Театральная афиша Москвы
7.6

Отзывы пользователей о спектакле «Тангейзер»

Фото Григорий Борисов
отзывы:
8
оценок:
11
рейтинг:
9
7

Новый московский "Tannhäuser",в МАМТе, которого я посмотрел с определенным опозданием, производит некоторое положительное впечатление, вероятно в основном благодаря музыкальной части. Дирижер Фабрис Боллон уверенно создает почти молитвенное настроение, трактует музыку Рихарда Вагнера не без тени иронии, но, безусловно, очень качественно.
Постановщик Андрис Жагарс предлагает смешанную редакцию: первый акт - "Грот Венеры", поется на французском языке, и обрамлен весьма сомнительной хореографией Раду Поклитару, больше напоминающей конвульсии. Само действие перенесено парижский бордель, где Венера (Ирина Ващенко, которая конечно все ноты не спела) - "главная" куртизанка, расхаживающая в пеньюаре, и пытающаяся соблазнить Тангейзера - Валерия Микицкого, который лепит образ вечно метущегося немца (и далее все по либретто). Эта работа заслуживает очень большого уважения, хотя найдутся (и уже нашлись) любители придираться, но сам факт, что в городе Москве, который в принципе на теноров не богат, нашелся певец, спевший ноты в клавире - уже явление отрадное.
Остальная опера идет на немецком языке, так что многим любителям музыки стало привычнее без франкоманских просодий. Во втором акте перед зрителем предстает идеализированная Германия - не парадный зал, а библиотЭка. После чего режиссура постепенно сходит на нет и спектакль превращается в концерт в костюмах, притом костюмах a-la Бисмарк - "напор и натиск" (того глядишь и рурская сталь польется по сцене) все в черно-белой гамме, только Елизавета (летящее, очень красивое по тембру и звучанию сопрано Анны Нечаевой) стоит белым пятном, и выглядит так, как и полагается выглядеть влюбленной девушке из приличной немецкой семьи. В сцене состязания - рыцари разодеты в нарочито фальшивые доспехи, что видимо должно подчернить театральность момента. Вольфрам Фон Эшенбах молодого баритона Антона Зараева вызывает сначала смешанные чувства, плавно перетекающие в восхищение - технично, уверенно, не всегда ровно, но актерски убедительно.
По конец (самый лучший акт оказался третьим, но до него не все досидели) перед зрителем предстает практически пустая черная сцена, с расписанным, слабо просвечивающимся задником, отданная на откуп певцам, статичность некоторых из них окончательно уверила в отсутствие в этом спектакле режиссуры.
Как же все-таки отрадно думать, что в моём городе есть театр, где идет Рихард Вагнер в приличном виде, добротно сыгранный и спетый, где оркестр радует необыкновенным качеством, где режиссер не пытается найти глубокий сексуально-политический-революционно-частный подтекст в музыке.

2
Фото Семён Йож
отзывы:
19
оценок:
26
рейтинг:
14
9

Мелодия из увертюры не уходит из головы!
Не могу не высказаться про вчерашний чудесный спектакль "Тангейзер" в Станиславском. Честно признаюсь, никогда не был любителям Вагнера, для меня всегда его музыка казалась слишком громкой, "большой" и несоразмерно долгой. После вчерашнего вечера я изменил свое мнение на крайне противоположное.
Вагнер может быть тонким, мелодичным, романтичным и может заставить тебя влюбится в его музыку с первых минут.

Музыка Вагнера завораживает, увлекает тонкой мелодией и объемом.
Могу честно сказать, постановка удалась. Для кого-то она покажется мрачной, готической и даже слегка страшной. Но, главное в опере не это, а солисты.
Очень приятно было увидеть Анну Нечаеву (фанатею от нее после Чародейки в Большом), прекрасная подача звука, актерская игра и сгусток эмоций. Приятно осознавать, что у нас есть такие артисты как Анна. Прекрасный бас Дмитрий Ульянов, которую с легкостью дался Вагнеровский размах. Приятно удивила Лариса Андреева, распелась наконец!
Главному герою не хватало мощности, но, мне показалось что режиссер задумал это специально. Желая показать слабость главного действующего лица.
Сложно передать эмоции, но данная постановка сильно изменила мои представления о музыке Вагнера, и о его операх.

1
Фото Анна С
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
1
9

Да, да и еще раз да! Действительно очень удачная премьера в Станиславского и Немировича-Данченко. Прекрасная музыка (это, конечно, в основном заслуга Вагнера, но оркестр тоже не подкачал), Наталья Мурадымова просто феерична в партии Елизаветы, хорошие мужские голоса, неожиданно интересное решение в начале первого акта - современный балет (в длинном музыкальном проигрыше). Из того, что вызвало некоторое удивление - перенос действия в какое-то непонятное время, то ли 19 век, то ли начало 20-го, впрочем, к этому быстро привыкаешь и дальше не замечаешь. В общем, одна из наиболее удачных, на мой взгляд, последних оперных премьер. Если нравится Вагнер, сходить стоит обязательно.

1
Фото Eleonora O
отзывы:
8
оценок:
75
рейтинг:
3
9

Наконец-то вчера сходила на эту премьеру! Хочу поделиться своими впечатлениями.
Во-первых это первая опера Вагнера, на которой я была вживую. Да! Это стоит того! Довольно продолжительная увертюра позволила плавно влиться в сюжет оперы. По сути это было краткое изложение ее. Оркестру большая благодарность - безупречная работа!
Вообще сам сюжет оперы довольно интересен и актуален. До сих пор прокручиваю в голове. Здесь и искупление греха, и благородство, и жертвенность. И наконец, что же есть истинная-возвышенная любовь, а что подделка-страсть. И какую цену нужно заплатить. А еще, что часто хорошие девочки выбирают плохих мальчиков, спасая их, погибают сами...
Все было очень органично : и игра актеров, и шикарные костюмы и декорации. И наконец, Елизавета и Венера - просто красавицы!!! Действие, пение, музыка завораживают и дают прожить, прочувствовать эту историю от начала до конца.
Отдельно хочу отметить хор театра. Даже сейчас, вспоминая, мурашки по коже. Спасибо!

0
Фото тирамису ))
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
14
7

Полный текст рецензии вместе с картинками можно прочитать, перейдя по ссылке
http://www.elyseemagazine.com/index.php/kultura/teatr/item/1446-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80
За постановку "Тангейзера" взялся латвийский режиссер Андрейс Жагарс. Его трактовка мне понравилась:единый сдержанный стиль спектакля без неоправданных современных решений подчеркнул суть музыки и сюжета.Режиссер переносит действие из средних веков во времена Вагнера, то есть девятнадцатый век, и проводит в сюжете две линии: французскую - эротичную, чувственную и немецкую - духовную, возвышенную.Для парижской премьеры Вагнеру пришлось согласиться на балет во время увертюры к опере, чтобы развлечь французскую публику. Хореография специально приглашенного Раду Поклитару меня не поразила, впрочем намек на эротику и бордели Парижа в танце прослеживался. После увертюры начинается часть оперы на французском языке, на протяжении которой Тангейзер, он же Генрих фон Офтердинген, пытается уйти из обители богини Венеры, порядком ему надоевшей за несколько лет со своими любовными утехами.Добившись своего, Тангейзер возвращается в реальную жизнь, где встречает своих давних товарищей-рыцарей (в людском мире все арии звучат на немецком языке). Эти рыцари-миннезингеры (миннезингер- певец любви) тут же уводят Тангейзера в замок, где ему предстоит увидеть свою давнюю возлюбленную Элизабет и принять участие в конкурсе певцов! Как говорится: "С корабля на бал"!Встреча Генриха с Элизабет и турнир певцов проходят в библиотеке, символизирующей многовековую культуру Германии.

На состязании каждый солист должен спеть о сущности любви. Все участники состязания воспевают чистую, платоническую любовь, и только Тангейзер поет страстный гимн Венере, вызывая гнев окружающих. Рыцари - на Тангейзера с мечами, святая Элизабет готова собой пожертвовать ради спасения богохульника, и в итоге Тангейзер идет раскаиваться с пилигримами в Рим.Не добившись прощения Папы, который вынес страшный вердикт, провозгласивший, что у Тангейзера нет никаких шансов после связи с богиней любви стать хорошим человеком и что Бог простит Тангейзера, только если его (папы) посох зацветет (а это уже что-то совсем немыслимое), Генрих отчаялся и решил от этих скверных людишек вернуться назад к Венере. И вот он уже близок к "счастью", когда его соперник в любви к Элизабет рыцарь Вольфрам сообщает о внезапной кончине девушки. При имени Элизабет с Тангейзером происходят метаморфозы, он столбенеет, понимая, что и его смерть близка. И, действительно, вскорости падает замертво. Несмотря на кажущуюся невозможность чуда, посох Папы зацвел. Благодаря молитвам вознесшейся Елизаветы Тангейзер прощен.

0