В Норвегии и во всем остальном мире Генрика Ибсена знают как драматурга. Лишь немногие слышали о его незавершенном оперном либретто, к которому никто не прикасался с 1859 года. Ровно 150 лет спустя «Театр жестокости» впервые поставил его, использовав музыку современного норвежского композитора Филипа Санде. В своей истории Ибсен показывает нам главного героя, олицетворяющего собой чистоту. Горная птица — дикая нецивилизованная девушка, живущая в затерянной долине, ее боятся жители близлежащей деревеньки. Она чиста, поскольку находится в диалоге с богами и природой, не заражена материализмом и условностями поведения деревенских жителей. Спектакль «Горная птица», с одной стороны, — иллюстрация применения системы Арто в опере, и попытка возрождения забытого текста посредством его ритуализации — с другой.