Сдержанный спектакль Филиппа Григорьяна, время действия которого скачет из 1945-го в 1993-й, из 1983-го в 1935-й. Персонажи незаметно стареют и молодеют, и сама собой возникает история одного дома, в окна которого всегда летели камни, независимо от того, жили в нем евреи или немцы.
Драматический |
12+ |
Филипп Григорьян |
1 час 20 минут, без антракта |
Хорошая достойная актерская игра. Мне очень понравились костюмы "Кисы", изящные, красивые, в стиле "модерн". Не поняла, почему актриса раздевается до нижнего белья. Также, не поняла, почему у Ханны короткая юбка сзади заканчивающаяся на стыке мягкого места и ног. В ходе спектакля обсуждают что возраст Ханны 14 лет..... Какова режиссерская задумка?
Интересная пьеса получила бесцветное воплощение на малой сцене Театра наций. Маленькое пространство перегружено декорациями, необходимости в которых нет вовсе. Каждая слова, фраза, предложение трактуются буквально. По тексту зарыли и разрыли клад - вот вам тут и грядка(настоящая) с землей(настоящей), и лопатка(настоящая), и грунт(тоже настоящий) летит во все стороны, потому что по тексту так. Была бы прописана сцена купания в озере, было бы и озеро представлено, в натуральную ширину и глубину. Это внимание к материальным деталям и стремление к тотальному одекорированию сначала удивляет, потом поражает своей легкомысленностью. Так видят спектакли классные руководители в средней школе на конкурсах художественной самодеятельности. От театральных режиссеров хочется ожидать как минимум профессионализма, а не погружения в собственный неискоренимый инфантилизм. А нам тут показывают Степашку из древней телепередачи, потому что изобразить маленькую девочку иначе, чем заставить актрису надеть накладные косички и пищать нечеловеческим голосом, не получается.
Тут вообще много показывают, изображают, пафосно жестикулируют, добавляя надуманные формы да искусственные фактуры, по факту же уничтожая содержание, сводя его к пустоте. Одна из важнейших сцен (разгрома фортепиано) не вызывает никаких эмоций, режиссерская беспомощность оставляет равнодушным от начала до конца.
Каким образом этот спектакль попал в программу Территории непонятно.
Единственный плюс, это продолжительность спектакля - с момента запуска зрителей в зал до конца всего лишь час 20.
Ну и для справедливости отмечу работу Анны Галиновой, интересный персонаж, он, кстати, единственный получился в этой самодеятельной поделке.
Замечательный спектакль. Глубокий, сильный по содержанию произведения, тонкий по форме и вообще, долгоиграющий.
Посмотрела его вчера, а уже второй день он "не отпускает" меня: все время думаю, анализирую события и фразы, "соединяю пазл" времён.
В общем, очень круто!!!!!
Ну, и хочу отмерить актрису Марианну Кирсанову, которая на 200% подходит для своей роли - породистой женщины из обеспечений семьи начала ХХ века. Какая пластика, манера, тембр голоса, какие костюмы! Одно восхищение с замиранием ребёнка.
В общем, рекомендую всем тем, кому интересна тема Второй Мировой войны, Еврейская тема и события ушедшего века.
Сама по себе пьеса довольно интересна особенно для психологов. Она про то, как формируются семейные мифы, семейные убеждения.
Вопрос в реализации этой пьесы.
А реализована она, на мой вкус, грязно - постоянные перемещения во времени не выдержаны, свет работает так себе, музыка тоже. Это все допустимо для любительского действа, но для профессионального театра - нет.
Хорошо, что недолгий хоть.
интересная постановка и идея.но непонятна главная мысль.а еще отвратительный актерский состав!могу выделить лишь два актера,которые хоть как-то добросовестно выполняли свою работу,а не просто проговаривали свой текст.это явно "сырой" спектакль,над которым требуется еще очень много работы.но сама идея меня не разочаровала,а это,наверное,и есть одно из самого важного.