Шок и трепет. Для современной Мариинки в современных ус ловиях наверное балет на грани, но по европейским меркам вполне себе мейнстрим, грубый, мясной, но всё же в рамках пристойности, как хореографической, так и общей. Труппа выкладывается полностью, охотно играет неклассический танцевальный текст, очень много молодежи, рыжая бестия Кондаурова в главной роли великолепна. Такие балеты очень нужны Мариинке, чтобы не закиснуть в вечной веренице "лебединых", "баядерок" и "донкихотов".
К столетию «Весны» театры страны решили пополнить постановочную копилку балета и помериться силами — Большой уже удовлетворенно выдохнул, следующая попытка за Мариинским. Еще раз осовременить пляски и хороводы Гергиев позвал Сашу Вальц — хореографа из Германии, известного и проверенного работой в оперно-балетных театрах. Версия Вальц почти точно будет на грани (особенно учитывая темпы, которые Гергиев берет в «Весне») телесных возможностей, сжимающейся как звездная материя перед взрывом. Главное, пройдет ли разряд «первой после Бауш» с такой же силой или придется ждать, что скажут в Перми. Интерес здесь более чем спортивный.
"Весна священная" одноактный балет. Мариинский театр 5+. Сумасшедшаа сценография, хореография и исполнение. Не ожидала от труппы Мариинского такого владения современной пластикой. Напоминает балеты Бориса Эйфмана по свободе выражения и языку. Спектакль номинирован на "Золотую маску" в номинации "современный танец". Задевает за нутро, завораживает. Действие явно происходит на уровне первой чакры. Ты прямо физически чувствуешь эти земные, животные энергии, исходящие со сцены. Это не балет, это действо. Танцоры как-будто находятся в каком-то экстазе. В какой-то сцене вспоминаешь живую массу из фильма "Через тернии к звездам". Музыка Стравинского усиливает, удесетеряет эффект, помогая танцорам входить в состояние. Оркестр под управление Гергиева великолепно справляется с исполнением ее. Удачные костюмы по форме и цвету, появление местами неожиданного яркого фиолетового - также не мешают, а дополняют впечатление невероятного действа на сцене.