Драматический |
16+ |
Юлия Панина |
1 час 25 минут, без антракта |
Решила скрасить субботний вечер походом в театр. Зашла на афишу и увидела, что не так давно состоялась примера теартратной постановки по повести А. Камю "Посторонний". К слову, это одно из моих любимых французских произведений экзистенциального толка. Начало было не плохим, но уже на 8 минуте, когда на сцену вышла 50 летняя Мари в красном парике и желтом купальнике в крупный черный горох,и начала раздеваться под музыку в стиле дискотеки 90-х ...мои глаза налились кровью и вытекли на пол. Дальше было еще хуже. Во время шикарнейшей сцены в ресторане, которая являлась одной из ключевых в произведении, господа актеры пили сок и пели песню "Зенит синий голубой" (я слова вытеснила). Мое мнение, лучше бы господин Мерсо застрелил режиссера и рикошетом пуля бы пробила голову костюмера и удила бы тех людей, которые поставили все это. А араба мне жалко. До конца еще 30 минут, выйти не могу, так как я сижу в середине ряда. Да спасет меня Господь.
В последнее время мне всё больше нравится бывать на спектаклях, после просмотра которых, остаётся повод для долгого размышления. Скажу сразу, книгу Альбера Камю не читала, и не всё было понятно. Хотя сама тема мне очень близка, поскольку не так давно у меня на руках умерла моя старенькая и больная мама...После спектакля мне очень захотелось прочесть это произведение, и на моё удивление, читается оно очень легко, как будто разговариваешь с собеседником.
Нельзя не отметить актёров, игравших главных героев. Константин Гаёхо -это что-то невероятное, другого "постороннего" человека, живущего по инерции, и представить не возможно. И обаятельно-равнодушная она - замечательная актриса Наталия Эсхи.
Спасибо вашему театру за то, что пробуждаете интерес к чтению. Обязательно приду к вам ещё.
Спектакль «Посторонний».
Спектакль «Посторонний» это одна из редких возможность увидеть сценическое воплощение сценическое воплощение художественного наследия Альбер Камю, сюжет его произведения поставлен в виде фантасмагория, это история его соотечественника француза живущего в провинции, в дали от Франции в колониальном Алжире. Его жизнь довольно размерена и обыденна, жалование от работы в компании позволяет ему скромно существовать, а его усердие позволяет ему надеется на повышение. Спектакль воссоздаёт атмосферу унылого обывательской жизни, где редко что-либо нарушает течение однообразной жизни, здесь Камю изображает консервативное общество, в котором мораль и общественные нормы поведения главенствуют над всеми аспектами его жизни. Этот прессинг общественной морали и её понимания диктует, что и как делать, общественно «принятое» понимание, что есть хорошо и что есть плохо. Это ярко-выраженное доминирование нависает на него во всех сторонах жизни, он чувствует, что чего индивидуальность и собственное мнение не интересует никого и это вторично для общества. Весть о смерти матери в доме престарелых, меняет ситуацию в его жизни и его окружении. Это глубоко личная драма, он болезненно переживает эту утрату, одновременно это событие становиться точкой перелома его монотонного существования в провинциальном Алжире. В этой его глубоко личной трагедии он переживает и страдает, его охватывает чувство утраты и вины перед матерью за то, что не уделял достаточно внимание ей последние годы и в этой драме он испытывает на себе прессинг общественной морали. В этой драме ярко проявляется философия Совести Альбера Камю, его отношения с матерью до смерти оказываются в фокусе общественного порицания, циничная мораль общества активно вторгается в его мир, это вторжение и диктат подводит его к конфликтной точке. В этом конфликте персонаж абсолютно беззащитен перед агрессивным давлением общества, он подобен маленькому ребенку, чей голос не слышен, общество не воспринимает его как личность. Экзистенциализм Альбера Камю раскрывается в полном объёме в «Постороннем» в показе конфликта мировоззрений, в попытке героя отстоять право на индивидуальность, в его нежелание вписываться шаблоны общественного понимания. Этот конфликт маленького человека и общества приводит к дальнейшему разобщению, его подозревают в убийстве одного местного торговца и суд выносит ему смертного приговор. В этой точке конфликт достигает своей высшей точки смертную казнь можно избежать, подав на помилование, но у него нет желания жить в тисках морального прессинга и он не видит смысла в дальнейшем смысле существования. Вопреки всем различиям во времени и географией «Посторонний» c философией экзистенциализма Альбера Камю невероятно актуален в наше время, так как попытки агрессивного вторжения общества в индивидуальное пространство каждого существуют во все времена, спектакль даёт возможность соотнести историю маленького человека в агрессивной среде морализма к себе и окружающему миру и стать чуть внимательнее и добрее таким образом мы все сможем не чувствовать себя «Посторонним» в пустыне эгоизма и черствости.