Театральная афиша Москвы

Спектакль в Москве С любимыми не расставайтесь

Постановка МТЮЗ

6.8
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

8.2
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Алексей Киселёв
Фото Алексей Киселёв
отзывы: 109
оценки: 214
рейтинг: 372
5
Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб

В Московском ТЮЗе, руководимом четой брутальных мастеров большой формы — Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, — не принято сюсюкаться, веселиться и задушевно поэтизировать. Здесь предпочитают давить на совесть. Давить уверенно, пока ком не встанет у горла. За многие годы здешний зритель привык к категоризму авторов: мир ужасен, и люди в нем ужасны, как безобразные калеки в «Нелепой поэмке» и двуличные завистники в «Пушкин. Дуэль. Смерть» Гинкаса, разрывающие солнце русской поэзии в клочья. И луч света обречен, как обречены ангелоподобная Катерина в «Грозе» и изнасилованная Бланш в «Трамвае «Желание» Яновской. В этом смысле появление в репертуаре Володина с его поэтичной, самой доброй на свете советской коммунальной лирикой, с его легкой будничной тоской и хмельной романтикой, с его, в конце концов, филигранным юмором — неожиданный шаг в сторону.

На застеленной идиллическим газоном сцене вокруг фонтанчика, стульев, ванны и отдельно стоящего дверного проема расхаживают горожане с зонтиками в руках. Каждый сам по себе, но объединяет всех одно: им придется рассказать уткнувшейся в бумаги судье о том, почему они разводятся. Милоновы, Шумиловы, Кирилашвили — у всех свои причины, и все вынуждены подробно, как на школьном уроке, отчитаться о прожитых вместе годах и доказать причины «несходства характеров». Эти допросы — главная комическая сила спектакля, на фоне которой развивается история влюбленных друг в друга, но уже разведенных Кати и Мити. И все бы шло ровно, как в хрестоматийной экранизации 1979 года, и на финальном «Я скучаю по тебе, Митя!» потребовались бы носовые платки. Если бы не каскад бескомпромиссных додумываний, приводящих несчастную героиню в психушку, а судью — к проникновенному монологу про несостоявшуюся в далекой молодости любовь.

По уровню исполнения спектакль близок к совершенству — гармоничная композиция, ювелирный ритм, непростые комбинации актерских работ, живой второй план, редчайшей проработки сцены. Только этого Генриетте Яновской недостаточно, и, встав на знакомую лыжню, она уверенно выруливает лишенную смыслового догмата лирику к единственной, громогласно транслируемой морали: «Мужчины не ценят женской любви!» Подмять Володина под эту мораль — все равно что заставить Федорова спеть «Богородица, Путина прогони». При всей экстравагантности такую подмену принять тем сложнее, когда неподалеку, в театре «Около дома Станиславского», вся труппа хором поет «Сиреневый туман» в спектакле Юрия Погребничко по этой же пьесе. И, когда вместо морали, к примеру, — радость без улыбки на лице, вопросы снимаются. Другое дело, что стремление снимать вопросы руководит Яновской в последнюю очередь.

4
0
...
22 октября 2013

Лучшие отзывы о спектакле «С любимыми не расставайтесь»

Фото Максим Данилов
Фото Максим Данилов
отзывы: 157
оценки: 158
рейтинг: 135
9

Ходить на такие спектакли со своей второй половинкой стоит хотя бы для того, чтобы спустя эти нелегкие два часа посмотреть на свою любимую или любимого по другому.

Идиотизм и ненужное упёрство в своих догматах, приводящее к катастрофам других, или наоборот глубочайшая любовь приводящая к концу самого себя, вот, что транслируют герои, и там, на сцене многие из них напоминали мне меня.

Неужели я настолько ужасен, груб, циничен, и недостаточно прост, чтобы сказать "я люблю тебя" или "я скучаю по тебе". Увы, это скорее всего так... ведь в простом спектакле в похожий на меня герой действует именно так.

Думаю, очень многие тоже увидят себя в том или ином герое этого действа. И, наверное, потому, не стоит себе отказывать в простом желании, который вызывает спектакль в каждый виток развития спирали судеб, когда хочется повернуться к любимой и сказать: Прости меня, я был таким идиотом, теперь я это вижу. Я люблю тебя и хочу быть рядом с тобой, я всегда скучаю когда мы не вместе, и ты даешь мне силы жить дальше.

Отличный спектакль, хотя плакал я чаще и дольше, чем смеялся. Это не значит, что постановка грустная....просто она очень жизненная, и от этого-то и было грустно. Но это же и есть цель театрального искусства - помочь переживать разные чувства, которые недоступны нам в повседневности.

5
0
...
28 марта 2014
Фото Екатерина Москалева-Потемкина
Фото Екатерина Москалева-Потемкина
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 2
10
Спектакль обязательно стоит посмотреть, особенно на пороге принятия важных решений.

С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, —
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг! ©
Жила-была молодая семья...Но однажды жена задержалась, а муж начал ревновать. Подозревать. Не верить. И не стало семьи.
А можно так: жила-была молодая семья. Они были счастливы, у них родился чудесный ребенок,но быт...И не стало семьи...
А ещё бывает так: жила-была молодая семья...У них был очаровательный сын. Они жили в согласии 24 года,а потом муж встретил первую любовь...И не стало семьи...
Или: жила-была молодая семья. Но теща вмешивалась в жизнь дочери так, что так и не сумевшая выйти из-под влияния матери девушка подаёт на развод. И не стало семьи...
Для судьи в исполнении Виктории Верберг эти истории стали рутиной. Она устало опрашивает супругов, желающих развестись, по шаблону и даже не особо пытается примирить. Казалось бы, ну капельку внимания,и глядишь, Лавровы бы не развелись (первая история). История Кати и Мити (София Сливина и Антон Коршунов) развивается на фоне других семейных драм. Неспособность супругов, любящих друг друга, найти общий язык, приводит к тому,что окончательно бывшие супруги помирятся только когда измученная переживаниями и любовью к Мите Катя попадет в больницу, после крика:"Я скучаю по тебе, Митя!"Только тогда он забудет все подозрения. На протяжении всего спектакля Антон Коршунов показывает метущегося Митю, терзаемого подозрениями,но которого так и тянет к бывшей супруге. Герой всего исполнении то вызывает сочувствие,то недоумение,то даже возмущение. Козловы...(Наталья Златова и Константин Ельчанинов) тоже ведь любят друг друга. Но устав от быта, решают разбить свои жизни и разойтись. Керилашвили. Ещё одна история о том,как опасно вмешиваться в жизнь детей. И момент, когда после вердикта судьи Алена (Илона Борисова) отпихивает маму и обнимает мужа, очень показателен. Никулины. Муж решил уйти к своей первой любви после 24 лет брака!А жена его любит и просит судью:"Ради меня, разведите!"Она любит его,но из любви отпускает. И на фоне этих историй мы видим жизнь после развода Кати и Мити.
Спектакль вызвал противоречивые чувства. Но для меня эта постановка из тех, у которых есть послевкусие. Когда вспоминаешь, проводишь параллели со знакомыми историями. Заставляет задуматься. И права одна из сестер, пришедших к Лавровым на счёт размена,что нельзя постоянно размениваться своей жизнью, нельзя отпускать любимых. Потому что можно остаться в одиночестве. И Митя этого пока не понимает. Мы можем только поразмышлять:что стоит за такими решениями?Эгоизм или усталость? Любовь или незрелость?

1
0
...
13 марта 2019
Фото Геннадий Колосов
Фото Геннадий Колосов
отзывы: 47
оценки: 178
рейтинг: 47
5

Немного вербатима в советскую классику!
Этот спектакль как может очаровать, так может и вызвать негодование. Меня он не тронул. Ну не совсем не тронул, но посмотрел я его без особого воодушевления. Я очень трепетно отношусь к творчеству Александра Моисеевича. Для меня это редкой человечности и теплоты драматург. Его пьесы про людей, которых мы видим каждый день, с которыми общаемся, про нас. Истории в них (пьесах) нам тоже знакомые, мы это или знаем, или переживали сами. Но вот в спектакле Генриетты Яновской я, вдруг, увидел что-то несвойственное Володину. Поначалу, я не мог понять что меня так смущает, но к концу спектакля все встало на свои места. А если точнее то стало ясно, что чужеродное было вставлено в живую ткань пьесы. Это вербатим, будь он не ладен. Я не могу понять зачем понадобилось уродовать спектакль вставками про несчастную судью, про жизнь уборщицы, а до этого какими-то рассказами мужчины. У Володина все так точно и здорово сделано со всеми судебными разбирательствами, показано столько человеческих судеб, мастерски, практически одним-двумя штрихами, это все и создавало тот обворожительный кайф володинского текста. А тут на тебе зритель, дерьмеца немного, самую малость... Но ведь известно что ложка дегтя может испортить бочку меда, а тут прямо-таки ушат... И все эти стенания и валяния по сцене нескольких женщин утвердили меня в мысли, что спектакль про несчастную бабскую женскую долю. Короче. все женщины несчастны, но каждая по-своему. Но это выкатилось в самом конце спектакля, а до него было совсем непонятно, чего хотят друг от друга Митя и Катя. Ну так, блажили, бегали друг за другом, потом друг от друга. Весь рисунок спектакля напоминал мне кардиограмму человека с синусовой тахикардией, ритм спектакля повышался только после физической нагрузки, побегали - заиграло, остановились - умерло. А в конце спектакля превращение Кати в полную имбецилку, меня потрясло до глубины души. По пьесе у Кати невротическое расстройство, то бишь истерики, упадок сил и все что присуще неврозам. А здесь навстречу Мите вышла коротко остриженная девушка (зачем ее постригли, у нее что, вши были?), которая разговаривает как умственно отсталая. Вот только слюну не пустила. Что за гениальный ход. И все дальнейшее, точнее оставшееся покатилось просто в куда-то... Вот так из пьесы про сложности любви, получился спектакль про несчастную женскую долю и девочку-дебилочку.

1
0
...
9 апреля 2015
Фото Lena pro
Фото Lena pro
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Никогда не писала рецензии. Но на продолжении всего спектакля «С любимыми не расставайтесь» мечтала добраться до компьютера и сделать это…
После прочтения рецензии Алексея Киселева «Калейдоскоп изломанных мужчинами женских судеб» решила сходить на спектакль. Я знала о чем сюжет. Смотрела одноименный фильм с Абдуловым и Алферовой. Фильм замечательный!
Спектакль ужасен! Сюжет размыт!
Об «актерах»… Главные герои играли на уровне школьного театрального кружка. Хотелось встать и крикнуть им: «Вон из профессии!». Но воспитание не позволило. Не позволило даже встать и уйти во время акта, ждала антракт, но его не было!!!! Пришлось мучиться до конца этого бездарного зрелища.
Остальные «актеры»…Было чувство, что это постаревшие участники «Дома-2» подрабатывают в МТЮЗе. Игра нервная, истеричная!
Что навеивает спектакль: женятся только сумасшедшие, или становятся такими за время совместной жизни.
Хотелось бы посоветовать актерам записать свое выступление на видео и потом посмотреть… Может быть они увидят свою фальшивую игру!?
Может быть, поймут, что сцена не их место! И дадут дорогу настоящим талантам!
Печально! Жалко потраченное время!

1
0
...
7 апреля 2014
Фото Elena Uni
Фото Elena Uni
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 9
5

Фильм 1979 г. с Алферовой в главной роли понравился больше. Роли, нюансы тоньше проработаны. Спектакль более наивный по сравнению с фильмом. Хотя некоторые сценки с разводящимися парами удачные, смешные. Но драма главной пары не получилась, на мой взгляд. Подчеркнуто театральные приёмы мне не нравятся, например, когда одну и ту же фразу повторяют по нескольку раз (вдруг кто-нибудь не понял). Не приятно, когда кричат на сцене.
Концовка совсем не понравилась - главная героиня сошла с ума, несуразный парик на голове, какие-то апельсины в авоське. Не ловко было смотреть.
Судья напилась и разоткровенничалась, вспомнила детскую любовь.
Это подается как будто ее жалко. Мне не жалко. Выглядит глупо. Взрослая, не молодая женщина валяется на полу и плачет о каком-то мальчике из детства.
Да ну.... Всё это не правдоподобно.
Ну а потом апофеоз - все женщины, которые были на сцене во время спектакля, вылезли из всех щелей и начали кричать "Я скучаю по тебе!!!"
Спектакль старомодный, не из-за темы, а из-за подачи.

1
0
...
2 марта 2014

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография: Афиша