Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
«Итальянка в Алжире», названная Стендалем «высшим достижением жанра буффа», была написана Россини в 1813 году. Премьера в венецианском театре «Сан-Бенедетто» состоялась 22 мая 1813 года. Довольно быстро завоевав Европу, «Итальянка» в 1822 году оказалась в России, где в Москве в театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история этой оперы в России остановилась без малого на двести лет, пока партитуру Джоаккино Россини не освоил санкт-петербургский театр «Зазеркалье». Зато опера звучала на российских концертных подмостках. Художественным событием было исполнение партии Изабеллы Зарой Долухановой, выступившей в концертной версии оперы в 1955 году в Колонном Зале. А в 2010 году «Итальянкой в Алжире», исполненной на сцене Большого зала Московской консерватории продирижировал знаменитый россиниевский маэстро Альберто Дзедда. И вот теперь сценическая версия оперы Россини появилась в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
  • Итальянка в Алжире – афиша
  • Итальянка в Алжире – афиша
  • Итальянка в Алжире – афиша
Опера
12+
Евгений Писарев
28 мая 2013
3 часа 10 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
30 июня 2013
Карнавал получился!

Сперва, почитав программку, ужаснулся- какая-то несмешная азбука, из которой следует, что режиссер оперы еще не ставил, но все про нее знает, поскольку сделал спектакль "Одолжите тенора"... Думал катастрофа. А оказалось, лучшая опера в Музтеатре. И главная причина - ирония и любовь к музыке. Остальное приложилось. И хорошие голоса (прежде всего, тенор Сергей Романовский и бас Дмитрий Степанович) и продуманность простой, но стильной сценографии. Я думаю, что публика Музтеатра не оценит за обнаженку и пр. , но очень надеюсь, что Итальянка будет идти. Она явно годится для многократного просмотра для поднятия настроения и развлечения хороших друзей!
Да, чуть не забыл. Оркестр немного надо подтянуть. Как то музыканты без огонька, испуганные какие-то. Надеюсь исправятся со временем.

6
0
9
Igor M
10 отзывов, 50 оценок, рейтинг 18
3 июня 2013

Был на премьере 2 июня. Блестящая постановка. Получилась настоящая венецианская опера-шоу, нескучная, удивляющая, искристая что ли. Главная партия - Изабеллы - редкий шанс послушать в качественном исполнении самый низкий женский голос - контральто. Бас Тодео тоже очень на уровне. Тенор Линдора тоже очень красив, можно даже сказать, что бархатный голос, но не настолько сильный, как мы привыкли слышать у великих.
Есть несколько смелых и неожиданных находок. Дирижер подыгрывает действию: заигрывает с первой скрипкой, с удивлением оглядывает опускающийся в яму оркестр после интермеццо. Или еще его окрик "Э!' обращенный к увлеченно (и натурально!) целующимся главным героям на сцене.
А какие чудесные костюмы, красивые платья, цвета, свет. Яркое, опереточное ощущение создается. Очень похоже на Летучую мышь в Большом по восприятию. Нельзя не отметить почти обнаженное ( для оперы вообще это дичайшая эротика, по-моему) выступление Изабеллы с небольшим стриптизом и абсолютно вудиалленовское ариозо Мустафы в ванной.
Всем рекомендую, как и другие постановки театра Станиславского, впрочем. Правильная атмосфера здесь.

5
0
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
21 декабря 2016

Все с самого начала пошло не так - театр был забит какой-то пыльной публикой, и куража поубавилось еще до спектакля. Второй облом - убрали шампанское (и вообще весь алкоголь) из театра - мол, запивайте дорогущие бутеры (по цене упаковки самого дорогого ингредиента) сомнительным кофе.
Непраздничный ненарядный непорядок продолжался и далее. Вызывать у неграмотной публики аплодисменты кунштюками с елочкой ВО ВРЕМЯ УВЕРТЮРЫ - как можно?Хотя чему удивляться - кажется, у дирижера это нелюбимая опера. Темпы оглушительно расползались - всю оперу как по ухабам ехали - то с горки, то в горку. Никто за Вами не успевал, господин дирижер, и на сцене царила какофония. Я Вам, кажется, исцарапала 12 ложу - ну уж не обессудьте, по ушам мне наездили порядочно!
Напомню, что эта опера (как и другие у Россини) - чистейшей воды морской розовый жемчуг, драгоценный и безупречный - и именно так и надо его исполнять. И звуки должны мелко сыпаться, как падает рассыпавшиеся жемчужинки на мраморные плиты виллы в Портофино. И все согрето солнцем - и вилла, и плиты, и жемчуг.
А что тут?
Голоса сухие, потертые - аж в горле першит. Партии Изабеллы так не хватает настоящего итальянского меццо - Наталья Зимина не слишком в диапазоне (хотя играла блистательно!), партии Мустафы не хватало баса.... Прекрасен сладкозвучный Линдор (Сергей Романовский) - его голос был единственный, что пах Италией. Также мне понравилась Эльвира (Евгения Афанасьева) - голос на уровне. Всех остальных немилосердно глушил оркестр.
Играли хорошо, так что Евгений Писарев отлично справился - но надо же еще и петь! Виктория Севрюкова немножко "психаннула" (переборщила) с костюмами, но спасибо ей большое - раз уж надо было уши зажимать, пришлось смотреть.....

2
0
3
Alexandra Moskvicheva
85 отзывов, 124 оценки, рейтинг 94
28 ноября 2013

Я боялась идти в театр Станиславского после балета "Кармен",и, как оказалось, не зря.
За весь спектакль есть буквально пара моментов,когда губы трогает легкая улыбка, все остальные претензии на юмор просто беспочвенны. Повеселить водевильчиком не удалось, пищи для размышления тоже не дали.
Голоса откровенно средние, стриптиз главной героини напоминает известный анекдот, шутки дирежора натянуты до неприличия.
Откровенно скучно, ощущение не как от посещения Храма Искусства, а как от просмотра мыльной оперы за приготовлением утренней яичницы.
Из плюсов только красивый свет и яркие цвета. Не худшее, что я видела но и назвать вечер "проведенным с пользой" не получится.

2
0
5
Марина
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
20 июня 2013

Спектакль 2 июня. Премьера. Впечатления остались противоречивые.
Положительные (вокальные):
Максим Миронов (Линдор) - нет слов. Блестяще... Тембр, легкость владения голосом, артистизм. Главная звезда этой постановки.
Евгений Поликанин (Таддео) - мэтр есть мэтр, приятно удивил как комический актер (до этого слышала его в драматический партиях).
Елена Максимова (Изабелла) - может и не безупречно для музыки Россини, но вцелом - хорошо. Люблю меццо.
Оркестр (дирижер Феликс Коробов) - отлично.
Отрицательные:
Режиссура - скучна, особенно второе действие.
Костюмы - на мой вкус - перебор в восточных нарядах (мне бы хотелось, чтобы у художника чувство меры включилось чуть раньше), хотя знаю, что многим понравилось.
Дмитрий Степанович (Мустафа) - в увлечении изображать самодура забыл, что нужно еще и петь, главное мое разочарование в этом спектакле. Жаль, у него хороший бас, но, видимо, это не его опера.
Максим Осокин (Али) - во втором действии дал не очень заметного, но все же "петуха", наверное сказалось третье исполнение партии за неделю.
Евгения Афанасьева и Ирина Чистякова (Эльвира и Зульма соответственно) даже нечего вспомнить, кроме приторного костюма Эльвиры, напоминающего упряжь лошади.
В общем, по окончании спектакля не осталось ощущения восторга, как это бывало после других постановок театра Станиславского. Послушала, посмотрела и ... забыла.


2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все