Театральная афиша Москвы

Спектакль Тартюф

5.9
Театр: Тартюф

Отзывы пользователей о спектакле «Тартюф»

Фото Геннадий Колосов
отзывы:
43
оценок:
155
рейтинг:
43
3

Серпом по классике.
Можно ли испортить пьесу классического репертуара? Можно. И не только испортить, но и изуродовать. Данный спектакль, тому яркий пример. Не понятно, что хотел сказать этим спектаклем режиссер. В пьесе все понятно, а вот в спектакле - нет. Спектакль не определен по жанру, начинается он с намеком на комедию дель арте, а дальше все расползается куда придется. Понятно, Мольер не писал для русского психологического театра, но хоть какие-нибудь взаимоотношения между персонажами должны были быть, хоть одна оценка, хотя бы у одного из героев спектакля должна была промелькнуть!? Нет, ни одной оценки, ни одного отыгрыша, ни одного события для присутствующих на сцене не было, не существовало. Все актеры, без исключения, тараторят текст - с дикими оговорками, невнятно, тихо - выбрасывая из него всякий смысл. Некоторым актерам необходимо обратиться за помощью к логопеду, невыносимо слушать как из неоткрывающегося рта с заплетающимся языком вываливаются какие-то звуки. Это просто непрофессионально! Отсутствия оценок и всей остальной ерунды, которой так гордятся некоторые последователи "системы Станиславского" говорили только об одном - актеры были пусты, они или отбывали номер, или же своими ужимками и гримасами пытались заполнить свою внутреннюю пустоту.
Но актеры играют то, что ставит режиссер. А режиссер ставил непонятно что. Балаган - не балаган, цирк - не цирк, хотя элементы циркового искусства представлены были (Оргона в конце действия обряжают в клоуна). Шутки, сведенные, как говорили раньше, к уровню пейджера, не прошли бы даже отбор в Camedy Club, это уровень ... Никого не хочу обидеть таким уровнем. Не знаю какой вариант пьесы взял Слюсаренко, но от классического он отличается очень сильно. пятый акт порезали нещадно и грубо, резали серпом и по живому. Весь смысл пьесы радикально изменился, Тартюф победил ! Может оно в жизни так и случается, особенно в наше время, но сделано это так топорно. Режиссер переиначил всех персонажей, на то он конечно имеет право, но вот мастерства он явно не имеет. Главный движок пьесы Дорина получилась уставшей и не заинтересованной, Дамис - неврастеник, Клеант - напыщенный и глупый и тд.
В спектакле существуют только два вида мизансцен: сидячая, когда все выясняют отношения, то есть самые динамичные сцены; и бегающая, когда происходят объяснения в любви, заговоры, то есть самые интимные моменты пьесы. Главный герой, Тартюф, в исполнении звезды воронежской сцены Юрия Смышникова, выведен как сексуально озабоченный маньяк. Весь образ Тартюфа построен на его похоти, она прет из него. Как этого не заметил Оргон? Режиссер переиначил все, даже не удосужился хоть как-нибудь оправдать свои "гениальные" находки. Спектакль проваливается уже на пятой минуте, актеры старательно тянут время, и никакие веселые пошлые вставки, как мнимое оголение Тартюфа, или, так же мнимая, кастрация оного, удар по причинным местам Клеанта граблями, не добавляли динамики и живости действию. Грустно, нудно, уныло.

3
Фото Иринка Кукуева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Нам с мужем очень понравилось!!!💪💪💪смеялся весь зал😂, ушли в восторге!!!
Советуем сходить!)👍👏

0

Галерея