Москва

Спектакль
Девичьи попевки

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Девичьи попевки – афиша
  • Девичьи попевки – афиша
  • Девичьи попевки – афиша
Музыкальный
6+
Галина Тимакова
В постановке заняты студенты мастерской Д.Бертмана</br> 1 час 30 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Григорий Долгорукий
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
16 октября 2014

Лучшая постановка среди всего что показывает учебная сцена. С прошлого года добавилось много маленьких деталей, которые способны окунуть в военное время, на спектакле часто встречаются пожилые зрители, которые не скрывают эмоций.

0
0
9
Kurly06
5 отзывов, 11 оценок, рейтинг 5
3 октября 2013

При упоминании имени Клавдии Шульженко вспоминается не ее лицо с тонкими дугами темных бровей и с магнетическим взглядом миндалевидных глаз; даже не ее песни, которые стали шлягерами и символами военного и после военного времени, а голос. Зычный, с яркой драматической насыщенностью, мелодичный и завораживающий, неизменно сопровождающийся на записях шорохом и потрескиванием патефонных пластинок, он стал частью канувшей в историю эпохи.
Песни Шульженко, всего лишь малая доля которых широко известна сейчас, ассоциируются со временем молодости наших бабушек, даже прабабушек, и кажутся теперь чем-то вроде старого сундука, хранящего вместе с вещами историю и память. Но молодые артистки в спектакле «Девичьи попевки», наполнившие маленький зал Учебного театра своими звонкими, хорошо поставленными голосами, создали совершенно новое, свежее звучание шлягеров. Без оглядки на статус спектакля – посвящение и на волнения, связанные с первыми шагами на профессиональной сцене, девушки со всем присущим студенчеству азартом, по-своему, живо и гармонично перепели их.
Сама постановка сделана как спектакль-концерт с чередованием сцен фронтовых посиделок и зарисовок из жизни женского общежития. Но переполненный песнями Шульженко, без пауз в виде драматических диалогов, которые могли бы логично связать между собой отдельные сценки и, вместе с тем, придать легкости всей постановке, спектакль кажется тяжеловесным и отчасти монотонным. Жизнерадостная «Застольная студенческая», трогательная «Мама», озорная «Задушевная беседа», лирическая «Бабье лето» - каждая из песен Шульженко особенна по своему музыкальному звучанию, по настроению, по тематике. В каждой из них заложена своя история, но рассказанные целым потоком, они перемешиваются, и единство всего спектакля, к сожалению, нарушается.
Бордово-коричневый задник, в виде неровной мраморной стены, с раскрывающимися посередине дверьми, выглядит как памятная плита, визуально уменьшая и излишне утяжеляя пространство сцены. Это привязка скорее ко Дню Победы, чем к Клавдии Шульженко. В «Девичьих попевках» вполне достаточно дани памяти великой певице – самих песен, заново исполненных молодыми голосами. Последнюю композицию в спектакле - «Петь для России», запевает сама Шульженко, доносящейся из динамиков записью. Ее подхватывают актрисы, стоящие на сцене в воздушных розовых платьях с синими платками в руках, каждая из которых точно так же, мечтает остаться в сердцах зрителей. И у старых забытых песен появляются свои новые лица.

Дарья Доброхотова


Корреспондент "ВМ" посетила спектакль "Девичьи попевки" и в очередной раз убедилась: хорошая песня в сороковые роковые запросто могла приравниваться к мощному снаряду, направленному против фашистской орды.
В субботу, 22 июня, в День памяти и скорби, в разных уголках Москвы прошли торжественные мероприятия, звучали стихи и музыка грозовых военных лет.
"Девичьи попевки" были представлены в доме культуры деревни Калчуга молодыми актрисами театра "ГИТИС" в рамках вечера благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам".
Режиссер спектакля Галина Тимакова перед началом действа сказала зрителям, что эта постановка сделана по песням Клавдии Ивановны Шульженко, поистине великой русской певицы, чей голос, талант помогал бойцам Великой Отечественной защищать Родину.
- У нее не было ни одной слабой песни, - и с этими словами режиссера трудно было спорить.
... На условной сцене - ни занавеса, ни настоящих декораций, ни реквизита. Только деревянные скамьи и стол. Внимание зала приковано к актерам. Два десятка красивых девчонок песнями и танцами рассказывают историю. Вот он, долгожданный выпускной в институте. Все нарядные, исполненные радости и надежд: в руках - диплом, а впереди - целая жизнь, где есть место всему прекрасному. И вдруг... Звуки взрывов. Свист пуль. Тень беды, черные тучи над городом. Одна за другой девушки оставляют дипломы на столе - прощаются с мирной жизнью и уходят, уходят для того, чтобы сменить цветастый шелк платьев на шершавую ткать гимнастерок и сукно шинелей. И лишь одна, совсем юная девчушка, не может пойти с ними из-за разницы в возрасте. Плачет от горя на теплом маминой плече, рвется на фронт и, несмотря на неудачность попыток, не теряет надежды все-таки встать в строй...
Два мира тех лет предстают перед зрителями: военный и тыловой. Обитателям и того и другого непросто, потому что они все - бойцы. Мысли их, в основном, - о Победе, о том миге, когда враг окончательно будет повергнут. И все-таки в каждом из этих миров есть место радости, мечтам, мыслям о любви и простом человеческом счастье. Магия песен, которые исполняла когда-то Клавдия Шульженко, а теперь поют российские девчонки, в том, что они полны добра, теплоты, юмора. В них не звучит высоких слов "патриотизм" и "долг", тем не менее, они и об этом тоже. Любая композиция сама по себе воспринималась как мини-спектакль и вызывала шквал аплодиментов.
И становилось понятно, что чувствовали бойцы, слушая эти мелодии: еще большую ответственность перед близкими, еще большую ненависть к захватчикам.
- Что вы, юная девушка, испытывали, исполняя песни, которые поддержали наших воинов в тяжелые годы? - спросила я уже после спектакля одну из актрис, Веронику Букаренко.
- Я понимаю, что было сложно сражаться, да и не каждый отваживался пойти на войну, - говорила она, раскраневшаяся, взволнованная. - Мы пытались передать то настроение. И солдат - воинственное, и тружеников тыла - поддерживающее, теплое. Я, правда, не знаю, насколько это получилось, мы ведь не жили в то время...
Режиссер постановки Галина Тимакова призналась: спектакль - это исполнение ее мечты, работалось над ним легко.
- Я с детских лет обожаю Клавдию Ивановну, и единственной непростой задачей было увлечь девочек. Поначалу у них не было истового желания, но потом они увлеклись, влюбились...
Мне очень понравилось, - делится впечатлениями молодая зрительница Светлана Воронкова. - Очень проникновенный, вызывающий целую гамму эмоций. Я почувствовала дух военных лет, поняла, чем жили девушки той далекой поры...
Трогательно, сердечно, жизнеутвеждающе - так можно говорить о "Девичьих попевках". Видимо, потому что в основе их - песни о том, что война сменится миром, в котором обязательно будет новая весна, красота и радость. Песни, дарящие надежду, ведущие через смерть к жизни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все