Театральная афиша Москвы

Спектакль Крюотэ

7

Спектакль, выросший из 20-минутного манифеста

Полуторачасовая постановка Николая Рощина родилась из постмодернистского манифеста, который демонстрировали на «Театральном альманахе». Зрители наблюдают за кровавыми приключениями сумасшедшего актера, вышедшего из театра на улицу.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Крюотэ»

Фото Ада Карина
отзывы:
13
оценок:
13
рейтинг:
13
7

КРЮОТЕ или
НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

Давно я так не смеялась в театре.
Кажется, еще не все утратили чувство юмора и веру в так называемое «высокое искусство». Аминь на это!
«Актеры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, — они еще подают нам знаки со своих пылающих столбов» (с) Антонен Арто
***Термин жестокость в системе Арто имеет значение, принципиально отличное от бытового. Если в обыденном понимании жестокость связана с проявлением индивидуализма, то по Арто, жестокость — осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности.
Ахаха! Сейчас, почти век спустя, это звучит особенно актуально и остроумно как никогда. Артисты подрабатывают снегурочками и петушками на утренниках, а другие особо даровитые, умудряются «служить» в нескольких театрах одновременно и зарабатывать на жизнь съемками в рекламе зубной пасты и средств интимной гигиены. Им ли быть мучениками, могут ли они по-настоящему страдать? Вряд ли. Разве что, от запора.
В современном мире всё превращается в шутку. Даже искусство. В этом и заключается сущность тетра – избавить людей от ложной серьезности, чтобы они увидели мир под другим углом. Собственно таким, какой он есть на самом деле, но люди в силу узости своего мышления, просто не замечают этого.
На мой скромный взгляд, док фильм перед началом сценического действа вполне передает душистый аромат современного театрального процесса. А критики и циники во всякое время устраивают церемониальные читки и актуальные беседы на всякие разные темы с целью рассмотреть тенденции современного театрального процесса. Когда и так всё как на ладони – соц сети не дремлют. Всё необходимое можно найти и посмотреть в Интернете.
Но вернемся к постановке Николая Рощина. Хочу отметить, что его спектакли – действительно уникальное явление на российской сцене.
Действо началось с интервью артиста. Он держит в руках канистру с бензином, пока оператор всюду следует за ним и снимает. Артист, обозлившись на современный театральный процесс, устраивает фаер-шоу в лифте, затем немного почерневший, бодро выходит на улицы города, чтобы показать людям, что значит «настоящая жестокость». Избиение молодой дамочки, которая вышла с покупками из супермаркета, до полусмерти. А что у нее там в пакетике? Сыр, молоко, мясцо, помидоры? А еще что? Ах... мясцо! Сырое, совсем сырое. И все посыпалось ей на голову. Пока дама не рухнула замертво.
Артист арендовал ее автомобиль и покатил в ресторан на свидание. Довел подружку до истерики, оплевал отдыхающих за соседним столиком и убежал. Девушка выстрелила себе в голову. А бодрый кавалер тем временем, вооружившись автоматом пришел в театр на «актуальную читку». Театр больше похож на собрание директоров в офисе. Артист-мученик всех перестрелял и направился к начальству. Худрук на кокаине, помощники заняты собой или сексом... Вот она – правда жизни! И все-все-все очень заинтересованы в искусстве. А потом артист попадает в квартал буратино. Ну то есть, в самую обычную подворотню, только там кругом пьяные буратино.
Мясцо, запах бензина и сырого песка в зале. Многие кашляли. Это еще ничего – Эйзенштейн в свое время забрасывал дымовыми шашками зрительный зал. А чтобы не скучали! Театр-аттракцион. Так вот «КРЮОТЭ» - пародия на аттракцион. А может, это пародия на театр?
Артист возвращается на сцену. На сцене – кладбище. Артист с лопатой в течение получаса откапывает невесту. Галерка ржала и кричала «Верю!», пока упрямый некрофил орудовал железной лопатой. Он погружал ее в песок с любовью – вот что главное.
Долгая пауза. Артист копает – перед ним квартет музыкантов, они стоят молча и смотрят как он работает, вскапывает. «Может, сыграете?» - и они сыграли.
Дальше хуже. Стол падающий с потолка, рука бога, карающая невыносимо жирную стриптизершу и конечно же кровяной фонтан! Всё как Арто завещал – невыносимая жестокость.
Бурные овации, несколько поклонов. Такой вот театр. Невыносимо жестокий.
Спасибо, Николаю Рощину! Удивил.
ПС: Кажется, ЦИМ станет моим любимым местом в новом сезоне.

Фото Влад Дунаев
отзывы:
135
оценок:
141
рейтинг:
250
9

Мощнейший спектакль !!! Смех, секс, мат, всего в изобилии :))) Современная режиссура ! Гениальные находки :))) Полный эффект присутствия :))) Сходите, не пожалеете :))) Арто умеет удивлять :)))))))

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить