Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

LIVE Постановка Новая опера

7.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 411
7

вокально и музыкально - это настоящий Тристан! В сценографии и костюмах много странного, но оркестр под водительством Яна Латам-Кенига и солисты, в первую очередь Изольда-Клаудиа Итен, обеспечили нам своего полноценного московского Вагнера. спасибо им за это!

2
0
...
19 мая 2013
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
7

Если идти то надо понимать, что это четыре с лишним часа немецкого в длинных ариях, где одно действие может идти больше получаса, а одна ария длится по 20 минут, где нет повторов текстов на разные лады как у итальянцев, почти нет дуэтов, где герои взявшись за руки красиво поют по кругу короткие куплеты. Здесь весьма странный и непривычный ход мелодий, когда думаешь, что они должны идти на какие-то предсказуемые тебе ноты, а они идут куда-то совсем в другие стороны, весьма необычные и иногда не совсем адекватные, на наш, воспитанный на более легкой и доступной итальянской опере вкус. Скорее всего, это особенность немецкой песенной культуры, которая изначально другая, чем у итальянцев, сейчас она не так известна, и поэтому, во многих вокальных фрагментах вызывает удивление, недоумение и даже иногда отторжение. Настроиться на восприятие этой музыки непрофессиональному слушателю тяжело, но если удается (четыре часа этому способствуют), то это стоит того и открывается альтернативный и параллельный итальянцам оперный стиль. Он менее развлекательный и более серьезный и вдумчивый.
По драматургии и глубинным смыслам Вагнер, конечно, гораздо круче любого оперного композитора, причем настолько, что даже не до конца понимаешь: отдельные герои - это вообще люди, или духовные сущности, или какие-то прообразы, символы и т.п. Например, служанка Изольды Брангена, она вообще человек или прообраз судьбы (рока) Изольды? Вагнер очень близок в своих произведениях к стилистике античности и поэтому, смотреть на его героев правильней как на античных людей и/или "богов". Это лучше помогает понять их поступки, мотивы и возможные смыслы самих произведений. Например, по сюжету король Марк прощает измену Тристану, когда узнает, что он выпил любовное приворотное зелье. Совершенно нормальный поступок для благородного по тем меркам человека, живущего на стыке античности и средних веков. Ну выпил не по своей воле твой вассал колдовской напиток, чего на него после этого бочки катить? Со всяким бы такое случилось, что твою жену после этого увел. Колдовство - штука обыденная и лично известная для тех людей. Там еще много такого, что очень точно подано в подлинной стилистике легенд и древних европейских саг, а не в переложении их на современную кальку искусства Возрождения. Современная любовь периода Возрождения - это Ромео и Джульетта, а Тристан и Изольда - они другие, у них другие переживания и неправильно между этими героями и историями проводить полностью прямые параллели. Такие же и остальные вагнеровские романтические герои: Лоэнгрин и Эльза, Голландец и Сента...
И самое необычное, на что навело произведение и постановка. Во всех описаниях сюжета, как впрочем и во всех пересказах первоисточника, в финале умирает Тристан (от ран), а следом за ним Изольда (от горя). И вот вторая смерь мне не показалась очевидной. Мне кажется, и это тонко показано в постановке, что Изольда не умирает. Она, наполненная любовью, и обретя новые природные человеческие качества, которые появились у нее и у Тристана благодаря их любви и во всех смыслах единению, преображается и остается жить преображенной. Она становится новым человеком, со своим новым "я", наполненным пережитым и осознанным опытом страданий и наслаждений. Она также как Сента из "Летучего голландца": с точки зрения внешнего наблюдателя эта героиня у Вагнера совершает самоубийство, бросившись со скалы, но если смотреть не буквально материалистически, то несложно увидеть, что это самопожертвование ради спасения другого, которое тоже приводит к появлению и (очень огрубленно) к воскрешению ее как нового человека с новой преображенной природой в этом или в каком-то ином мире.
Это глубокие христианские символы и, собственно, глубинный смысл христианской доктрины: через веру, любовь и жертву преобразить себя и свою несовершенную природу, выйти на другой уровень развития своего существования, т.е. в терминологии христиан спастись. Возможно, Вагнер показывает такие пути спасения с разных ракурсов: через буквальный показ жертвенности через глубокое познание любви, а может и еще через что и как.

0
0
...
4 ноября 2014
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 26
оценки: 35
рейтинг: 27
5

Сказать, что я не разбираюсь в опере... Я была на Тоске,Баттерфляй,Травиате,Лючии ди Ламерммур. Не люблю немецкий?С восторгом читала Гёте,пару раз была в Германии,даже немного изучала..не понравилась игра оркестра?Музыка,звучавшая в опере и исполнение - замечательные!!!,декорации интересные. Опера действительно сложная ,оркестр разрывает воздух и голос у певицы должен быть сильным,но и, наверное, приятным? Однако, нервную,почему-то горбатую эксцентричную Изольду иногда было просто невозможно слушать (и видеть),к концу второго действия,после ее ''безголосых'' криков и абсолютно негармоничных арий Марка(хотя голос довольно приятный) и Тристана я твёрдо решила ехать домой.Голоса у оперных исполнителей должны услаждать слух,а не вызывать желание вскочить и бежать,закрыв уши . Так же не понятны некоторые места в постановке. Во время встречи Изольды и Тристана(песнь о любви и смерти) в саду,они лежат на сцене на некотором расстоянии друг от друга,наверное они должны если не стоять,то хотя бы лежать рядом? Все таки свидание как никак.Современный зритель к сожалению не искушен в глубокой интерпретации содержания произведений,опера и так тяжела,возможно киданий на пол можно было и поменьше. Когда обнаружили их тайну, Тристан взывает о поединке,потом сражается,что же Изольда?а Изольда все ещё под действием любовного напитка отстранено ловит кайф в сторонке...
И все же хотелось высказать уважение исполнителям,так как это действительно сложное произведение и видно,что работа проделана гигантская.

1
0
...
25 мая 2013
Фото Семён Йож
Фото Семён Йож
отзывы: 19
оценки: 26
рейтинг: 19
5

Тристан и Изольда - в Новой опере.
Главное творение Вагнера, плод всех его эмоций и творческих идей. Совершенство музыки и баланс. Все это - Тристан и Изольда, которую я слушал в детстве.
Что я услышал и увидел в Театре Новая опера. Этот театр до поры до времени был одной из самых интересных московских эксперементальных оперных площадок в России. И все благодаря Евгению Колобову. Что сейчас происходит в этом театре, мне не ясно совсем. Комбинация провальных спектаклей, мычащих (Тристан) и вопящих певцов (Брангена), разваленного оркестра и все это в обрамлении обшарпанных и скрипящих кресел. Но, это все мелочи. Благо все еще остались и трудятся в этом театре многие наши звезды. За что им огромное спасибо. Отвлекся.
Постановка Тристана в Новой - это само по себе огромное событие, особенно в нашем обделенном Вагнером городе (и стране). Смелость и рвение вызывает огромное почтение и восторг, а посредственное исполнение некоторыми певцами чудесной музыки- обиду, огорчение и даже злость.
Огромное спасибо Елене Поповской (Изольда) за прекрасный актерский талант, чудесный голос и за то, что смогла увлечь за собой. Оркестру (как не странно) за чудесную прелюдию и эмоциональность, полутона, которых часто не хватает в исполнении опер. Дирижеру, за тонкость и прекрасную интерпретацию Вагнера.
Но, есть большая ложка дегтя. Спектакль в первом действии задал такой уровень, что в середине второго все начало разваливаться. Оркестр жил отдельно с Изольдой, а остальные певцы метались как брошенные дети. Толи не зная, толи не понимая что им делать.
Смешанные чувства обиды, злости и огорчения за столь прекрасную музыку и чудесную Изольду.

0
0
...
24 декабря 2013
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 86
оценки: 82
рейтинг: 10
9
"От ненависти до любви один шаг"

Это произведение давно меня влекло, очень хотелось услышать лучшую оперу композитора.
Легенда известна мне еще со студенческих времен: юный Тристан везет на корабле для своего дяди невесту Изольду. По ошибке или случайности оба выпивают зелье, и между ними вспыхивает любовь. Ничем хорошим, естественно, это не заканчивается.
Работа над оперой началась в 1854 году, Вагнер мечтать создать гимн любви, а в его личной жизни в этот момент бушевали страсти, не уступающие по накалу средневековой легенде. «Хотя мне не дано было никогда испытать настоящего счастья любви, я все же хочу поставить памятник этой красивейшей утопии — такой памятник, в котором все, от первого до последнего штриха, будет насыщено любовью. Черным флагом, который реет в последнем акте, прикрою себя самого и — умру!» — писал Вагнер.

Премьеры композитор ждал 6 лет! Многие театры отказывались ставить ее из-за слишком новаторского стиля и необычности произведения. Так Венская опера отказалась от него в 1863 году, несмотря на 77 проведённых репетиций; Алоиз Андер, предполагаемый исполнитель партии Тристана, вскоре после этого потерял голос и сошёл с ума.
В этом произведении нет легкости и повторов, как в итальянской опере, тут присутствуют длинные арии и практически нет дуэтного пения.
Для неподготовленного слушателя эта музыка тяжела для восприятия, но я ни минуты не пожалела, что все-таки пошла. Мне очень давно хотелось услышать это произведение, немецкий оперный стиль мне интересен, хотя и непривычен.
Роль Изольды исполняла Ольга Терентьева, а Тристана Михаил Губский, но тут однозначно женские партии мне понравились больше.
По сюжету король Марк, дядя Тристана, прощает возлюбленных, но весть о прощении приходит слишком поздно: Тристан тяжело ранен и вскоре умирает.
И вот образ короля Марка, показанный в этой постановке, у меня никак не связался ни с историей, ни с либретто оперы. Почему-то режиссер Никола Рааб решил изобразить короля таким тираном, по крайней мере, костюмы короля и его свиты, свет, игра наталкивают именно на такие ассоциации. Но сюжетно этот образ никак здесь не виден. Наоборот, король проявляет редкое по тем временам благородство. В общем, тут я реально не поняла, почему так. Для меня костюмы явились той самой точкой преткновения, если где-то найду потом информацию о замысле режиссера, буду рада.
Смерть Изольды показана в опере очень символически. Кстати, в поздних версиях этой легенды все закончилось вполне благополучно и Изольда с Тристаном остались живы.

0
0
...
27 февраля 2019
Фото Марал  Якшиева
Фото Марал  Якшиева
отзывы: 8
оценки: 6
рейтинг: 3
7

С интересом посмотрела 7 февраля 2015 впечатляющую постановку оперы «Тристан и Изольды» Рихарда Вагнера в театре "Новоя опера". Хотелось бы отметить сильные и экспрессивные голоса певцов - Михаила Губского, Ольги Терентьевой, Анастасии Бибичевой, Виталия Ефанова, Дмитрия Орлова, замечательные вокальные ансамбли, выверенную пластику и артистизм действующих лиц. По-современному скупые декорации постановки заостряли внимание на выразительной игре актёров и музыкантов оркестра. К сожалению, симфонический оркестр театра «Новая опера» под руководством Василия Валитова был не столь совершенен: его уязвимым местом являются, на мой взгляд, деревянные и медные инструменты, не всегда точны контрабасы. Публика, увы, ещё нуждается в воспитании: в начале увертюры о себе дали знать звуки-пиццикато отключаемых мобильных устройств, а на протяжении действия раздавались гнусавые электронные мелодии телефонных звонков. Громогласно и часто звучал баритональный кашель в партере, ему нежно вторило сопрано с балкона. В зале было душно, как перед грозой, - это не имело бы особого значения, если бы опера не шла почти 5 часов. Рекомендую просмотр спектакля для меломанов.

1
0
...
8 февраля 2015
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 34
оценки: 34
рейтинг: 2
До слёз
10

"Новая опера" единственный театр в Москве, где ставят оперы Вагнера. Здесь вы можете послушать не попурри, не отдельные арии , не концертные исполнения, а посетить полноценные постановки по произведениям этого композитора. Вагнер почему-то считается сложным для восприятия, но это абсолютно необоснованное мнение и возникло оно наверняка потому, что его оперы у нас исключительно редко ставят, и у публики просто нет возможности его полюбить. И тут очень подходят слова Саломеи из пьесы Оскара Уайльда : "Если бы ты меня увидел, ты полюбил бы меня". То же самое можно сказать и про Вагнера: достаточно послушать хотя бы одну его оперу, чтобы полюбить этого композитора навсегда. Тем более, что "Новая опера" очень бережно относится к своим зрителям: идущая более четырех часов опера "Тристан и Изольда" начинается в шесть вечера, в субботу, так что по окончании можно без труда добраться домой, даже в самые отдаленные районы Москвы. Да и продолжительность, кажущаяся запредельной для современной динамичной жизни, на самом деле является достоинством этой оперы: после полного погружения в прекрасное даже и не хочется возвращаться в реальность. А в этой постановке Новой оперы прекрасны все: и замечательный оркестр под руководством маэстро Яна Латам-Кёнинга, и сценография Джорджа Суглидеса, и сценическое решение Николы Рааб, и конечно же великолепные певцы. Да и содержание "Тристана и Изольды", основанное на древнем сказании, захватывает внимание зрителей полностью. Эта очень простая сказка о любви, отчаянии и страхе смерти и все эти движения человеческой души виртуозно отражены в музыке Вагнера - в этой опере мало сценического действия, все внимание композитор уделил именно чувствам - и музыка воплощающая их, течет непрерывным потоком, не разделяясь на отдельные арии и эпизоды. Уже невероятной красоты оркестровое вступление захватывает слушателей и уносит в мир прекрасной поэмы о любви. Действие оперы происходит в основном вечером и ночью - в излюбленное время романтиков, и романтическое настроение на практически пустой сцене создается благодаря виртуозной работе со светом Айвара Салихова. В музыке к "Тристану и Изольде" также отчетливо звучит тема моря, плеск волн, шум прибоя - действие оперы происходит или на корабле, плывущем по морю или на морском берегу. Практически все второе действие состоит из длинного, проникновенного, прекраснейшего любовного дуэта. И оформление сцены подчеркивает романтизм происходящего: двое влюбленных, на крошечной голубой планете улетают в глубины бесконечного космоса. И вместе с исполнителями главных партий Михаилом Губским и Ольгой Терентьевой весь зал приподнимают и отрывают от земли звуки великой музыки. Преданность, благородство, зависть и предательство отраженные в музыке покоряют зрителей правдивым драматизмом, финальная сцена смерти Изольды затрагивает самые глубинные струны человеческих душ. В этой длинной опере очень мало действующих лиц, но каждая партия в ней бриллиант оперного искусства, а потому с благодарностью перечислю всех еще мной неназванных участников спектакля: Брангена - Маргарита Некрасова, Король Марк - Виталий Ефанов, Курвенал - Артем Гарнов, Мелот - Александр Скварко, молодой моряк - Дмитрий Пьянов, Рулевой - Александр Попов, пастух - Максим Остроухов.

0
0
...
18 декабря 2019
Фото Svetlana Antonova
Фото Svetlana Antonova
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 1
9
Сценограф просто гений! Помимо прочего

Признаться, я даже не знала, что есть такая опера, хотя легенду, конечно же, знала, мы ее проходили в институте наряду с другими памятниками кельтской культуры. Правда, оказалось, что вариантов легенды много :) И мы проходили не совсем тот, что показывали (впрочем, оказалось, что это мы проходили неклассический вариант :) Потому что википедия рассказывает тот же, что и в опере) так что у меня не было ощущение, что я все это видела и знаю, что будет дальше :) И это прекрасно, уже поднадоело, что информация повторяется.

Опера, как истинная опера, не кишит событиями, а пересказывает все ариями и переживаниями. Состоит из 3 действий с двумя антрактами, поется на немецком, над сценой экран показывает перевод на русский, так что с пониманием проблем не возникло. Я ожидала красочных нарядов, но нет - декорации и наряды были крайне сдержанны, женские платья отражали кельтский колорит, а вот мужские... признаться, поставили меня в тупик. Сначала мужчины были в одеждах ирландских рабочих начала 19го века (серые костюмы и серые же кепки), потом в каких-то блестящих костюмах (намек на доспехи?), но король был в военной форме а-ля времена Сталина или коммунистического Китая, но с короной. Мне это показалось отсылкой на тиранизм, но зачем? Король там ни разу не тиран. Короче, мужские костюмы пробудили во мне желание почитать, что хотел сказать художник по костюмам :) А он точно что-то хотел сказать. вообще весь спектакль с подтекстами и полутонами, будто многослойный.

Актеры
Оооо, вот эта часть была на высоте. Опера, как я сказала, состояла из длинных арий-монологов, но при этом это было очень пронзительно и завораживающе. Актеры выложились на все 100! такого эмоционального переживания от оперы я давно не получала. Персонажам сочувствуешь, их жалеешь, с ними радуешься.

Очень понравился король. Признаться, больше всего в конце концов жаль именно его :) такой шок от предательства лучшего друга, непонимание, за что. И дело не в том, что "как ты мог загулять с моей невестой", а в том, что "сказал, бы, что вы любите друг друга, я бы отступился".

Искренний Тристан, который, даже под воздействием любовного напитка уведший у короля невесту, готов принять последствия и признает свою вину. О, они прекрасны!

Сцены, освещение и оформление
А вот это то, что оставило прям отпечаток. Оформление сцен небогатое, нет пышных декораций, но сцена и не пуста. Каждый кадр, да-да, именно кадр, продуман и рассчитан. Каждое мгновение, сними его на фотоаппарат, станет прекрасной фотографией. Продуманный свет, продуманные позиции актеров, взвешенная композиция. У меня даже есть мнение, что мужские костюмы именно такие как раз для идеальной картинки. Я там приложила свое фото (дада, я не удержалась и из-под полы сделала 1 кадр), каждая сцена - это картина! Была еще сцена в последнем акте среди берез, показалось отсылкой к Куинджи, прям вот будто сошедшая с его картины!

А какая сцена любви под звездами! Практически пустая сцена, равнина, и НЕБО ПОЛНОЕ ЗВЕЗД! Прям очень!

Вот прям получила эстетическое удовольствие от картинки!
Короче, сходите, если любите спектакли. Но детей берите, только если они фанаты

0
0
...
19 февраля 2019