Место проведения

касса +7 (495) 915 07 18
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Академия смеха»

Фото Михаил Филимонов
Фото Михаил Филимонов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Отличный спектакль, Дмитрий был неплох, но в других спектаклях он может быть лучше, Аркадий Николаевич на высоте, спасибо

0
0
...
24 декабря 2019
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 148
оценки: 149
рейтинг: 19
9

Пьеса для двух персонажей. Цензор и автор. цензор делает свои замечания, а автор редактирует. И далеко не всегда эти исправления идут в ущерб. Преодолевая трудности, авторская фантазия бурлит! А некоторые идеи от цензора вообще из разряда "нарочно не придумаешь". Но и помимо "работы" над пьесой они ведут и вполне житейские разговоры. Ну, раз практически неделю каждый день "работают" плечом к плечу. Так и раскрываются их характеры. А цензор даже изменяется! Очень интересно наблдюдать за этим, за их разговорами.. Конечно, это комедия, так что смешных моентов тоже очень много, но главное - очень интересен именно их "разговор", и на самом деле пьеса довольно филосовская. Искусство меняет людей, смех лечит, ну и слова в концовке: "Не смей умереть за Родину. ты должен ЖИТЬ ради Родины!". И пьеса всё же японская, не очень представляю дословно такой разговор, например, в Советскую эпоху. Хотя, я и не присуствовала ни при одном таком разговоре..
Но пьеса и сложна, ибо на сцене по большому счёту лишь два актёра. Даже в течение полутора часов внимание публики надо удержать. И актёры играли шикарно!! Въедливый ответственный цензор ("У меня нет чувства юмора совсем) и угодливый, готовый сделать всё, лишь бы пьесу приняли, автор. Дмитрий Щепенко и Аркадий Аверин замечательно вели спектакль! Глаз не отвесть всё действо!! Персонаж Марии Авериной не имет особенно веса в пьесе, но и она наполняла очарованием все свои эпизоды.

0
0
...
5 февраля 2017
Фото Ketevan Meshkova
Фото Ketevan Meshkova
отзывы: 11
оценки: 15
рейтинг: 1
9

Токио, Япония, 1940 год.
За окном - японско-китайская война и ворона Мусаси.
На подмостках - красный стол на постаменте из черных в обрамлении смятых листов бумаги и два актера.
Первый - Мацуо Сакисаки, затянутый в черный мундир офицер службы безопасности отдела цензуры.
Второй - в свободных белых одеждах, Хадзими Цубаки, драматург театральной труппы "Академия смеха".
Это пьеса "Академия смеха" в постановке Московского театра русской драмы.

Сюжет пьесы японского драматурга Коки Митано "Академия смеха" прост - незадачиливый драматург Цубаки (Аркадий Аверин) стремится получить разрешение цензора (Дмитрий Щепенко) на постановку новой комедии.
Семь дней действия - семь дней сотворения комедии.
Семь дней дает цензор драматургу, чтобы привести комедию в багонадежный вид.
Драматург подчиняется, заискивает, паясничает, дает взятки, переписывает текст и доводит сцены до абсурдности.
Но чем больше правок вносит цензор, тем смешнее и смешнее становится пьеса Цубаки.
Через семь дней на свет рождается пьеса, много совершеннее исходного текста.
За семь дней тупой, но по-детски наивный чиновник, не лишенный чувства прекрасного, Сакисаки становится соавтором постановки, вкусившим вкус и силу творчества.

Главное требование жанра комедии формулируется просто: смотришь - смешно, посмотрел - грустно.
И достигается этот эффект в Московском театре русской драмы без новомодного модернизма, когда форма становится доминантной на сцене.
Спекталь поставлен без спецэффектов, но с мастерски выверенной игрой света и цвета на подмостках.
Красно-черно-белая гамма по-японски вывереных и графичных декораций, словно пульсирующий нерв, филигранно задает настрой и энергетику спектакля.

Русские актеры Щепенко и Аверин играют Японию под стать декорациям - лаконично, но по-русски размашисто и эмоционально.
И чем дальше от начала, тем плотнее становится игра актеров, а каждая встреча персонажей все больше напоминает смешной и мастерски прописанный скетч.
Герои то сражаются в духе японских единоборств, то, надев кимоно, разыгрывают придуманные драматургом реплики.
Спектакль, начавшийся как комедия положений со смеха зрителей над непреклонно-туповатым цензором, в финале оборачивается драмой.
Драмой, в которой цензор становится персонажем достойным сочувствия и глубочайшего уважения.

Дмитрий Щепенко играет психологический гротеск, по нарастающей, постепенно наделяя цензора новыми чертами.
В начале спектакля перед нами непреклонный моралист, что не любит театр, не понимает юмор и не улыбается.
По мере общения с драматургом, Щепенко находит в образе Цубаки новые краски: в глазах появляется мысль, пробивается смех, - цензор отыскал в глубине души вдохновение.
Щепенко рассказывает зрителю о похождениях раненого найденыша-ворона Мусаси, что тюкнул в лоб супругу героя, а затем вернулся с выводком воронят, с каменным лицом, на котором не дрогнет ни мускул.
Так вот этот самый Щепенко, заболев театром, оказывается талантливейшим и интересным человеком.

В противовес цензору герой Аркадия Аверина выглядит в начале пьесы свободолюбивым и независимым творцом.
Но пока Сакисаки то хитростью, то лестью, то обаянием, то подкупом пытается уломать деспотичного цензора, зрителю становится видна приспособленческая натура драматурга.
Устои Великой Японии и честь императора, столь ревностно отстаиваемые Цубаки, для драматурга, не совсем не пустой звук, но повод для шуток.
Впрочем, что цензор, что драматург всего лишь "винтики" в механизме государства.
Разница в том, что "винтик" порою имеет собственное мнение и несет ответственность за свои поступки.

"Академия смеха" это спектакль про людей.
Про двух человек в неспокойной Японии (или России?), что ищут взаимопонимания.
И находят.
Спектакль, сыгранный двумя актерами, которые ничего не изобретают, - проживают кусочек японской жизни.
И в этой простоте - высокий профессионализм Дмитрия Щепенко и Аркадия Аверина.

"Академия смеха" Коки Митано - остроумный парадокс, шкатулка с секретом, которая открывается не сразу.
И прочитав в анонсе спектакля сюжет о борьбе художника с цензором, - не спешите.
Мрачный цензор Сакисаки засмеется на протяжении семи дней 83 раза.
Вместе со зрительным залом я улыбалась и смеялась почти весь спектакль.
А, как известно, в смехе, как и в споре, рождается истина.

0
0
...
31 мая 2016
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 286
оценки: 284
рейтинг: 98
7

больше всего удивили актёры. особенно Дмитрий Щепенко, блестяще справившийся с ролью цензора.
цензора, который тз ужасного и ограниченного превращается вдруг в интереснейшего, отзывчивого и талантливого человека!
браво-браво!
яркое и чудесное превращение!
впрочем, метаморфозы происходили не только с цензором
изменениям подвергалось всё и вся
особенно красочны и непредсказуемы оказывались ночи
новый день приносил новые смешные ситуации и новые препятствия на пути автора, которые приходилось самоотверженно преодолевать
что автор (Аркадий Аверин) делал остроумно и оригинально

зритель же не щадя живота смеялся, удивлялся, задумывался, проводил параллели с нашей действительностью и искренне сопереживал
причём сопереживал каждому из героев
ибо на деле оказалось, что мир, даже выдержанный в строгом японском стиле, не чёрно-белый

и я уверена, что зритель, так же как и я, полюбил каждого из героев
потому что их невозможно не полюбить!
а их шутки невозможно не вспоминать!

сходите в театр!

0
0
...
9 марта 2016
Фото Светлана
Фото Светлана
отзывы: 38
оценки: 39
рейтинг: 13
9

Очень понравился спектакль "Академия смеха". Действие происходит в Японии в военное время. Автор, в роли которого гениальный Аркадий Аверин, пытается получить разрешение на постановку спектакля - комедии - от придирчивого и лишенного чувства юмора Цензора - Дмитрия Щепенко. Драматург день за днем безропотно переписывает пьесу, согласно все новым и новым требованиям, придиркам и пожеланиям Цензора, который считает, что комедия второсортная и не уместная, война ведь и какие могут быть шутки, нужно защищать страну, нужен патриотизм. Покорность драматурга - это есть способ борьбы с цензурой, все придирки превращаются в шутки в пьесе, а Цензор (лишенный чувства юмора) становится соавтором этих шуток...... НО как меняется к финалу действа отношение Цензора и к автору, и к театру, и к комедии.....А текст спектакля можно разбирать на цитаты.

0
0
...
3 марта 2016