Опера |
12+ |
Пол Каррен |
21 сентября 2013 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Вагнер в индустриальной оправе
Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета стартовал с постановки вагнеровского «Летучего Голландца».
Режиссером выступил знаменитый шотландец Пол Каррен.
Наш оперный нечасто ставил Вильгельма Рихарда Вагнера, всего в нем было лишь три постановки: «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Валькирия», и все они прошли до 1937 года. С тех пор не только Вагнер — вообще опера на немецком языке не звучала в этих стенах. До этого года — года, когда весь мир отмечает 200 лет со дня рождения великого композитора. Екатеринбургский оперный решил присоединиться к празднованию, поставив ту пьесу, с которой, согласно показаниям знатоков, начался «настоящий Вагнер».
Пол Каррен, известный своими современными интерпретациями классики, перенес действие «Голландца» в условные 60-е годы. Сценография, которой занимался Гэри Макканн, была решена минималистично и гениально. С момента открытия занавеса из темноты сцены виднеются массивные суровые индустриальные конструкции — в таких декорациях бы, скорее, каким-нибудь заезжавшим недавно в «Tele-Club» Fear Factory выступать, ан нет, звучал тут не дуболомный индастриал, а классика немецкой оперы, или, цитируя Мандельштама, «не песенка о чижике, но симфония с органом и пением». Органа, конечно, не было, нашему городу какое-то время придется пожить без него. Но оркестровая мощь, напор и пафос, которыми славен Вагнер, в «Летучем Голландце» присутствуют в полной мере: оркестр муштровал именитый дирижер Михаэль Гюттлер, подробно разъясняя каждому музыканту его партию.
Исполнивший партию Летучего Голландца Алексей Тихомиров из «Геликон-Оперы» создал поистине впечатляющий образ: весь в черном, в кожаном плаще почти до пола, с длинными волосами, небритый, мертвенно-бледный, он напоминал рок-звезду, одержимую демонами, а его мощный баритон пробирал до глубины души. Звезда Мариинского театра Млада Худолей, исполнившая партию Сенты, быть может, и не очень походила на юную трепетную девушку, но все окупало запредельное по эмоциональности исполнение. К слову, эта постановка «Голландца» уже десятая для Млады Худолей, поэтому найти лучшую кандидатуру на эту роль было бы просто невозможно. читать полностью на сайте kulturmultur.com