Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8

Спектакль в Москве
Несравненная!

Постановка - Театр Романа Виктюка
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
«Несравненная!» – это история жизни знаменитой американской певицы Флоренс Фостер Дженкинс. Несмотря на полное отсутствие вокальных данных, эта удивительная женщина пользовалась у публики невероятной популярностью. Критики нещадно ругали ее, но билеты на выступления безголосой артистки разлетались с бешеной скоростью, и зрители были готовы переплачивать в несколько раз ради того, чтобы побывать на концерте. Современники называли Дженкинс самой великой плохой певицей всех времен и народов. Между тем у Дженкинс всегда было множество фанатов, и не сказать, что это были люди, которые вообще ничего не понимали в музыке. Одним из поклонников Флоренс был знаменитый Энрико Карузо… Не обращая внимания на смех и критику, Флоренс выходила на сцену в ярком блестящем платье с ангельскими крыльями за спиной и пела, пела, пела. «Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не скажет, что я не пою», – говорила сама Дженкинс. Зрители обожали ее за смелость, искренность, эксцентричность и невероятную внутреннюю свободу. Трогательная, смешная и очень обаятельная трагикомедия Питера Куилтера пользовалась феноменальным прокатным успехом. За первые пять лет она была переведена на 15 языков и поставлена на всех континентах. Бесстрашная, яркая и ни на кого не похожая Дженкинс – идеальная героиня для Виктюка. Именно таким людям и посвящено все творчество Романа Григорьевича. Зрителей ждет пронзительная, честная, провокационная и красочная постановка об одной из самых удивительных женщин мира.
  • Несравненная! – афиша
  • Несравненная! – афиша
  • Несравненная! – афиша
  • Несравненная! – афиша
  • Несравненная! – афиша
Драматический
18+
Роман Виктюк
28 октября 2013
2 часа 20 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 146
23 ноября 2018
Воспоминания о будущем или гимн креативненькому классу

Давным давно - в прошлом веке, в Америке жила-была одна девочка. Бог не дал ей красоты, ума, таланта, слуха и голоса, зато дал большое наследство, завышенную до небес самооценку собственного музыкального дарования и огромное желание петь в Карнеги-холле. Звали девочку Флоренс Фостер Дженкинс.
Со временем девочка выросла и на вырученные от наследства деньги неплохо проводила время с аккомпаниатором по имени Косма Макмун, горничной и разными приживалами и приживалками. Круг приживалок и поклонников постепенно расширялся, и в конце концов мечта Флоренс осуществилась - она таки спела в этом самом Карнеги-холее, а через месяц умерла, оставив кучу слухов, разговоров, воспоминаний и аудиозаписей ее ужасного голоса.
Своей цели она достигла - стала примадоннной и удостоилась выхода как на главную сцену Америки, так и в бессмертие. Сейчас биография Флоренс опять привлекла внимание благодаря знамениторму голливудскому блокбастеру 2016 года с Мэрил Стрип в главной роли.
Биография Флоренс - беспроигрышный сюжет для пьесы, потому что вся ее жизнь - это ее сценарий, ее постановка и ее успех.
Это роднит ценности театра Виктюка и ценности Флоренс - и Виктюк и Флоренс готовы самовыражаться не смотря на крики ненавистников, недоумение скептиков и скуку ценителей чего-то более профессионального и вразумительного.
Но, как говорится, что есть то есть - любите меня в том виде, в котором я тут самовыражаюсь. А те, кому это не нравится, могут сваливать.
Кстати, не самый провальный спектакль. Особенно хорош Неведров в роли Косты - он как и его персонаж - такой живой, разный, талантливый.
Непонятны роли второго плана - в чем их необходимость, что они хотят сказать, почему они попали в свиту примадонны - истории и метаморфозы просматриваются слабо. Впрочем, это не вина актеров. Актеры старались.
Ну и наконец, великий, прекрасный и ужасный Дмитрий Бозин.
С одной стороны он похож на свою героиню - как лаврами примадонны дома культуры на Стромынке, так и однообразием выразительных приемов - одни и те же, переходящие из роли в роль, ужимки, манеры, движения повторяющиеся лет эдак 30.
С другой стороны, в этой похожести кроется неспособность показать характер и мир Флоренс. Дмитрий Бозин в постановке Виктюка везде честно играет Дмитрия Бозина в постановке Виктюка - вне зависимости от роли и спектакля. Везде это жеманно, манерно, самоуверенно, неживо и скучно.
В такую неживую и скучную Флоренс сложно влюбиться. За деньги и подарки люди обычно не любят и не набиваются полным заклом в Карнеги холл. Значит было что-то во Флоренс, что манило людей, бросало на нее как кота на валерьянку.
Но этого "чего-то" Бозин нам не показывает. Именно поэтому я так и не понял - почему Космо остался у Флоренс? За что люди из ее окружения ее любили? За самоуверенность? За кошачье мурлыканье и наклееные улыбки Бозина?
Слушая записи Флоренс, создается впечатление, что все-таки она была интересным и живым человеком, а не той самовлюбленной растекающейся по конструкциям сцены манной кашей, которую нам демонстрирует Бозин.
Может быть мой скептицизм связан с тем, что я не влюблен в Бозина и обращаю внимание на разнообразие его актерских техник и навыков, а не на его способности по возбуждению моих желаний и эмоций.
В конце концов, если посмотреть сегодня на Веру Холодную или Сару Бернар, тоже станет не совсем ясно - что же в них такого высоко профессионального. Играли так, как чувствовали. Они раньше чувствовали вот так. А мы по другому чувствуем. И что - теперь их дилетантами считать?
Дело же в не дилетантизме, а в магии. В интересе. В самоуверенности дилетанта есть магия, которая притягивает людей. Графоманы обожают собираться и читать другу свои графоманские стихи. Это тоже социализация и магия малых групп. Тоже нужно.
Но дело даже не в этом. Боюсь, что спектакль Виктюка может стать пророческим. Эта самоуверенность дилетантов постепенно станет главной характеристикой нашего так называемого креативного (или даже креативненького) класса.
А что? Деньги у людей есть (папы с мамами накопили) - значит работать не нужно. И учиться не нужно - ведь деньги есть. Секс - уже скучно. Наркотики - страшно. Потребление - не интересно. Значит надо самовыражаться.
В обществе растет количество шальных денег, а уровень образования и желания рабоать падает. Работать будут рабы и роботы. А креативные люди будут самовыражаться и давать удовольствие своим избранным поклонникам.
А кому не нравится такое самовыражение и такие удовольствия - пусть уходят из театра Виктюка.


4
0
1
Анастасия Смирнова
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 2
23 июня 2019
На любителя, безусловно

Спасибо Роману Виктюку за расширение границ. Честно признаться, знакомство с андерграундовым стилем режиссера произошло именно сегодня именно по поводу этой неоднозначной постановки. Хожу по театрам регулярно и есть любимые, но иногда для кругозора отправляюсь в новые. Чисто по моему образованию и ценностному восприятию - это тот формат постановок, который омерзителен донельзя. Я понимаю всех тех, кто за полный либерализм, а также любит хайповые вещи.
Накануне спектакля ознакомилась с биографией Дженкинс, о которой шла речь в постановке, а также посмотрела фильм «Примадонна» 2016 года, где Флоренс Фостер Дженкинс сыграла исключительно талантливая Мерил Стрип, получившая за эту роль Оскар. На самом деле, не ожидала, что постановка в этом театре ее превзойдёт и была готова, казалось, ко всему. Но то, что я увидела: смешение цирка шапито с шоу трансвеститов, заставило ужаснуться. Все, начиная от сервиса и персонала до спектакля: до непосредственно сценария, диалогов, шуток, характеров, декораций и костюмов - одно большое разочарование. Нельзя, конечно, отрицать таланта Д. Бозина, который сыграл главную роль, и исключительно передал голос Дженкинс, но эти его телодвижения в перерывах между сценами и вначале спектакля, а также то позиционирование Дженкинс как недалекой барышни - это такой себе ход. Будто бы обеспеченная женщина вынуждена терпеть свою служанку, которая «не бе не ме» и не в состоянии выполнить то, что от неё требуют, а лишь стебет на мексиканском свою хозяйку... Серьезно? Было известно, что до своей карьеры певицы она была неплохой музыканткой и достаточно умной женщиной, в образование которой вкладывался ее отец. Актёр, который играл роль ее мужа исключительно бездарно играл свою роль, зачем был этот закос под неумелый Английский акцент на русском? У актера же явно с английским произношением не ладится.
Юмор на уровне «погавкать вместо спеть» на определенную аудиторию.
Если уж идёт закос под классику, где почти все роли исполняются мужчинами, то почему бы все-таки не подобрать женские костюмы и не показать как они талантливо вживаются в женскую роль, чтобы зрители сидели и сомневались, кто перед ними на сцене. Зачем эти излишне откровенные обтягивающие мужчин наряды, которые кроме отвращения ничего не вызывают и не имеют никакой эстетической ценности. Уж лучше бы одели водолазные костюмы.
На другие постановки в этот театр точно не пойду, хватило. Слышала, что в других городах России не всегда приветствуют творчество Виктюка, я же считаю, что раз человек так самовыражается и есть свой зритель, который готов платить, пусть так. Но более консервативных зрителей просто предостерегаю.

1
0
9
alla-averina
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
25 февраля 2014

Пьеса Питера Куилтера, ставившаяся сотни раз, в том числе на бродвейских подмостках, примечательна, пожалуй, прототипом главной героини - жившей в начале 20 века артистки - Флоренс Дженкинс - певице без слуха, чувства ритма, освистываемой публикой, ругаемой на чем свет стоит "любителями искусства", подкупавшей тех, кто ее слушал, записывающей диски на собственные деньги. В общем, личность , интригующая - то ли она так странно безумна - вот так неизлечимо зависима от оваций, от самолюбования, от "любви" почитателей её "таланта", пусть и купленной её деньгами, то ли она - королева самопиара, сама себе гениальный продюссер и в этом, безусловно, несравненна. Ну вот такой нарциссизм по-американски. Хоть и прослеживаются параллели с сегодняшним шоубизом, да и не только с ним...когда фрикерство становится чуть ли не культом, имиджем единым (чем хуже - тем лучше) покоряются миллионы. Но, нет. Флоренс - другая. Она - не продукт, она - творец собственного мира, пусть и непонятного и не очень приятного миру остальному. Почему Карузо её обожал? В чем же проявляется этот "божественный огонь" души"? В дурновкусии, в мерзком пении? Нет. В фанатичной вере, что она дарит людям ту же радость от музыки, которую испытывает сама. Или, по крайней мере, заставляет их так думать. И это, наверное, "реабилитирует" такую вот одиозную героиню.
И теперь эту историю рассказывает Виктюк. В самом убранстве сцены с огромными букетами красных роз есть что-то опереточное, особенно если вспомнить ставшие уже привычными в последних постановках маэстро брутально-аскетичные декорации. Само действо происходит легко, весело, (ну ведь и не трагедия в самом деле), так почти оперетта. Вот живет такая артистка Флоренс Дженкинс, приходит к ней молодой аккомпаниатор, есть у нее странная подруга, не менее странный продюссер - бывший пожарный, кухарка-испанка - вся свита под стать хозяйке. Да, публика иногда улюлюкает на ее концертах (ну попадаются вот такие невежды!) и даже петиции пишут: "Замолчите, мол, нет сил Вас слушать"! А она ни в какую. Буду нести людям радость своим искусством и все тут! Жить без этого не могу! Поёт Флоренс (Д.Бозин) на сцене живьем -работа уникальная, эти отрывки, (кстати их не так уж много, для тех, кто так уж боится какафонии), - просто утрированое в своем безобразии пение самой Флоренс (при желании можно послушать в Youtube). Вообще, мужчина в роли Дженкинс -ход гениальный. Если бы играла актриса-женщина, пусть даже очень талантливо, мы бы сочувствовали "бедной" Флоренс, жалели бы её, ну или смеялись...Все было бы упрощено и приземлено, не было бы загадки этой странной Флоренс. А здесь перед нами какое-то нереальное существо, привлекательное и отталкивающее одновременно, в ней есть тайна. Конец жизни такой необычной жизни почти фантастичен - ее приглашают петь в "Карнеги Холл" и "певицу" ждет настоящий триумф. Кстати, это реальный факт из биографии Дженкинс. Судьба ли наградила Флоренс или таков итог многолетней работы и непоколебимой веры в себя? Фарс окончен , и в финале звучит чистый красивый голос настоящей оперной дивы, может, в душе наша героиня слышала себя именно такой .. Флоренс со своею свитой - самыми преданными и единственными своими поклонниками на самом крае сцены молчаливая и прекрасная.

1
0
1
Ирина
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 15
12 ноября 2013

Какой ужасный спектакль! Хотя зал был полон, и публика даже не сразу убегала со своих мест после окончания, но это было невыносимо. Единственное, что вызывает интерес - необыкновенное перевоплощение главного героя в исполнении Д. Бозина в женщину, правда, очень своеобразную, но его пластика и умение передать манерность женщины потрясающи. Так же как и умение до неузнаваемости изменить голос, сделав его до ужаса неприятным (что, собственно, и требовалось по роли). Два часа слушать резкие для уха, неприятные модуляции, перемежающиеся с просто невыносимым по фальши пением! Бр-р. Наверное, идея воплотить свою мечту во что бы то ни стало, похвальна, но только когда речь идет об истинном таланте, призвании. А здесь - не объясняется ли успех реальной героини тем, что в конце концерта она выдавала всем зрителям по бутылочке шерри? Или тем, что на нее ходили смотреть как на фрика, чтобы только посмеяться, а ни как уж не насладиться ее музыкальным "дарованием". В данном случае шерри надо было бы выдавать до спектакля. А вот как раз истинные таланты, не имеющие финансовой поддержки, и спотыкаются о таких вот необъяснимо по какой причине восхваляемых бездарностей. Окружение которых им рукоплещет, а здравые голоса разумных, адекватных людей им просто не слышны. К чему призывает идея спектакля? Заниматься тем, что запрятано глубоко в душе, а на поверхности искажается до неузнаваемости? Так ли это хорошо, если человек, не знающий анатомии очень захочет стать хирургом? А человек, любящий скорость, но не умеющий ездить сядет в гоночную машину и выжмет 200 на оживленной трассе? А дворник, любящий небо? Что будет, если он прорвется к штурвалу пассажирского самолета? Хотя в нашей жизни это происходит повсеместно, к сожалению. Но пора бы очнуться, это ведет к гибели масс, пусть и через достижение внутренней свободы отдельным индивидуумом.
Резюме - стоит идти на этот спектакль только ради наблюдения за перевоплощением мужчины в женщину. Все остальное, как и разрекламированная здесь сценография, хм, мягко говоря, неоднозначны.
Лет 20 назад смотрела "Служанок" Виктюка. Заворожена была, не то слово. а музыка какая... До сих пор это одно из самых ярких театральных впечатлений в моей жизни. А этот спектакль хочется поскорее из памяти выкинуть.

1
0
9
Владимир Полукаров
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 14
23 марта 2024
Очень интересно

Спектакль очень понравился , очень интересная постановка по биографии певицы. Я снижаю балл за очень громкий звук в зале....

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все