Экспериментальная норвежская опера по забытому либретто Ибсена

Пропагандист театральной теории Антонена Арто, режиссер Ларс Ойно проиллюстрировал принципы «театра жестокости» на неоконченном либретто Генрика Ибсена «Горная птица», в России совершенно неизвестном. Пестрый фольклорный антураж и массивный грим на суровых норвежских лицах только добавляют странности эксперименту. Впрочем, от этой странности затея не становится менее любопытной.

Создатели
Режиссёр:
Ларс Ойно
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена пресс-службой фестиваля «Территория»
В Норвегии и во всем остальном мире Генрика Ибсена знают как драматурга. Лишь немногие слышали о его незавершенном оперном либретто, к которому никто не прикасался с 1859 года. Ровно 150 лет спустя «Театр жестокости» впервые поставил его, использовав музыку современного норвежского композитора Филипа Санде. В своей истории Ибсен показывает нам главного героя, олицетворяющего собой чистоту. Горная птица — дикая нецивилизованная девушка, живущая в затерянной долине, ее боятся жители близлежащей деревеньки. Она чиста, поскольку находится в диалоге с богами и природой, не заражена материализмом и условностями поведения деревенских жителей. Спектакль «Горная птица», с одной стороны, — иллюстрация применения системы Арто в опере, и попытка возрождения забытого текста посредством его ритуализации — с другой.