Москва

Спектакль
Несравненная!

Постановка Театр Романа Виктюка

9.1
оценить
2 часа 20 минут, без антракта
18+
Посмотреть трансляцию спектакля можно 12 мая 2020 в 19:00 здесь. Спектакль будет доступен в течение суток
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Несравненная!»

Фото Владислав Штольц
Фото Владислав Штольц
отзывы: 39
оценки: 39
рейтинг: 83
7
Воспоминания о будущем или гимн креативненькому классу

Давным давно - в прошлом веке, в Америке жила-была одна девочка. Бог не дал ей красоты, ума, таланта, слуха и голоса, зато дал большое наследство, завышенную до небес самооценку собственного музыкального дарования и огромное желание петь в Карнеги-холле. Звали девочку Флоренс Фостер Дженкинс.
Со временем девочка выросла и на вырученные от наследства деньги неплохо проводила время с аккомпаниатором по имени Косма Макмун, горничной и разными приживалами и приживалками. Круг приживалок и поклонников постепенно расширялся, и в конце концов мечта Флоренс осуществилась - она таки спела в этом самом Карнеги-холее, а через месяц умерла, оставив кучу слухов, разговоров, воспоминаний и аудиозаписей ее ужасного голоса.
Своей цели она достигла - стала примадоннной и удостоилась выхода как на главную сцену Америки, так и в бессмертие. Сейчас биография Флоренс опять привлекла внимание благодаря знамениторму голливудскому блокбастеру 2016 года с Мэрил Стрип в главной роли.
Биография Флоренс - беспроигрышный сюжет для пьесы, потому что вся ее жизнь - это ее сценарий, ее постановка и ее успех.
Это роднит ценности театра Виктюка и ценности Флоренс - и Виктюк и Флоренс готовы самовыражаться не смотря на крики ненавистников, недоумение скептиков и скуку ценителей чего-то более профессионального и вразумительного.
Но, как говорится, что есть то есть - любите меня в том виде, в котором я тут самовыражаюсь. А те, кому это не нравится, могут сваливать.
Кстати, не самый провальный спектакль. Особенно хорош Неведров в роли Косты - он как и его персонаж - такой живой, разный, талантливый.
Непонятны роли второго плана - в чем их необходимость, что они хотят сказать, почему они попали в свиту примадонны - истории и метаморфозы просматриваются слабо. Впрочем, это не вина актеров. Актеры старались.
Ну и наконец, великий, прекрасный и ужасный Дмитрий Бозин.
С одной стороны он похож на свою героиню - как лаврами примадонны дома культуры на Стромынке, так и однообразием выразительных приемов - одни и те же, переходящие из роли в роль, ужимки, манеры, движения повторяющиеся лет эдак 30.
С другой стороны, в этой похожести кроется неспособность показать характер и мир Флоренс. Дмитрий Бозин в постановке Виктюка везде честно играет Дмитрия Бозина в постановке Виктюка - вне зависимости от роли и спектакля. Везде это жеманно, манерно, самоуверенно, неживо и скучно.
В такую неживую и скучную Флоренс сложно влюбиться. За деньги и подарки люди обычно не любят и не набиваются полным заклом в Карнеги холл. Значит было что-то во Флоренс, что манило людей, бросало на нее как кота на валерьянку.
Но этого "чего-то" Бозин нам не показывает. Именно поэтому я так и не понял - почему Космо остался у Флоренс? За что люди из ее окружения ее любили? За самоуверенность? За кошачье мурлыканье и наклееные улыбки Бозина?
Слушая записи Флоренс, создается впечатление, что все-таки она была интересным и живым человеком, а не той самовлюбленной растекающейся по конструкциям сцены манной кашей, которую нам демонстрирует Бозин.
Может быть мой скептицизм связан с тем, что я не влюблен в Бозина и обращаю внимание на разнообразие его актерских техник и навыков, а не на его способности по возбуждению моих желаний и эмоций.
В конце концов, если посмотреть сегодня на Веру Холодную или Сару Бернар, тоже станет не совсем ясно - что же в них такого высоко профессионального. Играли так, как чувствовали. Они раньше чувствовали вот так. А мы по другому чувствуем. И что - теперь их дилетантами считать?
Дело же в не дилетантизме, а в магии. В интересе. В самоуверенности дилетанта есть магия, которая притягивает людей. Графоманы обожают собираться и читать другу свои графоманские стихи. Это тоже социализация и магия малых групп. Тоже нужно.
Но дело даже не в этом. Боюсь, что спектакль Виктюка может стать пророческим. Эта самоуверенность дилетантов постепенно станет главной характеристикой нашего так называемого креативного (или даже креативненького) класса.
А что? Деньги у людей есть (папы с мамами накопили) - значит работать не нужно. И учиться не нужно - ведь деньги есть. Секс - уже скучно. Наркотики - страшно. Потребление - не интересно. Значит надо самовыражаться.
В обществе растет количество шальных денег, а уровень образования и желания рабоать падает. Работать будут рабы и роботы. А креативные люди будут самовыражаться и давать удовольствие своим избранным поклонникам.
А кому не нравится такое самовыражение и такие удовольствия - пусть уходят из театра Виктюка.


1
0
...
23 ноября 2018
Фото alla-averina
Фото alla-averina
отзывы: 12
оценки: 13
рейтинг: 11
9

Пьеса Питера Куилтера, ставившаяся сотни раз, в том числе на бродвейских подмостках, примечательна, пожалуй, прототипом главной героини - жившей в начале 20 века артистки - Флоренс Дженкинс - певице без слуха, чувства ритма, освистываемой публикой, ругаемой на чем свет стоит "любителями искусства", подкупавшей тех, кто ее слушал, записывающей диски на собственные деньги. В общем, личность , интригующая - то ли она так странно безумна - вот так неизлечимо зависима от оваций, от самолюбования, от "любви" почитателей её "таланта", пусть и купленной её деньгами, то ли она - королева самопиара, сама себе гениальный продюссер и в этом, безусловно, несравненна. Ну вот такой нарциссизм по-американски. Хоть и прослеживаются параллели с сегодняшним шоубизом, да и не только с ним...когда фрикерство становится чуть ли не культом, имиджем единым (чем хуже - тем лучше) покоряются миллионы. Но, нет. Флоренс - другая. Она - не продукт, она - творец собственного мира, пусть и непонятного и не очень приятного миру остальному. Почему Карузо её обожал? В чем же проявляется этот "божественный огонь" души"? В дурновкусии, в мерзком пении? Нет. В фанатичной вере, что она дарит людям ту же радость от музыки, которую испытывает сама. Или, по крайней мере, заставляет их так думать. И это, наверное, "реабилитирует" такую вот одиозную героиню.
И теперь эту историю рассказывает Виктюк. В самом убранстве сцены с огромными букетами красных роз есть что-то опереточное, особенно если вспомнить ставшие уже привычными в последних постановках маэстро брутально-аскетичные декорации. Само действо происходит легко, весело, (ну ведь и не трагедия в самом деле), так почти оперетта. Вот живет такая артистка Флоренс Дженкинс, приходит к ней молодой аккомпаниатор, есть у нее странная подруга, не менее странный продюссер - бывший пожарный, кухарка-испанка - вся свита под стать хозяйке. Да, публика иногда улюлюкает на ее концертах (ну попадаются вот такие невежды!) и даже петиции пишут: "Замолчите, мол, нет сил Вас слушать"! А она ни в какую. Буду нести людям радость своим искусством и все тут! Жить без этого не могу! Поёт Флоренс (Д.Бозин) на сцене живьем -работа уникальная, эти отрывки, (кстати их не так уж много, для тех, кто так уж боится какафонии), - просто утрированое в своем безобразии пение самой Флоренс (при желании можно послушать в Youtube). Вообще, мужчина в роли Дженкинс -ход гениальный. Если бы играла актриса-женщина, пусть даже очень талантливо, мы бы сочувствовали "бедной" Флоренс, жалели бы её, ну или смеялись...Все было бы упрощено и приземлено, не было бы загадки этой странной Флоренс. А здесь перед нами какое-то нереальное существо, привлекательное и отталкивающее одновременно, в ней есть тайна. Конец жизни такой необычной жизни почти фантастичен - ее приглашают петь в "Карнеги Холл" и "певицу" ждет настоящий триумф. Кстати, это реальный факт из биографии Дженкинс. Судьба ли наградила Флоренс или таков итог многолетней работы и непоколебимой веры в себя? Фарс окончен , и в финале звучит чистый красивый голос настоящей оперной дивы, может, в душе наша героиня слышала себя именно такой .. Флоренс со своею свитой - самыми преданными и единственными своими поклонниками на самом крае сцены молчаливая и прекрасная.

1
0
...
25 февраля 2014
Фото Анастасия Смирнова
Фото Анастасия Смирнова
отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 1
Что это было
Современочка
1
На любителя, безусловно

Спасибо Роману Виктюку за расширение границ. Честно признаться, знакомство с андерграундовым стилем режиссера произошло именно сегодня именно по поводу этой неоднозначной постановки. Хожу по театрам регулярно и есть любимые, но иногда для кругозора отправляюсь в новые. Чисто по моему образованию и ценностному восприятию - это тот формат постановок, который омерзителен донельзя. Я понимаю всех тех, кто за полный либерализм, а также любит хайповые вещи.
Накануне спектакля ознакомилась с биографией Дженкинс, о которой шла речь в постановке, а также посмотрела фильм «Примадонна» 2016 года, где Флоренс Фостер Дженкинс сыграла исключительно талантливая Мерил Стрип, получившая за эту роль Оскар. На самом деле, не ожидала, что постановка в этом театре ее превзойдёт и была готова, казалось, ко всему. Но то, что я увидела: смешение цирка шапито с шоу трансвеститов, заставило ужаснуться. Все, начиная от сервиса и персонала до спектакля: до непосредственно сценария, диалогов, шуток, характеров, декораций и костюмов - одно большое разочарование. Нельзя, конечно, отрицать таланта Д. Бозина, который сыграл главную роль, и исключительно передал голос Дженкинс, но эти его телодвижения в перерывах между сценами и вначале спектакля, а также то позиционирование Дженкинс как недалекой барышни - это такой себе ход. Будто бы обеспеченная женщина вынуждена терпеть свою служанку, которая «не бе не ме» и не в состоянии выполнить то, что от неё требуют, а лишь стебет на мексиканском свою хозяйку... Серьезно? Было известно, что до своей карьеры певицы она была неплохой музыканткой и достаточно умной женщиной, в образование которой вкладывался ее отец. Актёр, который играл роль ее мужа исключительно бездарно играл свою роль, зачем был этот закос под неумелый Английский акцент на русском? У актера же явно с английским произношением не ладится.
Юмор на уровне «погавкать вместо спеть» на определенную аудиторию.
Если уж идёт закос под классику, где почти все роли исполняются мужчинами, то почему бы все-таки не подобрать женские костюмы и не показать как они талантливо вживаются в женскую роль, чтобы зрители сидели и сомневались, кто перед ними на сцене. Зачем эти излишне откровенные обтягивающие мужчин наряды, которые кроме отвращения ничего не вызывают и не имеют никакой эстетической ценности. Уж лучше бы одели водолазные костюмы.
На другие постановки в этот театр точно не пойду, хватило. Слышала, что в других городах России не всегда приветствуют творчество Виктюка, я же считаю, что раз человек так самовыражается и есть свой зритель, который готов платить, пусть так. Но более консервативных зрителей просто предостерегаю.

0
0
...
23 июня 2019
Фото Тамара Сухова
Фото Тамара Сухова
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 6
10
Она - символ для тех, кто мечтал и не смел

Любимый Театр Романа Виктюка. Несравненный Дмитрий Бозин в роли "Несравненной" Флоренс Фостер Джекинс, прославившейся как самая ужасная оперная дива всех времен и народов (оригинальные записи звучат в спектакле, мазохисты могут послушать их на ютубе)
Отзывы в сети очень противоречивы, впрочем, по-другому на спектаклях Виктюка и не бывает) Кто-то в бурном восторге, кто-то уходит с середины - равнодушных нет, естественно, не пойти и не посмотреть своими глазами невозможно!
Долго переваривала, не могла сформулировать свои чувства, лишь блаженно улыбалась. Пока, наконец, в голове не зазвучало: "Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?.. Значит кто-то называет эти плевочки жемчужиной?"
Спектакль-гимн вере в себя, в свою мечту, в свое предназначение. Может ли человек, имея лишь дерзновение и фанатичную любовь и преданность тому, чем занимается, но не имея на то абсолютно никаких способностей, служить искусству? Или одни достойны, другие нет? Ею восхищались, ее высмеивали, а она продолжала выходить на сцену и собирать полные залы. Вплоть до Карнеги-Холла. Милая в своей наивности, несгибаемая в своем упорстве и дерзновении и несравненная в своей внутренней свободе. "Она - символ для тех, кто мечтал и не смел". Помните о Флоренс, прежде чем рассуждать о бездарностях, которые и так пробьются, и осуждать очередную новомодную "Стрекозу любви" или Монеточку...)
В очередной раз восхитила гениальная, абсолютно шаманская способность Бозина пропускать через себя своих героев до полного слияния - Голливуд с Вуппи Голдберг в Привидении отдыхают)) Особенно эти переходы видны в финальной сцене. Ну и, конечно же, шоковое начало. Со своим "минусовым" зрением я искренне была уверена, что это всего лишь оригинальная сценография, пока... Впрочем, не буду спойлерить - пусть для кого-то начало тоже станет сюрпризом)

0
0
...
8 октября 2018
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 156
оценки: 157
рейтинг: 1
10
Несравненная Флоренс

«Она - самое интересное явление в моей жизни, самое красочное, полное событиями. Она – идол, и я купаюсь в лучах ее славы. Она – символ для тех, кто мечтал, но не смел»
На прошлой неделе было два повторения в Театре Романа Виктюка, кроме Федры я пересмотрела спектакль про американскую певицу Флоренс Фостер Дженкинс — «Несравненная».
Современники называли Дженкинс самой великой плохой певицей всех времен и народов. Но при этом на её концерты очень быстро раскупались билеты, зрители хотели увидеть на сцене певицу, которая не обладает ни слухом, ни голосом — «Люди могут говорить, что я не могу петь, но никто не скажет, что я не пою», – говорила сама Дженкинс.
В роли Флоренс Фостер Дженкинс в этом спектакле играет Дмитрий Бозин. У меня был культурный шок — я зашла в зал за 10 минут, посмотрела на декорации, а Дмитрий уже был на сцене, при чем не просто сидел в кресле, а стоял на высоте на тонких прутьях. И ведь долго ему так стоять пришлось, а потом еще и спектакль отыграл. Потрясающее преображение в женский образ, но больше всего поражает владение голосом, которым сам Дмитрий прекрасно владеет (как ему удается петь не попадая в ноты и так ломать голос? это выше моего понимания).
В этом спектакле мне очень нравится Игорь Неведров, когда он говорит своим нормальным голосом, когда эмоции все ясные и понятные (не то что в Федре).
Роман Виктюк о спектакле: «… Почему же люди все еще помнят Дженкинс, почему она не исчезла из человеческой памяти, хотя с момента ее смерти прошло почти 70 лет? Причина тому, как говорят итальянцы, – il sacro fuoco, «священный огонь», горевший в ней всю ее жизнь. Его оказалось достаточно, чтобы НАМ оживить ее образ и вернуть его в качестве сценической героини».
И Дмитрию Бозину удалось передать этот огонь, горящий внутри его героини, даже те, кто в начале не готовы разделить её восторга, заразившись энергетикой не могут не восхищаться ею. Мне очень понравилась фраза, сказанная в финале спектакля, про то, что она внутри себя слышала своё пение совсем не так, как мы её слышим.
А еще в этом спектакле просто потрясающие костюмы — одно платье с крыльями чего стоит! И декорации — и пианино, и светящиеся стулья — все было обыграно.
Финалом и спектакля и жизни певицы стал концерт в Карнеги Холл, билеты на который были раскуплены чуть ли не за полгода, зал был переполнен людьми, которые хотели взглянуть на неё. И через месяц после триумфа Флоренс Фостер Дженкинс уходит из жизни.

0
0
...
30 сентября 2018