Спектакль, выросший из 20-минутного манифеста

Полуторачасовая постановка Николая Рощина родилась из постмодернистского манифеста, который демонстрировали на «Театральном альманахе». Зрители наблюдают за кровавыми приключениями сумасшедшего актера, вышедшего из театра на улицу.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Крюотэ»

Фото Ада Карина
Фото Ада Карина
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 15
7

КРЮОТЕ или
НЕВЫНОСИМАЯ ЖЕСТОКОСТЬ

Давно я так не смеялась в театре.
Кажется, еще не все утратили чувство юмора и веру в так называемое «высокое искусство». Аминь на это!
«Актеры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, — они еще подают нам знаки со своих пылающих столбов» (с) Антонен Арто
***Термин жестокость в системе Арто имеет значение, принципиально отличное от бытового. Если в обыденном понимании жестокость связана с проявлением индивидуализма, то по Арто, жестокость — осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности.
Ахаха! Сейчас, почти век спустя, это звучит особенно актуально и остроумно как никогда. Артисты подрабатывают снегурочками и петушками на утренниках, а другие особо даровитые, умудряются «служить» в нескольких театрах одновременно и зарабатывать на жизнь съемками в рекламе зубной пасты и средств интимной гигиены. Им ли быть мучениками, могут ли они по-настоящему страдать? Вряд ли. Разве что, от запора.
В современном мире всё превращается в шутку. Даже искусство. В этом и заключается сущность тетра – избавить людей от ложной серьезности, чтобы они увидели мир под другим углом. Собственно таким, какой он есть на самом деле, но люди в силу узости своего мышления, просто не замечают этого.
На мой скромный взгляд, док фильм перед началом сценического действа вполне передает душистый аромат современного театрального процесса. А критики и циники во всякое время устраивают церемониальные читки и актуальные беседы на всякие разные темы с целью рассмотреть тенденции современного театрального процесса. Когда и так всё как на ладони – соц сети не дремлют. Всё необходимое можно найти и посмотреть в Интернете.
Но вернемся к постановке Николая Рощина. Хочу отметить, что его спектакли – действительно уникальное явление на российской сцене.
Действо началось с интервью артиста. Он держит в руках канистру с бензином, пока оператор всюду следует за ним и снимает. Артист, обозлившись на современный театральный процесс, устраивает фаер-шоу в лифте, затем немного почерневший, бодро выходит на улицы города, чтобы показать людям, что значит «настоящая жестокость». Избиение молодой дамочки, которая вышла с покупками из супермаркета, до полусмерти. А что у нее там в пакетике? Сыр, молоко, мясцо, помидоры? А еще что? Ах... мясцо! Сырое, совсем сырое. И все посыпалось ей на голову. Пока дама не рухнула замертво.
Артист арендовал ее автомобиль и покатил в ресторан на свидание. Довел подружку до истерики, оплевал отдыхающих за соседним столиком и убежал. Девушка выстрелила себе в голову. А бодрый кавалер тем временем, вооружившись автоматом пришел в театр на «актуальную читку». Театр больше похож на собрание директоров в офисе. Артист-мученик всех перестрелял и направился к начальству. Худрук на кокаине, помощники заняты собой или сексом... Вот она – правда жизни! И все-все-все очень заинтересованы в искусстве. А потом артист попадает в квартал буратино. Ну то есть, в самую обычную подворотню, только там кругом пьяные буратино.
Мясцо, запах бензина и сырого песка в зале. Многие кашляли. Это еще ничего – Эйзенштейн в свое время забрасывал дымовыми шашками зрительный зал. А чтобы не скучали! Театр-аттракцион. Так вот «КРЮОТЭ» - пародия на аттракцион. А может, это пародия на театр?
Артист возвращается на сцену. На сцене – кладбище. Артист с лопатой в течение получаса откапывает невесту. Галерка ржала и кричала «Верю!», пока упрямый некрофил орудовал железной лопатой. Он погружал ее в песок с любовью – вот что главное.
Долгая пауза. Артист копает – перед ним квартет музыкантов, они стоят молча и смотрят как он работает, вскапывает. «Может, сыграете?» - и они сыграли.
Дальше хуже. Стол падающий с потолка, рука бога, карающая невыносимо жирную стриптизершу и конечно же кровяной фонтан! Всё как Арто завещал – невыносимая жестокость.
Бурные овации, несколько поклонов. Такой вот театр. Невыносимо жестокий.
Спасибо, Николаю Рощину! Удивил.
ПС: Кажется, ЦИМ станет моим любимым местом в новом сезоне.

1
0
...
19 сентября 2013
Фото Влад Дунаев
Фото Влад Дунаев
отзывы: 135
оценки: 141
рейтинг: 248
9

Мощнейший спектакль !!! Смех, секс, мат, всего в изобилии :))) Современная режиссура ! Гениальные находки :))) Полный эффект присутствия :))) Сходите, не пожалеете :))) Арто умеет удивлять :)))))))

0
0
...
19 сентября 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «АРТО»
Состоятельность любой театральной идеи доказывает только порожденный ею подлинный театр. Театр, воплощающий идею в максимально действенной форме. Московский театр «АРТО» на сцене Центра им. Вс.Мейерхольда с провокативной прямотой и в собственной «транскрипции» реализует идею театра жестокости. «Крюотэ» — высказывание о театре сегодняшнем. Протест против его тенденциозности и дилетантизма и откровенное покушение на непрофессионализм и профанацию искусства в современной театральной системе. Идея Арто, профанируемая не менее, а то и более всех прочих, театром «АРТО» препарируется с бескомпромиссной жестокостью. И сама становится уже, быть может, чем-то вроде самопародии. Неистовствующий фанатик — вот герой этого «крюотического» действа. Он совершает акт самосожжения в знак протеста против «искусственности» современного искусства и выходит на улицы города. Выходит, чтобы крушить все встречающиеся на пути мертвые формы — не только театра, но и человеческих отношений и жизни. И кто посмеет усомниться в его праве на самую крайнюю жестокость? Ведь он из тех — подлинных мучеников, сжигающих себя на кострах искусства...