Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль С любимыми не расставайтесь, Москва
Постановка МТЮЗ

6.1

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.0
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
касса+7 (495) 699 53 60
адрес
официальный сайт

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
отзывы:
108
оценок:
212
рейтинг:
554
5

Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб

В Московском ТЮЗе, руководимом четой брутальных мастеров большой формы — Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, — не принято сюсюкаться, веселиться и задушевно поэтизировать. Здесь предпочитают давить на совесть. Давить уверенно, пока ком не встанет у горла. За многие годы здешний зритель привык к категоризму авторов: мир ужасен, и люди в нем ужасны, как безобразные калеки в «Нелепой поэмке» и двуличные завистники в «Пушкин. Дуэль. Смерть» Гинкаса, разрывающие солнце русской поэзии в клочья. И луч света обречен, как обречены ангелоподобная Катерина в «Грозе» и изнасилованная Бланш в «Трамвае «Желание» Яновской. В этом смысле появление в репертуаре Володина с его поэтичной, самой доброй на свете советской коммунальной лирикой, с его легкой будничной тоской и хмельной романтикой, с его, в конце концов, филигранным юмором — неожиданный шаг в сторону.

На застеленной идиллическим газоном сцене вокруг фонтанчика, стульев, ванны и отдельно стоящего дверного проема расхаживают горожане с зонтиками в руках. Каждый сам по себе, но объединяет всех одно: им придется рассказать уткнувшейся в бумаги судье о том, почему они разводятся. Милоновы, Шумиловы, Кирилашвили — у всех свои причины, и все вынуждены подробно, как на школьном уроке, отчитаться о прожитых вместе годах и доказать причины «несходства характеров». Эти допросы — главная комическая сила спектакля, на фоне которой развивается история влюбленных друг в друга, но уже разведенных Кати и Мити. И все бы шло ровно, как в хрестоматийной экранизации 1979 года, и на финальном «Я скучаю по тебе, Митя!» потребовались бы носовые платки. Если бы не каскад бескомпромиссных додумываний, приводящих несчастную героиню в психушку, а судью — к проникновенному монологу про несостоявшуюся в далекой молодости любовь.

По уровню исполнения спектакль близок к совершенству — гармоничная композиция, ювелирный ритм, непростые комбинации актерских работ, живой второй план, редчайшей проработки сцены. Только этого Генриетте Яновской недостаточно, и, встав на знакомую лыжню, она уверенно выруливает лишенную смыслового догмата лирику к единственной, громогласно транслируемой морали: «Мужчины не ценят женской любви!» Подмять Володина под эту мораль — все равно что заставить Федорова спеть «Богородица, Путина прогони». При всей экстравагантности такую подмену принять тем сложнее, когда неподалеку, в театре «Около дома Станиславского», вся труппа хором поет «Сиреневый туман» в спектакле Юрия Погребничко по этой же пьесе. И, когда вместо морали, к примеру, — радость без улыбки на лице, вопросы снимаются. Другое дело, что стремление снимать вопросы руководит Яновской в последнюю очередь.

Отзывы пользователей о спектакле «С любимыми не расставайтесь»

Фото Максим Данилов
отзывы:
157
оценок:
158
рейтинг:
132
9

Ходить на такие спектакли со своей второй половинкой стоит хотя бы для того, чтобы спустя эти нелегкие два часа посмотреть на свою любимую или любимого по другому.

Идиотизм и ненужное упёрство в своих догматах, приводящее к катастрофам других, или наоборот глубочайшая любовь приводящая к концу самого себя, вот, что транслируют герои, и там, на сцене многие из них напоминали мне меня.

Неужели я настолько ужасен, груб, циничен, и недостаточно прост, чтобы сказать "я люблю тебя" или "я скучаю по тебе". Увы, это скорее всего так... ведь в простом спектакле в похожий на меня герой действует именно так.

Думаю, очень многие тоже увидят себя в том или ином герое этого действа. И, наверное, потому, не стоит себе отказывать в простом желании, который вызывает спектакль в каждый виток развития спирали судеб, когда хочется повернуться к любимой и сказать: Прости меня, я был таким идиотом, теперь я это вижу. Я люблю тебя и хочу быть рядом с тобой, я всегда скучаю когда мы не вместе, и ты даешь мне силы жить дальше.

Отличный спектакль, хотя плакал я чаще и дольше, чем смеялся. Это не значит, что постановка грустная....просто она очень жизненная, и от этого-то и было грустно. Но это же и есть цель театрального искусства - помочь переживать разные чувства, которые недоступны нам в повседневности.

Фото Геннадий Колосов
отзывы:
44
оценок:
151
рейтинг:
43
5

Немного вербатима в советскую классику!
Этот спектакль как может очаровать, так может и вызвать негодование. Меня он не тронул. Ну не совсем не тронул, но посмотрел я его без особого воодушевления. Я очень трепетно отношусь к творчеству Александра Моисеевича. Для меня это редкой человечности и теплоты драматург. Его пьесы про людей, которых мы видим каждый день, с которыми общаемся, про нас. Истории в них (пьесах) нам тоже знакомые, мы это или знаем, или переживали сами. Но вот в спектакле Генриетты Яновской я, вдруг, увидел что-то несвойственное Володину. Поначалу, я не мог понять что меня так смущает, но к концу спектакля все встало на свои места. А если точнее то стало ясно, что чужеродное было вставлено в живую ткань пьесы. Это вербатим, будь он не ладен. Я не могу понять зачем понадобилось уродовать спектакль вставками про несчастную судью, про жизнь уборщицы, а до этого какими-то рассказами мужчины. У Володина все так точно и здорово сделано со всеми судебными разбирательствами, показано столько человеческих судеб, мастерски, практически одним-двумя штрихами, это все и создавало тот обворожительный кайф володинского текста. А тут на тебе зритель, дерьмеца немного, самую малость... Но ведь известно что ложка дегтя может испортить бочку меда, а тут прямо-таки ушат... И все эти стенания и валяния по сцене нескольких женщин утвердили меня в мысли, что спектакль про несчастную бабскую женскую долю. Короче. все женщины несчастны, но каждая по-своему. Но это выкатилось в самом конце спектакля, а до него было совсем непонятно, чего хотят друг от друга Митя и Катя. Ну так, блажили, бегали друг за другом, потом друг от друга. Весь рисунок спектакля напоминал мне кардиограмму человека с синусовой тахикардией, ритм спектакля повышался только после физической нагрузки, побегали - заиграло, остановились - умерло. А в конце спектакля превращение Кати в полную имбецилку, меня потрясло до глубины души. По пьесе у Кати невротическое расстройство, то бишь истерики, упадок сил и все что присуще неврозам. А здесь навстречу Мите вышла коротко остриженная девушка (зачем ее постригли, у нее что, вши были?), которая разговаривает как умственно отсталая. Вот только слюну не пустила. Что за гениальный ход. И все дальнейшее, точнее оставшееся покатилось просто в куда-то... Вот так из пьесы про сложности любви, получился спектакль про несчастную женскую долю и девочку-дебилочку.

Фото Елена Анашкина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

Никогда не писала рецензии. Но на продолжении всего спектакля «С любимыми не расставайтесь» мечтала добраться до компьютера и сделать это…
После прочтения рецензии Алексея Киселева «Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб» решила сходить на спектакль. Я знала о чем сюжет. Смотрела одноименный фильм с Абдуловым и Алферовой. Фильм замечательный!
Спектакль ужасен! Сюжет размыт!
Об «актерах»… Главные герои играли на уровне школьного театрального кружка. Хотелось встать и крикнуть им: «Вон из профессии!». Но воспитание не позволило. Не позволило даже встать и уйти во время акта, ждала антракт, но его не было!!!! Пришлось мучиться до конца этого бездарного зрелища.
Остальные «актеры»…Было чувство, что это постаревшие участники «Дома-2» подрабатывают в МТЮЗе. Игра нервная, истеричная!
Что навеивает спектакль: женятся только сумасшедшие, или становятся такими за время совместной жизни.
Хотелось бы посоветовать актерам записать свое выступление на видео и потом посмотреть… Может быть они увидят свою фальшивую игру!?
Может быть, поймут, что сцена не их место! И дадут дорогу настоящим талантам!
Печально! Жалко потраченное время!

Фото Elena Uni
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
7
5

Фильм 1979 г. с Алферовой в главной роли понравился больше. Роли, нюансы тоньше проработаны. Спектакль более наивный по сравнению с фильмом. Хотя некоторые сценки с разводящимися парами удачные, смешные. Но драма главной пары не получилась, на мой взгляд. Подчеркнуто театральные приёмы мне не нравятся, например, когда одну и ту же фразу повторяют по нескольку раз (вдруг кто-нибудь не понял). Не приятно, когда кричат на сцене.
Концовка совсем не понравилась - главная героиня сошла с ума, несуразный парик на голове, какие-то апельсины в авоське. Не ловко было смотреть.
Судья напилась и разоткровенничалась, вспомнила детскую любовь.
Это подается как будто ее жалко. Мне не жалко. Выглядит глупо. Взрослая, не молодая женщина валяется на полу и плачет о каком-то мальчике из детства.
Да ну.... Всё это не правдоподобно.
Ну а потом апофеоз - все женщины, которые были на сцене во время спектакля, вылезли из всех щелей и начали кричать "Я скучаю по тебе!!!"
Спектакль старомодный, не из-за темы, а из-за подачи.

Фото Alla Travkina
отзывы:
14
оценок:
29
рейтинг:
12
9

Достучаться до зрительского сердца совсем не сложно. Нужно лишь поставить спектакль о самом зрителе. Каждый узнает себя, улыбнется или заплачет, порадуется внезапно пришедшей мысли или испугается ее, задумается и почувствует. Именно «почувствовать» можно на спектакле Генриетты Яновской «С любимыми не расставайтесь». Это спектакль о боли, которая таится у каждого в душе и о вере в лучшую жизнь. В нем смех смешивается со слезами, а отчаяние с надеждой. Главный дуэт Сливина - Волоцкий показывают, как сильна, может быть любовь. Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина)-случайная тень из какой-то другой пьесы, да и вообще, из другого времени рассказывает о надежде на какую-то призрачную любовь. А в судье (Виктории Верберг), казалось бы, бесстрастной служащей госучреждения, вдруг прорывается невероятной силы отчаяние. И все это есть в жизни каждого и всем нам есть, кому прошептать или прокричать: «Я скучаю по тебе!».

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить