и пронзительный спектакль! Игра главного героя завораживает! Остальные персонажи тоже очень хороши. Декорации современные, отлично передают дух Америки XX века - мир небольших меблированных комнат за блестящим фасадом. Пьеса сделана с большим вниманием и любовью к книге, прекрасно передан язык героя и вообще его изменения. Я искренне советую этот спектакль особенно подросткам, можно вместе с родителями - это пронзительный и честный разговор о том, "Стоит ли быть умным?" в нашем мире, о том, что такое настоящая любовь и привязанность. Спектакль без ложной поучительности - но при этом по-настоящему добрый и человечный. В конце очень многие в зале плакали. Однозначно схожу на него как-нибудь еще раз с хорошими друзьями - он действительно стоит того. И книгу тоже советую прочитать - она замечательная!

6
0
...

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все