Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5

Спектакль
Гедда Габлер

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
  • Гедда Габлер – афиша
Драматический
18+
Гульнара Галавинская
2 часа 15 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 217
13 октября 2013

В этом премьерном спектакле есть минуты, когда публика замирает и дышит в унисон с артистами. Но, увы, есть и такие провалы вкуса и здравого смысла, что просто неловко смотреть на сцену.
Почему персонажи так много орут, там, где это совсем не требуется? Зачем режиссер Гульнара Галавинская раздела играющую главную роль Ирину Линдт до пояса и заставила долго трясти головой? К чему эти упражнения с диваном, который все персонажи постоянно таскают туда-сюда, ставят на попа и швыряют оземь? Почему роль служанки Берты отдана брутальному парню, который играет в юбке, но без парика? И так далее. И тому подобное.
Гульнара придумала несколько сценически выразительных сцен. У нее вообще хорошая команда. Почти нет претензий к костюмам, компьютерной графике и декорациям, хотя опять же много бессмысленных передвижений реквизита и зачем-то показаны все возможные трансформации таганковской сцены, включая стеклянную стену, выходящую на Земляной вал. Но и это, как и грохот музыки, не спасает спектакль от возникающей время от времени скуки.
Но, возможно, я неправ. и аудитория этого спектакля - люди, которые на поклонах кричат не "браво", а "вау!", как на рок-концертах. Впрочем, "истина в том, что истины нет" - бросает один из героев спектакля. И он прав.

2
0
3
Alla Travkina
12 отзывов, 27 оценок, рейтинг 11
3 марта 2014

«ЗАСТРЕЛИЛАСЬ!!!», захотелось закричать мне на всю Таганку, надуть воздушные шарики, открыть шампанское и выбежать из зала. Но, ни шариков, ни шампанского не было, да и кричать как-то не прилично, поэтому, я обошлась тихим « ура». Чем вызвана такая радость? Долгожданным, повторю еще раз, ДОЛГОЖДАННЫМ завершением спектакля.
После спектакля осталось множество вопросов: зачем поставили? О чем поставили? Что хотел сказать режиссер? Кто решил, что данные актеры мало-мальски соответствуют тем образам, о которых писал Ибсен. Что это было? Ответов я пока не нашла. Возможно, кто-то мне подскажет…
О чем же все-таки спектакль …о том, какой «оригинальный» режиссер Гульнара Галавинская.
Нелепость пронизывает этот спектакль вдоль и поперек, начиная с декорацией и заканчивая актерской игрой. Тумбы, которые актеры передвигают целый спектакль, поднимающаяся авансцена и эта… «конструкция по центру», которую тоже периодически двигают и поворачивают, причем, конструкция оказывает сопротивление, жутко трясясь и готовясь вот-вот развалиться.
Огромное количество нелепых движений: все обязательно валяются на полу и кричат (господи, да почему все думают, что валяние актеров на полу выражает какую-то экспрессию? Нет, не выражает. Глупость, это да, но не эмоциональную силу момента), сцена с пистолетами, «а-ля Матрица», выглядит комично и совершенно не к месту. Абсолютно безобразная, на мой взгляд, сцена с полуголой Линд и Лукиным. Начнем с того, что у Ибсена, вообще ничего «подобного» не проскакивает. Ничего кроме смеха эта рок-тряска волосами, в зале, не вызвала. Кстати, о роке, ну или о том, что пытались выдать за рок. Boy band, в составе Тесмана, Бракка и Левборга, смотрелся неплохо, если бы не одно, НО –музыкальная подготовка артистов, явно не дотягивает даже до минимально-приличного уровня. Поэтому, музыкальные сцены, восприняла как «стеб».
Ирина Линд – прекрасна! Но, только, сама по себе, отдельно от Гедды Габлер. Пластичная, красивая, с презрительным взглядом, и чудесным голосом. Она бы отлично смотрелась в роли Гедды, но в другом спектакле.
Вообще, с выбором актеров там проблемы. Более всех смущал Тесман. Тихий, нескладный аспирант, весь в науке, скромно, любящий Гедду, почти извиняясь за свою любовь, совершенно не сочетается с исполнителем роли - Александром Фроловым. Фролов - «ладно скроен, крепко сшит», почему-то постоянно улыбался. Ни в глазах, ни в действиях не проскакивала та суматошность и беспокойство, которой обладал Тесман. Впрочем, другие актеры так же не вызвали интереса и вспоминать их игру не хочется. Хотя нет, всю бестолковость спектакля оттенял Никита Лучихин, исполняющий роль Берты. Но, опять-таки, в какой-нибудь другой постановке мужчина, играющий роль старушки-служанки, смотрелся бы мило, внося в спектакль нотку комизма. Но тут он оказался вполне « в тему» и выбор Лучихина на роль Берты, считаю самым адекватным.
Плохо! Жалко Ибсена, жалко талантливую Линд, жалко Таганку.
«Тошно от театра. Дачный сортир» Фаина Раневская (с).

1
0
3
АЛЕКСАНДР КОПЫТОВ
12 отзывов, 15 оценок, рейтинг 22
13 октября 2013

Это кричащие актеры и гремящая не в тему музыка. Ужасная постановка!! Видел лет 8 назад постановку в Воронежском камерном театре и тогда понравилось - классическая. Здесь же абстракция с голой актрисой и криками.

1
0
7
alla-averina
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 10
1 марта 2014

«Гедда Габлер» - на Таганке. Сложная психологическая драма, столь любимая режиссерами, в одном из по-прежнему самых интересных театров в Москве - премьера многообещающая. В программке, в кратком описании спектакля цитируется Бродский : «Истина заключается в том, что истины нет…», стало быть, и нет и быть не может разгадки этого образа, мятущейся души, стремящейся к какой-то самой ей непонятной «красоте»…
История начала прошлого века с его декаденством, Фрейдом, Бердяевым, опять же цитируемым уже в самом спектакле, рассказывается языком современного театра - герои играют на электрогитарах, барабанах, героиня сбрасывает с себя одежду – все максимально громко, ярко, эмоционально, все запреты сняты, все обнажено, утрированно сексуально…
Гедду, образ которой можно трактовать как угодно: от неудовлетворенной психопатки, (опять же обращаясь к Фрейду), до натуры трагической, задыхающейся в мещанском болоте жизни, играет Ирина Линд. Играет, кстати, в окружении очень сильных партнеров. Это, пожалуй, одна из особенностей этого спектакля - выразительные мужские образы. В пьесе Ибсена, как и в большинстве постановок, все остальные герои служат как бы фоном для Гедды: муж Иорген–этакий ботан-ученый, Эйлерт Левборг- гулена, пьяница, но талант, в общем, такой образчик порочной привлекательности и, наконец, асессор Брак, набивающийся в любовники, – человек практик, твердо стоящий на ногах, - все они, действительно, мелковаты для любви женщины незаурядной (какой представляется Гедда Габлер), с ними скучно, нет «красоты»…А здесь героиня просто не в пресловутом треугольнике, в многограннике страстей, а ей … скучно, ей не хватает эмоций.
Линдт – актриса универсальная, все и так это знали, тут она снова продемонстрировала весь свой «арсенал : она танцует, играет на трубе, и даже на барабанной установке, стоит на голове, чуть ли на метле не летает. В общем, все грани её, Гедды, души вывернули на изнанку и все несколько утрированно, все на самой высокой эмоциональной ноте, столь несвойственной сдержанным скандинавам. Порой Гедды с её страстями слишком много, даже её самоубийство уже не воспринимается как трагедия, а просто как заключительный аккорд всего этого трагифарса.
«Раздевание» главной героини, срывание с нее одежды в прямом и переносное смысле, (мы не раз увидим актрису с обнаженной грудью) - находка яркая, сильная, но в целом, спектакль излишне пропитан эротикой, местами неоправданно: даже в отношениях Теа и Гедды просматриваются явно лесбийские мотивы с недвусмыленными кувырками на диване; банальное катание по полу Левборта и Габлер тоже вроде бы и не к чему, уже и так ясно, что между ними происходит.
Самая сильная, видимо, как она была задумана, сцена, такая квинтэссенция спектакля, когда всё окружение Гедды превращается в некое подобие рок-группы: ученый Тесман играет на электрогитаре, асессор на басе, Левборг на баяне, Теа за пианино, и даже самый «приземленный» образ –тетя Юлле издает подобие рок-вокала, цитируются Бродский, Бердяев, увы, не поясняет смысла сего действа, а скорее рождает крамольную мысль: «Перебор!» И создается впечатление, что форма несколько «опережает» содержание. В этом фейерверке «трюков» и аллегорий как -то забываешь, о чем это все собственно. Но нам и не обещали ответов на вопросы, истина-то в том, что её нет. Постановка Галавинской получилась, безусловно, интересной, посмотреть стоит.


0
0
9
Арина Борисова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 декабря 2013

Отрадное оживление, которое мы наблюдаем в театральной жизни Москвы, примечательно, на мой взгляд, в первую очередь тем, что оно непременно должно повысить общий уровень выпускаемой сценической «продукции» и поднять планку требовательности широкого зрителя.
Спектакль, за который хочется сказать спасибо его создателям, способен достойнейшим образом выдержать конкуренцию на самом высоком уровне. Речь идёт о спектакле по пьесе Генриха Ибсена «Геда Габлер», поставленном режиссёром Гульнарой Галавинской в Театре на Таганке, с Ириной Линдт в заглавной роли.
Сложная, блестящая партитура пьесы задаёт постановщику множество трудно решаемых задач. С другой стороны, она дарит ему богатейший литературный материал и психологически тончайшую информацию к размышлению и поиску формы сценического действа. В выборе литературного материала и тонкого, трепетного отношения к нему Гульнара Галавинская верна своим принципам. Оскар Уайлд, Теннеси Уильямс, Жан Ануй. И вот теперь Ибсен. Я уже несколько лет
внимательно слежу за творчеством этого талантливого режиссёра и не перестаю радостно удивляться её постоянному стремлению к глубокому проникновению в суть идей авторов, сам выбор которых уже о многом говорит. И это сочетание интеллектуально максимально насыщенного содержания её работ с абсолютно современной формой спектаклей очень убедительно доказывают, что в лице
Г.Галавинской на московских театральных подмостках не только появился, но уже полностью состоялся мощный режиссёр с ярко выраженным индивидуальным видением мира, осмыслением и метафорическим его воспроизведением.
Дуэт режиссёра Галавинской и актрисы Ирины Линдт состоялся ещё в спектакле театра «Луны» «Орфей и Эвридика». Но «Геда Габлер» - это, то самое счастливое гармоничное единение поисков режиссёра и актрисы, которое способно донести до зрителя некий высокий момент истины и поднять его душевное состояние до уровня творческого соучастия. Ирина Линдт, актриса, которая, на мой взгляд, может сыграть всё. Невыносимо нежная, пластичная и красивая она на равных с крепкой
режиссёрской хваткой. И ведёт свою психологическую игру. Настолько легко и так пронзительно точно, словно читаешь Ибсена и с его слов рисуешь мысленный образ героини.
Я могу долго и подробно говорить о работах Гульнары Галавинской и, собственно, жду её новые постановки для полноценного анализа творчества этого очень интересного режиссёра. А сейчас, в связи со свежими впечатлениями от «Геды Габлер», остановлюсь на том конкретном вопросе, каким беспроигрышным эффектом, покоряющим любого неравнодушного зрителя, обладает загадочный сплав гармонично совместимых и равно ярких индивидуальностей режиссёра и актёра.
Это нечто, возникающее на высшем уровне интуитивной созвучности с квинтэссенцией авторской момент идеи. Этот момент истины состоялся в двух спектаклях Галавинской - в паре с Ириной Линдт в «Геде Габлер» и – с Дмитрием Бозиным в «Эвридике». Это не случайность, а зрелая готовность к новым откровениям. Учитывая сочетание всех этих компонентов с тенденцией создания единого, завершённого облика своих постановок, включая их сценографию и всегда очень точное музыкальное и поэтическое оформление /к примеру, невероятно эффектное и, главное, оказавшееся единой «группы крови» звучание строк Бердяева и Бродского в пьесе Ибсена/ вселяют уверенность в новых творческих взлётах режиссера Гульнары Галавинской.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все