История о коммунисте с поддельным документом

В 1988 году «Мандат» стал первой постановкой «У моста», ознаменовавшей рождение нового авторского театра Сергея Федотова. Спустя 25 лет обновленный спектакль опять вошел в репертуар, оброс солидными декорациями и получил серьезное музыкальное сопровождение. Несмотря на то, что действие самой пьесы происходит в эпоху НЭПа, история маленького человека, неожиданно получившего большую власть, актуальна в любое время, а в переходное — особенно.

Создатели
Режиссер:
Сергей Федотов
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Краткое описание
Информация предоставлена театром «У моста»
Спектакль «Мандат» по комедии Николая Эрдмана, впервые показанный «У моста» 7 октября 1988 года, взорвал театральную ситуацию Перми, став настоящим событием и вместе с тем рождением нового авторского театра Сергея Федотова. В «Мандате» Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его первоначального значения, и ввел в пьесу буффонадные эпизоды, используя современный сленг и жаргон, что произвело необычайный комический эффект. «Современная бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина», — сказал о ней Мейерхольд. А в ком, как не в Гоголе, Сухово-Кобылине и других драматургах, прослеживается мистическое начало, так близкое театру «У моста». Герои этой эксцентрической комедии разоблачают сами себя. У них иллюзорное представление о возможности утвердиться в происходящем. Павел Гулячкин смотрит через дырку в дверях, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию, сам себе написав партийный мандат, но сам же и боясь этого. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт разрастаются, как бурьян. В пьесе обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Когда Гулячкин говорит, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, то здесь уже просматривается воинствующие истерическое состояние, приведшее страну к трагическим последствиям. Спектакль необычайно живой, яркий, импровизационный.