Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Летучий голландец, Екатеринбург

7.4
  • жанр
    Опера
  • 2 часа 40 минут, 1 антракт
    12+

Мрачный уральский Вагнер в величественной английской режиссуре

К 200-летию Вагнера Екатеринбургская опера выписала видных общеевропейских кудесников музыкальной сцены — режиссера Пола Каррена и художника Гэри МакКанна из Англии и знаменитого своей чуткостью к вагнеровским партитурам немецкого дирижера Михаэля Гюттлера. К постановке приняли стихийного «Летучего голландца» не только из соображений его беспроигрышного величия, но и потому что екатеринбургская сцена доселе этой оперы не знала. Знакомство получилось торжественно-мрачным и ужасно красивым, впрочем, без лишних выкрутасов, и правит бал, на радость меломанов, в первую очередь могучий оркестр. В то же время исполнительские чудеса в роли Голландца свершает новая звезда уральской оперы Александр Краснов.

Место проведения

Екатеринбургский театр оперы и балета
Построенный в стиле венского барокко и открытый в 1912 году, Театр оперы и балета в Екатеринбурге считается старейшим и самым любимым среди горожан. Сюда до сих пор приходят со сменной обувью. На сцене екатеринбургского оперного пели в свое время Сергей Лемешев и Иван Козловский, Ирина Архипова и Борис Штоколов. В 1970-е здесь дирижировал оркестром будущий основатель «Новой оперы» Евгений Колобов, а в 80-е главным режиссером сразу же после ГИТИСа пришел Александр Титель — нынешний худрук Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В те годы свердловский оперный гремел на всю страну, в творческом тандеме с дирижером Евгением Бражником Титель выпустил несколько спектаклей, которые театралы города вспоминают до сих пор. После переезда Тителя в Москву почти два десятка лет театр выезжал на былых заслугах и выпускал один спектакль скучнее другого. Ситуация кардинально изменилась за последние 3–4 года, когда на постановки опер начали приглашать столичных и европейских режиссеров. В балете же прогресс и успех связаны в первую очередь с именем хореографа Вячеслава Самодурова. 11 номинаций и 4 «Золотые маски», полученные театром в 2014 году, тому практическое подтверждение.
телефон+7 (343) 350 80 57
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Летучий голландец»

Фото Культур Мультур
отзывы:
96
оценок:
96
рейтинг:
125
9

Вагнер в индустриальной оправе
Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета стартовал с постановки вагнеровского «Летучего Голландца».

Режиссером выступил знаменитый шотландец Пол Каррен.

Наш оперный нечасто ставил Вильгельма Рихарда Вагнера, всего в нем было лишь три постановки: «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Валькирия», и все они прошли до 1937 года. С тех пор не только Вагнер — вообще опера на немецком языке не звучала в этих стенах. До этого года — года, когда весь мир отмечает 200 лет со дня рождения великого композитора. Екатеринбургский оперный решил присоединиться к празднованию, поставив ту пьесу, с которой, согласно показаниям знатоков, начался «настоящий Вагнер».

Пол Каррен, известный своими современными интерпретациями классики, перенес действие «Голландца» в условные 60-е годы. Сценография, которой занимался Гэри Макканн, была решена минималистично и гениально. С момента открытия занавеса из темноты сцены виднеются массивные суровые индустриальные конструкции — в таких декорациях бы, скорее, каким-нибудь заезжавшим недавно в «Tele-Club» Fear Factory выступать, ан нет, звучал тут не дуболомный индастриал, а классика немецкой оперы, или, цитируя Мандельштама, «не песенка о чижике, но симфония с органом и пением». Органа, конечно, не было, нашему городу какое-то время придется пожить без него. Но оркестровая мощь, напор и пафос, которыми славен Вагнер, в «Летучем Голландце» присутствуют в полной мере: оркестр муштровал именитый дирижер Михаэль Гюттлер, подробно разъясняя каждому музыканту его партию.

Исполнивший партию Летучего Голландца Алексей Тихомиров из «Геликон-Оперы» создал поистине впечатляющий образ: весь в черном, в кожаном плаще почти до пола, с длинными волосами, небритый, мертвенно-бледный, он напоминал рок-звезду, одержимую демонами, а его мощный баритон пробирал до глубины души. Звезда Мариинского театра Млада Худолей, исполнившая партию Сенты, быть может, и не очень походила на юную трепетную девушку, но все окупало запредельное по эмоциональности исполнение. К слову, эта постановка «Голландца» уже десятая для Млады Худолей, поэтому найти лучшую кандидатуру на эту роль было бы просто невозможно. читать полностью на сайте kulturmultur.com

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить