Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Школа современной пьесы

8.6
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 327
оценки: 710
рейтинг: 227
9

Я думала, что неплохо знаю театр Школа Современной Пьесы. Пьесы там действительно современные, постановки - оригинальные, но в целом вполне узнаваемые, мне кажется.
Но спектакль "Лондонский Треугольник" неожиданно показался нехарактерным для этого театра.
Нет, пьеса-то современная - Александр Углов написал ее в 2011 году. Но вот постановка...
Спектакль оказался мелодрамой - классической такой, костюмной. Наверное, дело в том, что режиссер - Дмитрий Астрахан, мастер мелодрамы.
На сцене всего три актера:
Александр Герцен - Вадим Колган
Николай Огарев - Александр Галибин
Наталья Тучкова - Джульетта Геринг

Но создано полное ощущение, что народу намного больше. Незримо присутствует дух первой жены Герцена, Наташи. Слышны голоса его детей (запись), так что кажется чудом, что эта детвора не вторгается в комнату-сцену.
В спектакле рассказана удивительная история о том, как два великих деятеля русской культуры любили одну и ту же женщину. Если честно, я не интересовалась никогда прицельно историей жизни Герцена и Огарева, так что на меня все произвело весьма сильное впечатление. Не переживать невозможно совершенно. Очень сочувствуешь всем героям. И Герцену, для которого на первом месте его "Колокол", на втором - дружба и дети, а уж потом... И Огареву, дяде Аге, который тут выведен просто таки святым человеком (хоть и сильно пьющим). И Наталье, хотя она как раз вызывает весьма противоречивые чувства, надо сказать
Дмитрий Астрахан сумел, как обычно, создать настоящую Мелодраму, но в которой есть место и смешному. В спектакле масса моментов, где несмотря на накал страстей, невозможно не улыбнуться. И это прекрасно, это настоящее.

В общем, идите и смотрите! Прекрасная вещь, прекрасная.

1
0
...
13 февраля 2018
Фото xboxee
Фото xboxee
отзывы: 27
оценки: 36
рейтинг: 53
3

Крайне слабо, Натали жутко переигрывает. Никому не веришь, актеры именно играют, а не живут на сцене. Реально унылое зрелище.

0
0
...
26 ноября 2016
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
9
Лондонский треугольник или жестокая любовь

Второй спектакль в театре "Школа Современной пьесы", увиденный нами в январе. И опять восхищение. Да и не может быть иначе, если в основе сюжета лежит малоизвестная история любви и дружбы Герцена, Огарева и Натали Тучковой.

"Былое и думы", журнал "Колокол", письма Огарева Герцену и наконец моя альма-матер. Вот и все, что я знаю об этих двух интересных людях. Жизнь в эмиграции, невозможность возвращения в Россию и дистанционная борьба против самодержавия и крепостного права. Сейчас нас этим не увидишь. В такой привычной нам блогосфере так много хорошо устроившихся на западе "патриотов", выливающих на Россию ушаты негатива. Я думаю, что если бы Огареву и Герцену удалось родиться в наше время, то они снискали бы себе лавры Варламова и Шаккара, ну а Натали наверняка стала бы Эволюцией )))
Но вернемся к спектаклю. Я после просмотра постановки порылась в официальных биографиях революционеров и не нашла там ни намека на странную семейную жизнь, которую они вели. Ну что же, подобные треугольники не редкость в среде талантливых людей, стоит вспомнить хотя бы Маяковского и Бриков.
Но на самом деле, спектакль не о революционной борьбе, хотя актеры читают отрывки из статей и писем о свободе, равенстве и братстве. Главная сюжетная линия это сложные отношения двух мужчин и одной женщины. И еще о судьбах детей, растущих в скандалах и истериках. Все, что рассказали нам со сцены герои легко монтируется в нашу сегодняшнюю жизнь и при желании в них можно узнать своих знакомых. Часто ли мы задумываемся в пылу борьбы за свое женское счастье о том, какое горе мы можем причинить своим близким, а самое главное как непоправимо глубоко мы можем ранить своих детей.
В роли Огарева блистательный Александр Галибин. На "Лондонский треугольник" можно пойти только ради него одного. Я настолько покорена его игрой, что до сих пор пребываю в восторге. Как удалось ему сыграть по сущности слабого и безвольного Огарева, не расстающегося с бутылкой, что он становится едва ли не самым положительным героем? Он благороден, честен, умеет прощать и только он один из треугольника отдает себе отчет в том, что все они катятся в пропасть.
Вадим Колганов - Герцен. Спорно. Очень спорно. Хотя, по женски понимаешь, почему Тучкова предпочла мужу Искандера. Колганов играет сильного, волевого человека. Как он достоверно показал мужскую слабость. Даже такой харизматичный человек, как Герцен не смог устоять перед зовом плоти. И стал несчастным.
Мы все балансируем на грани пропасти, когда вступаем в сложные отношения. Вот только как удержаться?
Очень показательна Джульетта Геринг в роли Натали. Она играет восторженную истеричку, от нее устаешь и начинаешь относиться с сочувствием и жалостью. Она кажется неумной и взбалмошной, а по сути это просто женщина, ищущая любовь. Она найдет большую любовь своей жизни, свое самое большое счастье и самое большое несчастье! Она просто не умеет быть счастливой, хочет, но не умеет! Финальная сцена с детской игрушкой бьет наотмашь. Невозможно удержаться от слез. Именно этот монолог примиряет зрителя с Натали.
Прекрасный актерский состав. Дмитрий Астрахан создал великолепный, тонкий и очень сильный спектакль. Я от души советую вам всем его увидеть!

0
0
...
20 января 2017
Фото Света Аржадеева
Фото Света Аржадеева
отзывы: 39
оценки: 69
рейтинг: 28
9

10.02.18 была на спектакле "Лондонский треугольник" в театре "Школа Современной пьесы". Спектакль понравился до глубины души. И прежде чем написать отзыв, открыла и прочла биографию Герцена и Огарева. Реальность данных событий потрясли меня. Ведь для меня Герцен и Огарев всегда были историческими персонажами, писателями- революционерами, которых мы проходили в школе. Я и не подозревала, что у таких людей может быть такая драматическая личная жизнь.
В спектакле действие происходит в Лондоне, в доме Герцена, куда приезжают Огарев со своей женой Натали. Герцен и Огарев друзья с детства. Огаревы бедствуют, они не могут вернуться в Россию, где их ждет ссылка, и не могут уехать куда-либо, из-за элементарного отсутствия денег.
Они останавливаются в доме семьи Герцена, где создают и работают над журналом "Колокол"
И все бы ничего, но Натали влюбляется в Герцена. Становится его любовницей на глазах мужа. Вся странность ситуации еще в том, что они не скрывают это друг от друга.
Огарев, как в начале кажется, легко принимает данную ситуацию. Но в глубине души тяжело переживает то, что происходит у него на глазах. Легкий, романтичный, ранимый, он начинает прикладываться к бутылке, чтобы не "видеть", "не слышать". Всю эту бурю эмоций удалось передать актеру Александру Галибину, сыгравшему роль Николая Огарева. Браво!!! С шуточками, с обаянием актера, потрясающей игрой, спектакль смотрелся на одном дыхании. Не смотря на трагедию, случившуюся в его жизни, Огарев, в отличии от Натали, смог найти свое счастье, с малограмотной, "падшей", но горячо любящей его женщине. А что же Герцен? Потерявшей жену, он хотел найти в Натали воплощение матери его осиротевшим детям, любящую женщину, тишину, уют и покой. Одинокий и несчастный, он оказался слаб в этой ситуации и глубоко переживал, что соблазнил жену у своего друга. И самое ужасное, что не принесло это ни ему, ни его детям, да и самой Натали счастья. Всю эту драму чувств удалось донести до нас актеру Вадиму Колганову, сыгравшему роль Александра Герцена. Браво!!!
А Натали Тучкова? Эгоистичная, истеричная. С меняющимся настроением на каждой секунде. Только что она улыбается Герцену с полной любовью в глазах, и через секунду орет с перекошенным лицом на детей. Джульетте Геринг, сыгравшей роль Натали Тучковой, удалось передать всю ненависть, нереализованность в счастье своей героини. Браво!!! Все это мы увидели в финальной сцене, где она срывает декорации в доме, тем самым разрушая, растаптывая все, на своем пути.
Режиссерам Дмитрию Астрахану и Владимиру Рубанову удалось поставить потрясающий спектакль с морем чувств, любви, трагедии. И осознавая, что это были реальные события и реальная драма людей, переживаешь за них вдвойне. И хочется задать вопрос, кто же виноват во всей этой трагедии? Думаю каждый из них. Но как легко судить, сидя на теплом диване. Этот спектакль заставляет задуматься о самом главном и простом. Счастье в малом. Его нашел Огарев.

1
0
...
11 февраля 2018
Фото Елена Маслова
Фото Елена Маслова
отзывы: 93
оценки: 91
рейтинг: 24
9

Я люблю театр и не скрываю этого.Люблю погрузится в этот мир,где на сцене может разыграться любая драма или водевиль.Я отдыхаю в театре,и иду в него всегда с большим удовольствием.Люблю возвращаться туда,где мне уютно и я чувствую себя комфортно.Московский театр "Школа современной пьесы",это одно из тех мест,куда я люблю возвращаться вновь и вновь.
В этот раз мой выбор пал на спектакль"Лондонский треугольник". Название уже говорит само за себя.В этой истории замешаны трое,и это не просто люди с улицы,а довольно известный исторические личности.Это русский писатель,находящийся в эмиграции Александр Герцен и его друг Николай Огарев и его жена Натали Тучкова.
Жизнь складывается так,что все вместе они встречаются вдали от Родины,куда им закрыт въезд.Работа,совместное проживание,случайный поцелуй между Герценым и Натали порождает цепочку трагедии.Трагедии ,в которой жалко всех.И Николай Ограева,который безумно любит свою жену,но не может уйти жить в другое место и вынужден наблюдать за всем происходящим у него на глазах.
Это слабость Герцена,который не смог сопротивляться напору Натали и в результате всего мы наблюдаем как Огарев начинает пить ,Натали ,весьма неординарная личность ведет себя порой странно .
Я долго не могла понять кого она любит?Себя,Огарёва или Герцена?Да и вообще любила ли она кого-нибудь?
На протяжении всего спектакля меня не покидала мысль о том,что она напоминает мне Стрекозу из басни,которая всё пела,пела....
Сложный спектакль,в котором переплетены судьбы многих людей...По разному сложилась их жизнь,у многих трагично...
Меня поразила игра Джульетты Геринг,которая играла Натали Тучкову.Она не играла,она прод
живала эту жизнь на сцене вместе с ней...

0
0
...
12 декабря 2016
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
7

На сцене 3 актёра , за сценой иногда слышны голоса детей , декорации минималистичны и статичны.
Актёры изображают известных со школы персонажей , от которых , неловко признаться , не ждёшь любовной прыти.
Ну разве что - скажешь Герцен , подумаешь Огарёв и наоборот.
Я даже и подготовилась узнать что-то на тему , о которой сейчас принято глухо молчать ,но которая меня в этом союзе изначально не интересовала, а оказалось , что тут дело нечисто и неприятно , но всё же с другой стороны.
Философы делили женщину на двоих, ибо жена Огарёва сожительствовала с Герценом.
Огарёв знал об этом , принимал это и вскоре нашёл себе другую женщину.
В спектакле раскрывается изначальная суть измены Натали Тучковой , про которую в открытых источниках не написано.
Признаюсь , что до спектакля меня вообще не интересовал аспект этой жизни просветителей , а узнав , я начала рыться в подробностях.
Что и говорить , судя по поверхностной жизни наших дворян , испытываешь немало сожаления к ним , а иногда и откровенной брезгливости.
Спасибо театру (не зря он называется "школа") , спектаклю и актёрам за просвещение!
Я выбираю "учиться-учиться и ещё раз учиться".=)
И мне есть теперь о чём посудачить с моими бабушками , которые любят думы и былое.

0
0
...
14 декабря 2016
Фото Анна Столярова
Фото Анна Столярова
отзывы: 145
оценки: 158
рейтинг: 22
7

Спектакль-погружение в бермудский треугольник страстей в семействе Герцена-Огаревых. Только тогда я поняла всю глубину метаний Натали. Она , личность незаурядная и противоречивая, пропадала в водовороте своих страстей, часто самой и придуманных.
Нервическая, порой не понимающая, что творю и чего хочу..Истеричная, но в то же время стремящаяся к какому-то своему счастью и порядку вещей.
На ее фоне великим мужам Герцену и Огареву приходилось ох как несладко. Это ж из серии "догадайся ,милый, сам".
И эта разная любовь. Спокойная к мужу Огареву и восторженная к Искандеру. И они её любили и терпели. Да ещё условности общества.. В наш уже раскрепощённый век им тоже б пришлось несладко жить так втроем.
Натали их извела своей любовью, это очень хорошо показано в спектакле. Она извела всех-любимых мужчин, детей и себя.
Финал спектакля потрясающий. И игра Джульетты тоже. И мне кажется, что она настолько вжилась в роль, что и на поклонах переживала нервное потрясение, не могла выйти из состояния Натали Тучковой.
Поэтому мой вам совет, покупайте билеты в партер, смотрите "Лондонский треугольник", переживайте-сочувствуйте, недоумевайте, живите вместе с героями этой любопытной пьесы!

0
0
...
22 октября 2017
Фото Елена Шмырева
Фото Елена Шмырева
отзывы: 149
оценки: 152
рейтинг: 20
7

Автор с геометричной фамилией Александр Углов в 2011 году пишет пьесу «Лондонский треугольник». Именно с ее постановкой в Театре Школа Современной Пьесы мне представилась возможность познакомиться 22 декабря. В течение действия всего три человека на сцене: Герцен, Огарев и Тучкова-Огарева. И эта единственная женщина с маниакальным упорством в течение двух часов выносит мозг бедным мужикам. Ей практически нет дела до их революционно-просветительских идей. Во всяком случае, по пьесе это смотрится именно так.
В 19 веке нет телевизора и передачи «Пусть говорят», поэтому Огареву и Герцену не ведомо, что все происходящие в их большой семье, в наши дни стало бы темой для подобного формата. Нет приглашенных психотерапевтов и консультантов, Фрейд еще не родился. Вот и справляются с ситуацией, как могут: Огарев тихо выпивает, а Герцен пожимает плечами и пытается глубже уйти в издательские дела.
Оба по-своему любят Наталью Алексеевну. Молодая, красивая. Для Герцена мачеха детям от первого брака и мать трех общих детей, для Огарева, когда-то пожертвовавшая своей честью ради него, романтически настроенная женщина. Перефразируя другого революционного классика надо бы: Лечиться, лечиться и лечиться. Но выводы не сделаны, проблемы не проработаны, и как результат – потеря двух малышей, а по прошествии времени еще и семнадцатилетней дочери. Финальный монолог героини рвет ткань мирного рассказа и переводит пьесу из плоскости желтой прессы к уровню греческих трагедий. Я чувствительная, слезу смахнула.
Играют сообразно с линией повествования. Спокойный и рассудительный Вадим Колганов (Герцен), поэтически настроенный Александр Галибин (Огарев) и подверженная резким перепадам настроения Джульетта Геринг (Тучкова-Огарева). Все отлично справляются с возложенными на них ролями. Но вот пьеса… На следующий день после просмотра взялась читать воспоминания Тучковой-Огаревой, может времени много прошло, между событиями, описываемыми в пьесе и написанием ее мемуаров, но не выглядит она столь неуравновешенной. Так что оставляю этот момент на видение и фантазию автора.
Для меня было познавательно и интересно. Спасибо ШСП за постановку.

0
0
...
27 декабря 2017
Фото Елена Смирнова
Фото Елена Смирнова
отзывы: 153
оценки: 165
рейтинг: 20
До слёз
Браво
Арт-терапия
10

Ничто человеческое было не чуждо и пламенным революционерам и год из года мы узнаем все новые факты из их личной жизни.
Вот и спектакль Театра Школа современной пьесы обратился в 2013 году к истории непростых взаимоотношений, возникших в Лондоне между закадычными друзьями – Александром Ивановичем Герценом и Николаем Платоновичем Огаревым.
Пьесу «Лондонский треугольник» написал в 2011 году неизвестный мне драматург Александр Углов, основываясь на реальных фактах, которые почерпнул из писем и дневников участников событий.
Саша Герцен и Коля Огарев (будущие пламенные революционеры) подружились, когда им только пошел второй десяток лет и в 1827 году на Воробьёвых горах юноши принесли клятву посвятить жизнь борьбе за свободу.
А в 1856 Огарёв приехал со своей второй женой Натальей Тучковой к своему другу в Лондон, где вместе с Герценом возглавил Вольную русскую типографию и стал одним из инициаторов и соредактором еженедельника «Колокол».
Друга он застал в нелегкий период его жизни – тот переехал в Лондон после череды семейных трагедий, обрушившихся на него в Ницце (измена жены с Гервегом, гибель матери и сына в кораблекрушении, смерть жены и новорождённого ребёнка).
А дальше обстоятельства складываются так, что Герцен, Огарев и его жена Натали стали составлять любовный треугольник…
Николая Огарева играет Александр Галибин и ему досталась, пожалуй, самая легкая актерская задача, с которой он блестяще и справился – показать страдания брошенного, но оставшегося любящим, мужа, которые он топил в вине (впрочем, как следует из начала повествования, Огарев и раньше не отказывал себе в удовольствии прикладываться к бутылочке).
Александр Герцен не лучшим образом показал себя в сложившейся ситуации. Не говоря о том, что предал лучшего друга, но и сделал несчастной женщину, которая полюбила его всем сердцем! Главная его задачей стало сделать так, чтобы «и волки были сыты, и овцы целы». Никто, начиная с его детей и заканчивая широкой общественностью (ведь огласка может повредить главному делу его жизни) не должен был знать о его взаимоотношениях с женой Огарева! И Вадим Колганов просто потрясающе это показывает - сидела близко и могла наблюдать, как он те только интонационно, но и каждым мускулом лица, каждым своим взглядом и жестом передавал все эмоции своего персонажа.
Признаюсь честно, я была удивлена выбором этого актера на роль известного писателя – революционера. Естественно, у меня существовал стереотип Вадима Колганова, вызванный его киноролями. Очень рада, что открыла для себя талантливого, многогранного драматического актера.
Ну и выше всех похвал в этом треугольнике Джульетта Геринг, которой достался сложный образ Натальи Тучковой. Герцен в спектакле говорит о ней так: «Странная натура. И способности, и благородство, а внутри словно демон сидит».
Я же увидела в ней женщину, которая хотела простого человеческого счастья, а оказалась вовлечена в весь этот кошмар – жить в постоянном напряжении, не иметь возможности открыто проявлять свои чувства, чтобы «комар носа не подточил»! Вот тогда-то в ее душе и зародился этот демон. Она искренне пыталась быть с Герценом «белой и пушистой» (как советовал ей Огарев), но душившая ее обида всегда брала верх! Ведь Герцен, которому она родила троих детей (фамилию которым, впрочем, дал Огарев), продолжал боготворить свою покойную жену (которая ему еще и почти два года изменяла)!!!
Вспомните хотя бы Анну Каренину, которую любовь к Вронскому тоже сделала истеричкой!
Режиссеры Дмитрий Астрахан и Владимир Рубанов обозначили жанр спектакля как мелодрама. На мой взгляд, роль Геринг здесь больше тянет на психологическую драму. Она настолько точно и тонко, не переходя грань, ведет роль, что просто диву даешься! Все эти мгновенные смены настроения своей героини, ее страдания и метания (а ведь Натали пыталась уйти от Герцена и не раз!).
Последняя сцена спектакля – монолог Натальи Алексеевны, из которого мы узнаем о дальнейшей судьбе героев этой истории – просто «на разрыв аорты». Какая уж тут мелодрама… Браво!

0
0
...
15 марта 2021
Фото Katerina Starostina
Фото Katerina Starostina
отзывы: 102
оценки: 105
рейтинг: 19
7

Люблю я биографии. А особенно интересные биографии. И когда была юнее, сильно впечатлилась историями личной жизни, в которых было место полигамии. Вот Маяковский-Брики, Цветаева-Эфрон-Родзевич, Огаревы-Герцен и пр. Думала, это же люди какого-то особого теста. Они уважают свободу другого, не ограничивают ее, умеют разделять чувства и сохранять уважение. И это не потому что им все равно и от равнодушия, а наоборот. они же тонкой душевной организации и находят в себе силы отказаться от собственнических претензий на партнёра. А ещё меня, как патологически верного человека, всегда удивляла ситуация: как вот эти женщины могут быть с несколькими мужчинами? Ведь если любишь, то никого другого не надо. В нем все есть. А если вдруг кого другого хочешь, значит ты теперь любишь его, и тот первый ни к чему. Это абстрактно я так рассуждала. А потом подумала, но вот если мама любит нескольких детей, ни у кого же сомнения не возникает, что она любит их одинаково. Типа любви хватает на всех. И я себе допустила мысль, что так, наверное, может быть у других женщин и со взрослыми мужчинами.
Это все была затянувшаяся прелюдия к постановке "Лондонский треугольник", что в театре http://www.neglinka29.ru/. Там эта полиамория - главная сюжетная линия. А политика, история, эмиграция, крепостные и пр. - всего лишь декорации. Не буду портить интригу пересказом, просто поделюсь впечатлениями: очень недурственно сыграли Александр Галибин - Николая Огарева, Герцена - Вадим Калганов, а жену их общую Натали Тучкову - Джульетта Геринг. Действие разворачивается в Лондоне, где Герцен принимает друга и его жену. и начинают они жить-поживать, но добра не наживать. И почему прекрасным мужчинам достаются "психические" женщины? В общем, Натали там им устроила веселую жизнь. Намекнуть, чем дело закончилось? да, все умерли. Но все по-разному. Первое действие меня не сильно тронуло, но к финалу прям заволновало. Сдается мне, это была трагедия.
Спасибо, http://moscultura.livejournal.com/ за приглашение.
#neglinka29 #шсп

0
0
...
8 апреля 2017
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 82
оценки: 83
рейтинг: 19
9

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ спектакль!
Меня потрясла Джульетта Геринг! Это невероятно талантливая актриса, ее игра, которая некоторым во время спектакля казалась чрезмерной, на самом деле полностью обусловлена персонажем Натали Тучковой.
Любовный треугольник в лице Герцена-Огарева-Тучковой столь трагичен по своей сути, что физически начинаешь им сопереживать.
Понравился Галибин в роли Ограрева, тихий, спокойный, любящий и страдающий муж, который сам подталкивает жену в объятия лучшего друга, признает их детей своими и мучается от невозможности уйти и жить своей жизнью..
Чуть слабоват Вадим Колганов (все же он намного моложе Галибина, а играть они должны ровесников). Его Герцен откровенный слабак, неспособный к волевым решениям, который на протяжении десятилетия мучает женщину, родившую ему 3 детей, и прикрывая свое нежелание жениться долгом перед отечеством, из которого сбежал!
Натали Тучкова.. сложный. многогранный персонаж. Многие пишут- истеричка... а если почитать ее биографию, многое становится понятно! Она жила 6 лет с Огаревым будучи в статусе "любовницы", пока не умерла его жена, все это время она была осуждаема семьей и светом! Потом, после его разорения, она бросила семью, родину и с пьющим мужем уехала в другую страну. Она должна была отказаться от идеи стать матерью, тк Огарев не мог иметь детей. Уже будучи в отношениях с Герценым, она умоляла оформить отношения, признать детей, но Герцен отказывался, и она для детей Герцена от первого брака была лишь нянькой, которую никто не уважал. Об их отношениях судачили, она не могла появляться в приличном обществе, у нее не было близких друзей.. На момент отъезда в Париж, где умерли ее близнецы, ей было всего 30 лет!
Именно такой несчастной женщиной в поисках любви и счастья ее и представляет Джульетта Геринг.
Невероятный по накалу страстей спектакль, который необходимо смотреть!

0
0
...
12 декабря 2016
Фото Мария Н.
Фото Мария Н.
отзывы: 28
оценки: 30
рейтинг: 16
9

История взаимоотношений Александра Герцена, Николая Огарёва и Натали Тучковой-Огарёвой не так уж малоизвестна. По крайней мере, московским театралам она хорошо знакома по "Берегу утопии". Но Александр Углов подходит к ней с другой стороны - и вот уже на первом плане не идеи, а чувства. И ситуация, настолько абсурдная, что герои кажутся довольно злыми карикатурами на самих себя, а сюжет - пародией. Будто дурацкая мелодрама, дешевая антреприза, а не жизнь - но постепенно сквозь нелепицу проступит трагедия.
"Лондонский треугольник" - мелодрама, и всё первое действие он кажется мелодрамой комедийной. По крайней мере, воспринимать всерьёз получалось лишь Герцена (Вадим Колганов). Огарёв казался недостаточно интеллигентным, что до Натали, то она, конечно, и должна вызывать раздражение, но не с первых минут же - порой вообще возникает вопрос, что в ней нашёл Герцен, зачем такую пустую особу было отбивать у лучшего друга, стоила ли вообще игра свеч.
Так это всё смешно, так мелочно.
И так печально.
Чем ближе развязка, тем сильнее сопереживаешь героям - и той безвыходной ситуации, в которой они оказались. Замкнутый круг, замкнутое пространство. Женщина с явным нарциссическим расстройством личности, которая просто не может быть счастливой, которая не может просто жить - ей нужен пьедестал или эшафот, ей нужно душить своими чувствами всех, кого она любит - и всех она тем или иным образом сведёт в могилу. Двое друзей, чья дружба вроде бы пережила откровенное предательство - и всё же что-то надломилось в этой дружбе.
"Лондонский треугольник" - это история частных лиц. В ней почти не будет ни "Колокола", ни разговоров о будущем России. Зато будет трагедия рассыпающейся семьи, которую не сможет сохранить Герцен - родив ему детей, Натали не сможет принять ни факта существования детей от предыдущего брака, ни памяти об умершей жене Герцена - тоже Натали. Тучкова соперничает с покойницей, с ненавистью бросает её портрету - да, я хотела заменить твоим детям мать, но у меня не получилось! А на самом деле не так уж и хотела, не так уж и пыталась, и заменить-то с самого начала хотела не мать, а жену. Насколько трудно принять нарочито эмоциональную игру Джульетты Геринг в первом действии, настолько же прекрасна и уместна эта игра в действии втором. И если сперва Натали вызывает смех и раздражение, то к финалу она уже откровенно пугает - готовая на всё, чтобы оказаться на пьедестале вместо первой Натали, Тучкова разрушает всё, что дорого Герцену, выживает из дома его детей, уничтожает даже видимость счастья. Не может она простить счастья без неё и благородному добряку Огарёву (Александр Галибин) - так и будет считать Мэри Сазерленд, благодаря Огарёву бросившую занятие проституцией, грязной недостойной женщиной.
Разрушенная семья, опустевший дом, навсегда потерянная родина - впрочем, не для Натали, единственной туда вернувшейся, чтобы до конца жизни видеть во сне своих мертвецов и вспоминать - я же так их любила...
Давно хотела посмотреть "Лондонский треугольник" и очень рада тому, что практически удалось избежать сравнений с "Берегом утопии". Да, "Треугольник" куда как проще и совсем не так глубок, как пьеса Стоппарда - зато разрушительная сила человеческих страстей там изображена очень хорошо. И теперь я ещё сильнее сопереживаю Огарёву, который был достаточно силён, чтобы простить предательство жены и друга, но недостаточно - чтобы жить с этим; который ничуть не меньше Натали страдал от невозможности иметь детей и любил Лизу как собственную дочь (слегка поддразнивая Герцена - мол, меня-то она называет "папа Ага", а тебя "дядя").
Герцену посчастливилось не дожить до самоубийства Лизы. Каким ударом оно стало для Огарёва - можно только гадать.

0
0
...
25 ноября 2017
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 141
оценки: 141
рейтинг: 16
Браво
Поучительно
9
Иной взгляд на Герцена и Огарева

Еще много лет назад, на 1 курсе, я одним днем ходила на все три части «Берега Утопии» Тома Стоппарда в РАМТе. Это было потрясающее по своей масштабности полотно, рассказывающее о становлении, развитии и крахе русской оппозиции середины 19 века. И в третьей части, «Выброшенные на берег», показывалась судьба А.Герцена и Н.Огарева в эмиграции в Лондоне.

А вспомнила я об этом, потому что Александр Углов написал свою пьесу «Лондонский треугольник» с похожей завязкой: к недавно лишившемуся жены Герцену (Вадим Колганов) в Лондон приезжает жить и работать его лучший друг Огарев (Александр Галибин) со своей женой, Натали Тучковой (Джульетта Геринг). Молодая женщина вспоминает о том, что Герцен был ее первой любовью в раннем возрасте, и влюбляется в него заново. На сцене всего трое актеров -исполнители главных ролей, но больше и не надо.

Я думаю, мало кто знает, насколько запутанными были отношения двух друзей-оппозиционеров, которые знакомы нам только по портретам в учебниках истории. Двое верных товарищей в школе, в царской России и в эмиграции, которые вместе управляли «Вольной русской типографией» и выпускали знаменитый еженедельник «Колокол», делили одну жену на двоих.

Со стороны, конечно, это может показаться странным, особенно если вспомнить, что действие происходит в середине позапрошлого века. Ситуация действительно необычная, но происходила в реальности, что делает наблюдение за происходящим на сцене еще более интересным. Очень страшно видеть, как беззаботные и веселые в начале герои теряют себя в этом любовном треугольнике, где каждый уже не знает, чего он хочет от других и как разрубить этот «узел».

Наибольшую симпатию, пожалуй, у меня вызвал Огарев: честный, верный до последнего, любящий мужчина, который действительно был надежным спутником Натали. А вот Герцен и сама Натали теплых чувств не вызывают: запутавшиеся сами, мучают друг друга, своих детей и всех окружающих, проявляя редкостный эгоизм каждый в отношении себя.

Очень понравилось, как при практически отсутствии смены декораций удалось показать события, разворачивающиеся в доме Герцена на протяжении почти десяти лет, а конец и вовсе просто «размазал».

Редкий случай, когда почти 3 часа спектакля пролетели совсем незаметно. На «Берег Утопии» уже сходить, увы, не получится, а вот взглянуть под новым углом на исторических героев в «Лондонском треугольнике» - пожалуйста!

0
0
...
19 марта 2021
Фото Вероника театрал
Фото Вероника театрал
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 14
9

Спектакль очень понравился. До него, зная немного об этой истории, думала, что А.И.Герцен, не умаляя ни капли его заслуг перед человечеством, был все же неразборчив с женщинами, мягко скажем - легкомысленен. Однако, посмотрев постановку, изменила свое мнение. Герцен здесь лицо наиболее пострадавшее. А кто виноват - это конечно вопрос на все времена. Бестолковая любовь, она, наверно. А люди - есть люди, у каждого своя правда. Актеры ВСЕ молодцы, сыграли, как прожили эти два часа. Под конец остро жалко всех. И на вопрос "Что делать?", ответ "Только жить", а там уж что выпадет и как повезет...

0
0
...
19 мая 2014
Фото Елена Соколова
Фото Елена Соколова
отзывы: 37
оценки: 39
рейтинг: 12
9

На выходных мы посмотрели историческую мелодраму "Лондонский треугольник" на сцене Московского театра Школа современной пьесы. В основе спектакля лежит любовный треугольник, вершинами которого являются известные личности XIX века и друзья Александр Герцен и Николай Огарев, а также жена Огарева - Наталья Тучкова.

Наталья (Натали) эмоциональна, инфальтильна, игрива, истерична и легкомысленна. Она очень красива. Но за всей этой упаковкой скрывается настоящий вампир. Будучи замужем за Огаревым и живя с ним в доме Герцена, она всячески располагает к последнему, более богатому и успешному, чем ее муж. Их крепкая дружба ее не смущает. Обольщая Герцена, она предстает перед ним кротким, добрым, сияющим ангелом. У них рождается первый ребенок, потом еще двойняшки.

Накрепко привязав Герцена к себе, Натали начинает тянуть из него душевные силы. Сначала понемногу, а потом всё больше и больше. Герцен описывал это так, будто в нее вселился дьявол. Она постоянно конфликтует с домочадцами и с ним. Огарев, тяжело переживая случившееся, предается алкоголизму.

По дому Герцена на протяжении всего спектакля разливалась тяжелая атмосфера безысходности. В итоге кто-то из домашних успел спастись от влияния Натальи (Огарев нашел себе другую женщину, дети от первого брака один за другим разъехались из дома), а кто-то нет (Герцен и общие дети погибают). Вампир сожрал любовь и пережил всех.

В конце Натали предстает перед зрителем жалкой, измученной женщиной, которая продолжает оправдывать свою жизнь тем, что она просто хотела быть полезной для общества.

0
0
...
13 декабря 2016
Фото Анастасия Антонова
Фото Анастасия Антонова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 9
9

Лондонский треугольник - драматическая постановка в Школе Современной Пьесы о личной жизни великого Герцена. За пару часов разворачивается значительная часть его биографии, связанная с жизнью в эммиграции в Лондоне. Приезд Огаревых, любовь к Натали, страсти и безумства, трагический финал.
Пьеса написана современным писателем Александром Угловым в 2011 году на основе писем, то есть она вроде бы как преподносит исторический факт, а именно сложные, запутанные взаимоотношения в треугольнике Саши Герцена, Ника Огарева и жены Ника Натали. Сплелись сердца, надежды, дружба и любовь.
Джульетта Геринг прекрасно создала образ Натали, импульсивной, взбалмошной, горячей, чрезмерно эмоциональной, в какой-то мере истеричной женщины, безмерной в радости и горе. Она вроде бы и жертва, но в то же время все выходит так, как она хочет, кокетливо играет мужскими сердцами, беззаветно отдается любви, искушению. Казалось бы, с ней совершенно невозможно жить, эти резкие перемены настроения, то восторги, то сцены недовольства, она не умолкает ни на секунду, как искра пылает и светится изнутри, быстро увлекается, проникается страстью, воспламеняется огнем, страдает, переживает с жаром, горячностью. В конце пьесы перед нами совершенно другая, уставшая, разбитая, потерявшая всё, наполовину умалишенная женщина без сил, которая понимает свою собственную вину в серии трагедий и утрат и кается перед зрителем. Наверное тяжело играть такие разные образы, Джульетта Геринг великолепна, мне показалось, что она переживает горе Натали как свое собственное, ей самой очень больно и тяжело.
Идя на спектакль, я прежде всего хотела посмотреть игру Мастера Александра Галибина. Это несомненно очень яркий актер, в роли дяди Аги воссоздана временами гротескная, временами трагическая жизнь. Такой любящий романтик, который уступил свою жену Герцену. На протяжении всей пьесы он пытается "нарезаться", и если бы не морс, имитирующий вино, то эту роль совершенно невозможно было бы играть))
Вадим Колганов очень хорош в роли Герцена, это одна из его основных серьезных ролей.
Действие происходит в далеком, забытом всеми XIX веке, но за счет живого сюжета и простой игры история становится близкой и реальной. А ведь это еще были времена правления государя-императора, крепостничества. Отшельники Герцен и Огарев в Лондоне мечтали о справедливости и свободе, демократическом слове, печатали "Полярную Звезду" и "Колокол", но при этом безумно скучали по России, вернуться в которую не представлялось возможным, по зимам, березам, белоснежным просторам...

0
0
...
17 марта 2018
Фото Екатерина Кузовкина
Фото Екатерина Кузовкина
отзывы: 33
оценки: 57
рейтинг: 9
9

Интересный весьма спектакль, нечасто увидишь хорошую интерпретацию современной пьесы о событиях ХIХ века. Материал произведения сам по себе хорош - достаточно талантливая компиляция из писем и автобиографий героев. Понравилось все - картинка, музыкальное сопровождение (обожаю Шопена), отдельный респект художнику по костюмам - реально возникает ощущение, как будто попал в позапрошлый век. Несмотря на то , что речь идет о политических деятелях, тема демократии и страданий народа здесь второстепенна - любовный треугольник, куда деваться)))


Игра актеров в общем порадовала - конечно можно упрекнуть Джульетту Геринг в излишней эмоциональности (порой даже граничащей с истеричностью), но как по мне в данном случае это уместно, можно сказать, что эта манера на любителя.

Галибин и Калганов (исполнители ролей Огарева и Герцена) тоже были хороши, тонкая игра, остроумные шутки – в общем, мы получили удовольствие. Спектакль смотрится на одном дыхании и оставляет хорошее впечатление и чувство не зря потраченного времени.

Рекомендую посмотреть.

0
0
...
16 января 2018
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 168
оценки: 177
рейтинг: 7
9

Спектакль "Лондонский треугольник" Московского театра "Школа современной пьесы" - это непростая история взаимоотношений Николая Огарева, Александра Герцена и Натали Тучковой. История любви, отравляющей все вокруг, история отношений, из которых выбраться без потерь невозможно.

Герцен и Огарев. Великие русские писатели, прогрессивные люди своего времени, издававшие политический журнал "Колокол", оказавший большое влияние на политическую ситуацию в России.
В истории, рассказанной в спектакле, мы видим героев не через призму их вклада в историю. а как обычных людей со своими страстями, которые ввергают их в пучину трагических событий.
Натали Тучкова - жена Огарева, в молодости влюбленная в Герцена, сделала свой выбор в пользу Огарева, причем тогда он был женат и его жена совсем не планировала отпускать своего мужа. Натали счастлива со своим мужем, и пусть с деньгами довольно туго: проблемы с первой женой, предшествовавшие ее смерти, крестьян Огарев отпустил на волю. Одно только печалит ее: Огарев не может иметь детей, а она так мечтает стать матерью.
И вот Огарев с Натали, желая поддержать Герцена, приезжают к нему в Лондон. Герцен до сих пор не может оправиться от смерти своей жены Наташи, которую он очень любил, но последние годы их семейной жизни были омрачены любовной связью его жены с молодым поэтом.
По приезду все складывается отлично: Натали готова заменить мать детям Герцена; Герцен и Огарев начинают издавать журнал "Колокол", которым они намерены встряхнуть политическую ситуацию в России.
Но внезапно оказывается, что Натали влюблена в Герцена и он отвечает ей взаимностью. Уехать Огаревы не могут по нескольким причинам: журнал "Колокол", отсутствие денег и Натали беременна....

Как же меня бесила главная героиня Натали. Это было просто не-вы-но-си-мо! Этот громкий смех, кружение по сцене, громкие разговоры, показные эмоции и т.д. Я, грешным делом, подумала: ну что ж делать-то, актриса такая, бывает всякое.. Авторы спектакля так видят Натали Тучкову и актрису выбрали подстать героине. Но финальный диалог полностью изменил мое мнение; он был настолько пронзителен и искренен. Мне было безумно жаль погибших детей, что хотелось плакать. При этом я прекрасно понимаю, что с такой нарциссичной матерью, способной на истерики и сцены, к сожалению, других вариантов может и не быть. Джулеьетта Геринг - БРАВО! Огромное вам спасибо!
Александр Галибин (Огарев) и Вадим Колганов (Герцен) - БРАВО! Трио этих актеров - великолепно! Каждый вносит свою лепту в спектакль и получается великолепная история невероятных отношений. "Высокие, высокие отношения" (С)
Хочу высказать свое личное отношение к этой истории, потому как история вполне современная и очень трагичная. Натали Тучкова - такая женщина, которая эмоциональна в общении, с ней легко и весело, но в жизни эта неудержимая радость часто трансформируется в такие же сильные скандалы и непримирение: или все или ничего. Разрушила все, что было дорого Герцену: его дети, память о покойной жене, дружба с Огаревым. Общеизвестно, что при появлении у женщины своих детей, дети мужа, в большинстве случаев, начинают ее раздражать, что порождает множество скандалов. В этой ситуации, мне кажется, Огарев вышел наиболее красиво: он усыновил детей, рожденных Натали от Герцена, утешал и жалел ее, пытался наладить диалог между Герценым и Натали и при этом никогда не жаловался. Но заглушать душевную боль приходилось алкоголем. Герцен же здесь был, на мой взгляд, довольно безвольным: все шло словно помимо его воли. Он был весь в работе над "Колоколом", нужно было будоражить умы современников. Он даже был не готов отпустить Огарева с Натали, ведь без Огарева могла остановиться работа над их журналом. Он во всем потакал Натали, выполнял все, что она просила, но ее истерики разгорались от этого еще с новой силой. Она даже была не в силах отпустить Огарева, который хотел начать новую жизнь без Натали.

Прекрасный спектакль! Костюмированный, на удивление для Школы современной пьесы. Трио актеров эмоционально рассказывают эту непростую историю со сцены. Завершается спектакль на трагичной ноте, что дает благодатную почву для бесконечных размышлений...
Рекомендую этот спектакль, равнодушными не останетесь точно)

0
0
...
26 ноября 2017
Фото Татьяна Барлас
Фото Татьяна Барлас
отзывы: 23
оценки: 25
рейтинг: 7
7

Про ту сторону жизни великих, которая совершенно не для учебников и не для "парадных" биографий - спектакль "Лондонский треугольник" театра "Школа современной пьесы". История взаимоотношений Герцена, Огарева и Натали Тучковой-Огаревой - это история трагической любви и нелегкой дружбы, и она почти не имеет отношения к тому, что ее действующие лица - известные люди. Да, они периодически говорят о демократии, о страданиях народа и освобождени крестьян, а между семейными склоками умудряются издавать журнал, но на фоне отношений героев все это предстает каким-то... второстепенным, что ли, а красивые и хорошо знакомые фразы о свободе чем дальше, тем больший смех вызывали (и кажется, не только у меня).

Театр рассказал нам простую и очень печальную историю о женщине, которая хотела, но не умела быть счастливой, о том, как она терзалась сама и терзала двух любящих ее мужчин, хотя в сущности все могло быть совсем по-другому. Эта история одинаково актуальна в веке девятнадцатом и двадцать первом, для великих и для обычных людей. Она дает возможность о многом задуматься...

Огарев - Александр Галибин. Его Огареву безоговорочно доверяешь и симпатизируешь, именно он остается (при всех своих многочисленных слабостях) эталоном благородства и непростого, но верного нравственного выбора.

Натали - Джульетта Геринг. Она "переигрывает" почти весь спектакль, ее истерики и надрыв неестественны, но лишь к концу понимаешь, что именно такой - истерично-неестественной она и была в жизни (или такой увидели ее драматург с режиссером). И лишь буквально на последних минутах проникаешься искренним сочувствием к трагической судьбе женщины, сломавшей столько жизней...

Герцен - Вадим Колганов. На мой взгляд, это неудача спектакля. Во-первых, актер на 16 лет моложе Галибина, на вид эта разница еще больше, и получается пьеса о том, как молодой обеспеченный Герцен увел жену у старого спившегося Огарева (хотя на самом деле Герцен на год старше). Во-вторых, Герцен Колганова - откровенный слабак, он самодоволен и слегка истеричен, беспомощен в отношениях с женщинами и склонен к демагогии. В общем, мелкий и неприятный тип, которому ни минуты не сочувствуешь. Обидно за Герцена - хотелось бы видеть его как более масштабную личность, пусть и без пьедестала.

А в целом, я думаю, вы поняли, - спектакль сильный.

0
0
...
14 декабря 2015
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
9

Три человека живут в одном доме: два мужчины - близкие друзья, страдавшие от измен жен, и женщина, не имеющая детей от своего мужа, но которая должна стать матерью для детей его друга.
Ох, какая нелегкая судьба ждет их всех троих. Ни один не будет счастлив, тяжелая жизнь с истериками, алкоголизмом, рождением внебрачных детей и их смертью, даже трудно представить такое.
Всю эту драму можно увидеть на сцене театра Школа современной пьесы в спектакле Любовный треугольник. Кому-то он расскажет о жизни великих людей, о которой, как правило, мы не задумываемся, а кому-то, может быть, напомнит даже себя или своих знакомых, как это произошло с моей подругой, с которой мы вместе побывали на спектакле.
Пару слов об актерах. Их всего трое. Огарев (Александр Галибин) изумителен - к нему с первого момента проникаешься симпатией и его безумно жалко. Герцен (Вадим Колганов) -более отдален, ему не очень сопереживаешь. А вот отношение к Наталье (Джульетта Геринг) меняется по ходу спектакля: сначала просто кажется, что она очень переигрывает, но потом начинаешь понимать, что Наталья - умная и циничная женщина, и эти истерики, вопли - игра на публику, но не на публику в зале, а на мужчин, которые ее окружают. И мужчины ведутся на эту игру)
Большое спасибо за спектакль!

0
0
...
11 декабря 2017
Фото Валентина
Фото Валентина
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 4
7

Александр Иванович Герцен, великий человек в истории России, борец за свободу, философ, писатель, педагог.
Ближайший друг Герцена - Николай Платонович Огарёв, русский поэт, публицист, революционер.
Натали Тучкова - сначала жена Николая Огарёва, а затем Герцена.
Место действия - Лондон.
Вот об этом Лондонском треугольнике рассказывает театр Школа современной пьесы.

Меняются времена, эпохи, правители. Меняется мода, меняется язык. Меняется наука и техника.
Не меняется человек. Все человеческие страсти, пороки, слабости остаются неизменными. И не влияет на них ни происхождение, ни время, ни уровень образования или известность.

История любви ли, а может человеческих отношений и способности человека жертвовать частью себя, своим самоуважением ради идеалов.

Николай Огарев со своей женой Натали приезжают в Лондон к Герцену. Мы наблюдаем странную историю вдруг вспыхивающей любви Натали к Герцену. И это ведь практически на глазах у лучшего друга Герцена - Николая Огарева, с которым еще в 13 лет они на Воробьевых горах клялись бороться за свободу! Любовь это или просто эгоистичное желание вздорной, взбалмошной женщины иметь такого недоступного мужчину как Герцен?
Натали это удаётся, она живет с Герценым, но продолжает считаться женой Огарёва. Она рожает от Герцена детей. Но становится ли эта женщина счастливой? Делает ли она счастливым Герцена?
Все эти переплетения, взаимоотношения между друзьями, их общее дело - журнал "Колокол" показаны сначала даже с некой легкостью, хотя к концу спектакля раскрывается вся тяжесть и весь трагизм этих отношений, этой "любви" без Любви. Двое мужчин не могут справиться с одной женщиной. А она рушит своим эгоизмом все. Рушит семью Герцена, свою семью, и остается одна... Без мужа, без детей, без близких людей рядом...

Все самые невероятные истории не придуманы человеком. Они случаются в реальной жизни.
Ни один поступок человеческий не остается без ответа.
Много вопросов и ответов проносится в голове во время спектакля.

Талантливейшие и прекрасные актеры передали дух того времени, характер каждого героя.
Чудесная Джульетта Геринг - это огромная сила и энергия! Столько эмоций и замечательная игра!
Мужчины - Александр Галибин и Вадим Колганов, тоже великолепны. Так приятно смотреть на них! Они сумели "разбавить" грустную историю шутками, над которыми смеялся весь зал.

Еще один спектакль театра Школа современной пьесы, еще один замечательный вечер и прекрасные эмоции!
Спасибо еще раз сообществу moscultura за приглашение и театру за спектакль!

2
0
...
1 апреля 2017
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 231
оценки: 235
рейтинг: 4
7

Бывают разные пьесы.
Эта, например, - познавательная

Придешь к вечеру трудного дня в театр, сядешь в кресло - на лавочку, а перед тобой – семейная драма.
Именно то, что мне как обывателю должно быть интересно
"Ах, он - ей, а она - да как ему, а ведь они.."
Джульетта Геринг (кстати, родилась в Бобруйске эта актриса, вот как!) предстала убедительной истеричкой, ее Наталья Тучкова нравится только двум старичкам, Огареву и Герцену, всем остальным она категорически не нравится.
Зрители и зрительницы, глядя на все это, буквально негодуют.
Во-первых, она все время кричит,
во-вторых ее незаслуженно любят, не за что потому что
В-третьих, еще и денег требует постоянно (а зачем они ей)
Но знатным и знаменитым поклонникам Натальи Тучковой все это как с гуся вода.
Они на ней сосредоточились, и все тут.
Особенно Герцену повезло, поскольку Огарев, как муж, честь которого попрали, нежно и не без достоинства, сумел найти удачный вариант – бедную девушку без таких адских претензий, за недорого совсем
Так что скончался в тиши английской (в овраге темном), без единого упрека и скандала,

Личные истории, увы, их не очень люблю я, и не слишком жалую
Они так редко возвышенны, к чему эта земля, которая и так повсюду
Но – интересные все же истории бывают, как эта, например, познавательная и поучительная история, разыгранная под музыку Шопена (трудно не одобрить подобный выбор).
Кроме того, я ведь такая же, как все.
Как пришла из театра, так начала читать биографии Герцена, Огарева, Тучковой, думала, поражалась, проникалась осознанием того, «как страшно жить» и как странно.
И, кстати, еще одно удивительное дело, в спектакле момент, когда на сцене стали спрашивать друг друга- куда ж нам бежать, куда поехать
прозвучали слова - Италия, Франция, Швейцария...знакомые слова
А Тучкова и тут выпендрилась - а давайте, говорит мужикам своим ошалевшим от такого, в Россию,
на нее, конечно, бросили осторожный взгляд, и пугливый
Похоже, совсем с ума сошла, наша Наташа, враз подумали Герцен и Огарев
А тем временем, психопатия Тучковой развивалась не на шутку..

В итоге,
Пойду-ка я Сивцев вражек, вдруг закончилась уж там и реставрация, и реконструкция низкого усадебного домика.


1
0
...
23 декабря 2016
Фото Елена Булюкина
Фото Елена Булюкина
отзывы: 129
оценки: 136
рейтинг: 3
9

Совершенно невероятный спектакль, который никого не оставит равнодушным. В нем все прекрасно: и интересный исторический сюжет, и замечательная игра актеров. Мужчинам будет любопытно посмотреть на то, как творили великий умы XIX века, женщинам – на то, как Натали пытается не только с ними ужиться, но и найти свое счастье и призвание. Действие сопровождается отличными шутками, так что скучать точно не придется. Советую смотреть всем.

0
0
...
13 января 2016
Фото Olga
Фото Olga
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 2
9

Главные герои спектакля - известные исторические личности Александр Герцен и Николай Огарев, два друга детства, выпускавшие революционную газету "Колокол". Однако жизнь общественная и личная были настолько переплетены, что трудно поверить в реальность таких событий. Спектакль посвящен личным отношениям Герцена, Огарева и их общей женщины. Википедия подтверждает правдивость истории. Моя уверенность в том, что 200 лет назад нравы были куда более строгими, поколебалась. Всё было, как сейчас.

Герцен - "сын сердца", был рожден вне брака юной 16-летней немкой от богатого помещика. Женился на своей двоюродной сестре Наталье, которая родила восьмерых детей, но увлеклась его другом Гервигом. Некоторое время Герцены-Гервиги жили одним домом. Наталья умерла при родах.
Через несколько лет в дом Герцена в Лондоне приезжает его друг Николай Огарев с третьей женой Натальей, бездетная пара. Наталья влюбляется в Герцена, они начинают жить втроем, Наталья рожает Герцену троих детей.
Эти взаимоотношения и рассматривает спектакль.
Первые полчаса я недоумевала, не понимая, что за интонация у спектакля: это всё всерьез, по-советски, "производственный роман", или все-таки стёб над историческими персонажами.

Сдержанная сценография Александра Шубина уравновесила фантастичность происходящего.

Джульетта Геринг, исполнявшая роль Натальи, текст произносила неестественно эмоционально, что выставляло дистанцию между ней и мной. Спустя время я стала понимать, что это не режиссерский ход, не актерская прихоть, а характеристика героини - "истерички", как её охарактеризовала одна из зрительниц. Надо сказать, женщины в зале были солидарны: Наталья вела себя неподобающим образом. А уж как разделились симпатии зрителей между мужчинами, трудно узнать.

Николай Огарев (Александр Галибин) - романтик, у которого не очень складывались отношения с женщинами, которые ему изменяли, был вынужден жить в этом странном браке, усыновить дочь жены от Герцена, был, фактически, на содержании у Герцена, т.к. растратил свое огромное состояние.

Александр Герцен (Вадим Колганов) - мужчина, которому довелось своих женщин делить с другими партнерами. Тем не менее, 11 детей - это серьезная заявка на мужественность.

То, что в начале спектакля выглядело наигранным, постепенно становилось смешным, как бывает смешным узнаваемое собственное, близкое, понятное, закончилось на высокой трагической светлой ноте.

Каждый из актеров был частью ансамбля. Артисты смогли сделать своих героев живыми людьми, внутри которых соединяются разные качества, прожить чувства каждого так, как будто они сопереживают своим героям.

Создателям спектакля удалось в такой деликатной и щепетильной теме не скатиться в пошлость, пройти по узкому коридору между жизненным и додуманным, между комическим и трагическим. Актеры сумели вызвать сочувствие к каждому герою, пройти свой путь, не свалившись в бытовуху. Спектакль в итоге получился гармоничным, с долгим послевкусием.

На поклонах каждому из них преподнесли красивейшие букеты цветов, зрители встали, взволнованные увиденным, Джульетта Геринг не смогла сдержать слез, пряча их за цветами.

Сгоревшее здание театра до сих пор на ремонте, поэтому ШСП принимает зрителей в Тишинском переулке: здание уютное, зал удобный, портреты актеров сделаны в виде небольших роликов, что придает очарования и необычности таким изображениям.

0
0
...
12 декабря 2015
Загрузить еще