Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати ча�стями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Состоятельность любой театральной идеи доказывает только порожденный ею подлинный театр. Театр, воплощающий идею в максимально действенной форме. Московский театр «АРТО» на сцене Центра им. Вс.Мейерхольда с провокативной прямотой и в собственной «транскрипции» реализует идею театра жестокости. «Крюотэ» — высказывание о театре сегодняшнем. Протест против его тенденциозности и дилетантизма и откровенное покушение на непрофессионализм и профанацию искусства в современной театральной системе. Идея Арто, профанируемая не менее, а то и более всех прочих, театром «АРТО» препарируется с бескомпромиссной жестокостью. И сама становится уже, быть может, чем-то вроде самопародии. Неистовствующий фанатик — вот герой этого «крюотического» действа. Он совершает акт самосожжения в знак протеста против «искусственности» современного искусства и выходит на улицы города. Выходит, чтобы крушить все встречающиеся на пути мертвые формы — не только театра, но и человеческих отношений и жизни. И кто посмеет усомниться в его праве на самую крайнюю жестокость? Ведь он из тех — подлинных мучеников, сжигающих себя на кострах искусства...
  • Крюотэ – афиша
  • Крюотэ – афиша
  • Крюотэ – афиша
  • Крюотэ – афиша
  • Крюотэ – афиша
Драматический
18+
Николай Рощин
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Ада Карина
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 18
19 сентября 2013

КРЮОТЕ или
НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

Давно я так не смеялась в театре.
Кажется, еще не все утратили чувство юмора и веру в так называемое «высокое искусство». Аминь на это!
«Актеры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, — они еще подают нам знаки со своих пылающих столбов» (с) Антонен Арто
***Термин жестокость в системе Арто имеет значение, принципиально отличное от бытового. Если в обыденном понимании жестокость связана с проявлением индивидуализма, то по Арто, жестокость — осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности.
Ахаха! Сейчас, почти век спустя, это звучит особенно актуально и остроумно как никогда. Артисты подрабатывают снегурочками и петушками на утренниках, а другие особо даровитые, умудряются «служить» в нескольких театрах одновременно и зарабатывать на жизнь съемками в рекламе зубной пасты и средств интимной гигиены. Им ли быть мучениками, могут ли они по-настоящему страдать? Вряд ли. Разве что, от запора.
В современном мире всё превращается в шутку. Даже искусство. В этом и заключается сущность тетра – избавить людей от ложной серьезности, чтобы они увидели мир под другим углом. Собственно таким, какой он есть на самом деле, но люди в силу узости своего мышления, просто не замечают этого.
На мой скромный взгляд, док фильм перед началом сценического действа вполне передает душистый аромат современного театрального процесса. А критики и циники во всякое время устраивают церемониальные читки и актуальные беседы на всякие разные темы с целью рассмотреть тенденции современного театрального процесса. Когда и так всё как на ладони – соц сети не дремлют. Всё необходимое можно найти и посмотреть в Интернете.
Но вернемся к постановке Николая Рощина. Хочу отметить, что его спектакли – действительно уникальное явление на российской сцене.
Действо началось с интервью артиста. Он держит в руках канистру с бензином, пока оператор всюду следует за ним и снимает. Артист, обозлившись на современный театральный процесс, устраивает фаер-шоу в лифте, затем немного почерневший, бодро выходит на улицы города, чтобы показать людям, что значит «настоящая жестокость». Избиение молодой дамочки, которая вышла с покупками из супермаркета, до полусмерти. А что у нее там в пакетике? Сыр, молоко, мясцо, помидоры? А еще что? Ах... мясцо! Сырое, совсем сырое. И все посыпалось ей на голову. Пока дама не рухнула замертво.
Артист арендовал ее автомобиль и покатил в ресторан на свидание. Довел подружку до истерики, оплевал отдыхающих за соседним столиком и убежал. Девушка выстрелила себе в голову. А бодрый кавалер тем временем, вооружившись автоматом пришел в театр на «актуальную читку». Театр больше похож на собрание директоров в офисе. Артист-мученик всех перестрелял и направился к начальству. Худрук на кокаине, помощники заняты собой или сексом... Вот она – правда жизни! И все-все-все очень заинтересованы в искусстве. А потом артист попадает в квартал буратино. Ну то есть, в самую обычную подворотню, только там кругом пьяные буратино.
Мясцо, запах бензина и сырого песка в зале. Многие кашляли. Это еще ничего – Эйзенштейн в свое время забрасывал дымовыми шашками зрительный зал. А чтобы не скучали! Театр-аттракцион. Так вот «КРЮОТЭ» - пародия на аттракцион. А может, это пародия на театр?
Артист возвращается на сцену. На сцене – кладбище. Артист с лопатой в течение получаса откапывает невесту. Галерка ржала и кричала «Верю!», пока упрямый некрофил орудовал железной лопатой. Он погружал ее в песок с любовью – вот что главное.
Долгая пауза. Артист копает – перед ним квартет музыкантов, они стоят молча и смотрят как он работает, вскапывает. «Может, сыграете?» - и они сыграли.
Дальше хуже. Стол падающий с потолка, рука бога, карающая невыносимо жирную стриптизершу и конечно же кровяной фонтан! Всё как Арто завещал – невыносимая жестокость.
Бурные овации, несколько поклонов. Такой вот театр. Невыносимо жестокий.
Спасибо, Николаю Рощину! Удивил.
ПС: Кажется, ЦИМ станет моим любимым местом в новом сезоне.

1
0
9
Влад Дунаев
135 отзывов, 141 оценка, рейтинг 248
19 сентября 2013

Мощнейший спектакль !!! Смех, секс, мат, всего в изобилии :))) Современная режиссура ! Гениальные находки :))) Полный эффект присутствия :))) Сходите, не пожалеете :))) Арто умеет удивлять :)))))))

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все