• жанр
    Опера
  • 4 часа 40 минут, 2 антракта. Опера исполняется на немецком языке с русскими субтитрами
    12+

Вагнер в хорошем обличьи и благородном звучании

Крошечный — по вагнеровским меркам — муниципальный театр покорил недосягаемую вершину. Первый московский «Тристан» поставлен как нельзя лучше, с деликатной режиссурой и лаконичным оформлением (использованы эскизы Альфреда Роллера — это Вена, 1903 год, Густав Малер за пультом). Звездное небо, снег, кленовые листья на ветру — беззастенчивый и наивный романтический театр передает нам привет. Особая гордость спектакля — музыкальная часть под управлением Яна Латам-Кенига.

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.9
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тристан и Изольда»

Фото Ulrih
Фото Ulrih
отзывы: 275
оценки: 348
рейтинг: 412
7

вокально и музыкально - это настоящий Тристан! В сценографии и костюмах много странного, но оркестр под водительством Яна Латам-Кенига и солисты, в первую очередь Изольда-Клаудиа Итен, обеспечили нам своего полноценного московского Вагнера. спасибо им за это!

2
0
...
19 мая 2013
Фото Марал  Якшиева
Фото Марал  Якшиева
отзывы: 8
оценки: 6
рейтинг: 3
7

С интересом посмотрела 7 февраля 2015 впечатляющую постановку оперы «Тристан и Изольды» Рихарда Вагнера в театре "Новоя опера". Хотелось бы отметить сильные и экспрессивные голоса певцов - Михаила Губского, Ольги Терентьевой, Анастасии Бибичевой, Виталия Ефанова, Дмитрия Орлова, замечательные вокальные ансамбли, выверенную пластику и артистизм действующих лиц. По-современному скупые декорации постановки заостряли внимание на выразительной игре актёров и музыкантов оркестра. К сожалению, симфонический оркестр театра «Новая опера» под руководством Василия Валитова был не столь совершенен: его уязвимым местом являются, на мой взгляд, деревянные и медные инструменты, не всегда точны контрабасы. Публика, увы, ещё нуждается в воспитании: в начале увертюры о себе дали знать звуки-пиццикато отключаемых мобильных устройств, а на протяжении действия раздавались гнусавые электронные мелодии телефонных звонков. Громогласно и часто звучал баритональный кашель в партере, ему нежно вторило сопрано с балкона. В зале было душно, как перед грозой, - это не имело бы особого значения, если бы опера не шла почти 5 часов. Рекомендую просмотр спектакля для меломанов.

1
0
...
8 февраля 2015
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 26
оценки: 35
рейтинг: 27
5

Сказать, что я не разбираюсь в опере... Я была на Тоске,Баттерфляй,Травиате,Лючии ди Ламерммур. Не люблю немецкий?С восторгом читала Гёте,пару раз была в Германии,даже немного изучала..не понравилась игра оркестра?Музыка,звучавшая в опере и исполнение - замечательные!!!,декорации интересные. Опера действительно сложная ,оркестр разрывает воздух и голос у певицы должен быть сильным,но и, наверное, приятным? Однако, нервную,почему-то горбатую эксцентричную Изольду иногда было просто невозможно слушать (и видеть),к концу второго действия,после ее ''безголосых'' криков и абсолютно негармоничных арий Марка(хотя голос довольно приятный) и Тристана я твёрдо решила ехать домой.Голоса у оперных исполнителей должны услаждать слух,а не вызывать желание вскочить и бежать,закрыв уши . Так же не понятны некоторые места в постановке. Во время встречи Изольды и Тристана(песнь о любви и смерти) в саду,они лежат на сцене на некотором расстоянии друг от друга,наверное они должны если не стоять,то хотя бы лежать рядом? Все таки свидание как никак.Современный зритель к сожалению не искушен в глубокой интерпретации содержания произведений,опера и так тяжела,возможно киданий на пол можно было и поменьше. Когда обнаружили их тайну, Тристан взывает о поединке,потом сражается,что же Изольда?а Изольда все ещё под действием любовного напитка отстранено ловит кайф в сторонке...
И все же хотелось высказать уважение исполнителям,так как это действительно сложное произведение и видно,что работа проделана гигантская.

1
0
...
25 мая 2013
Фото Lizz E
Фото Lizz E
отзывы: 32
оценки: 32
рейтинг: 3
До слёз
10

"Новая опера" единственный театр в Москве, где ставят оперы Вагнера. Здесь вы можете послушать не попурри, не отдельные арии , не концертные исполнения, а посетить полноценные постановки по произведениям этого композитора. Вагнер почему-то считается сложным для восприятия, но это абсолютно необоснованное мнение и возникло оно наверняка потому, что его оперы у нас исключительно редко ставят, и у публики просто нет возможности его полюбить. И тут очень подходят слова Саломеи из пьесы Оскара Уайльда : "Если бы ты меня увидел, ты полюбил бы меня". То же самое можно сказать и про Вагнера: достаточно послушать хотя бы одну его оперу, чтобы полюбить этого композитора навсегда. Тем более, что "Новая опера" очень бережно относится к своим зрителям: идущая более четырех часов опера "Тристан и Изольда" начинается в шесть вечера, в субботу, так что по окончании можно без труда добраться домой, даже в самые отдаленные районы Москвы. Да и продолжительность, кажущаяся запредельной для современной динамичной жизни, на самом деле является достоинством этой оперы: после полного погружения в прекрасное даже и не хочется возвращаться в реальность. А в этой постановке Новой оперы прекрасны все: и замечательный оркестр под руководством маэстро Яна Латам-Кёнинга, и сценография Джорджа Суглидеса, и сценическое решение Николы Рааб, и конечно же великолепные певцы. Да и содержание "Тристана и Изольды", основанное на древнем сказании, захватывает внимание зрителей полностью. Эта очень простая сказка о любви, отчаянии и страхе смерти и все эти движения человеческой души виртуозно отражены в музыке Вагнера - в этой опере мало сценического действия, все внимание композитор уделил именно чувствам - и музыка воплощающая их, течет непрерывным потоком, не разделяясь на отдельные арии и эпизоды. Уже невероятной красоты оркестровое вступление захватывает слушателей и уносит в мир прекрасной поэмы о любви. Действие оперы происходит в основном вечером и ночью - в излюбленное время романтиков, и романтическое настроение на практически пустой сцене создается благодаря виртуозной работе со светом Айвара Салихова. В музыке к "Тристану и Изольде" также отчетливо звучит тема моря, плеск волн, шум прибоя - действие оперы происходит или на корабле, плывущем по морю или на морском берегу. Практически все второе действие состоит из длинного, проникновенного, прекраснейшего любовного дуэта. И оформление сцены подчеркивает романтизм происходящего: двое влюбленных, на крошечной голубой планете улетают в глубины бесконечного космоса. И вместе с исполнителями главных партий Михаилом Губским и Ольгой Терентьевой весь зал приподнимают и отрывают от земли звуки великой музыки. Преданность, благородство, зависть и предательство отраженные в музыке покоряют зрителей правдивым драматизмом, финальная сцена смерти Изольды затрагивает самые глубинные струны человеческих душ. В этой длинной опере очень мало действующих лиц, но каждая партия в ней бриллиант оперного искусства, а потому с благодарностью перечислю всех еще мной неназванных участников спектакля: Брангена - Маргарита Некрасова, Король Марк - Виталий Ефанов, Курвенал - Артем Гарнов, Мелот - Александр Скварко, молодой моряк - Дмитрий Пьянов, Рулевой - Александр Попов, пастух - Максим Остроухов.

0
0
...
18 декабря 2019
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 84
оценки: 80
рейтинг: 8
9
"От ненависти до любви один шаг"

Это произведение давно меня влекло, очень хотелось услышать лучшую оперу композитора.
Легенда известна мне еще со студенческих времен: юный Тристан везет на корабле для своего дяди невесту Изольду. По ошибке или случайности оба выпивают зелье, и между ними вспыхивает любовь. Ничем хорошим, естественно, это не заканчивается.
Работа над оперой началась в 1854 году, Вагнер мечтать создать гимн любви, а в его личной жизни в этот момент бушевали страсти, не уступающие по накалу средневековой легенде. «Хотя мне не дано было никогда испытать настоящего счастья любви, я все же хочу поставить памятник этой красивейшей утопии — такой памятник, в котором все, от первого до последнего штриха, будет насыщено любовью. Черным флагом, который реет в последнем акте, прикрою себя самого и — умру!» — писал Вагнер.

Премьеры композитор ждал 6 лет! Многие театры отказывались ставить ее из-за слишком новаторского стиля и необычности произведения. Так Венская опера отказалась от него в 1863 году, несмотря на 77 проведённых репетиций; Алоиз Андер, предполагаемый исполнитель партии Тристана, вскоре после этого потерял голос и сошёл с ума.
В этом произведении нет легкости и повторов, как в итальянской опере, тут присутствуют длинные арии и практически нет дуэтного пения.
Для неподготовленного слушателя эта музыка тяжела для восприятия, но я ни минуты не пожалела, что все-таки пошла. Мне очень давно хотелось услышать это произведение, немецкий оперный стиль мне интересен, хотя и непривычен.
Роль Изольды исполняла Ольга Терентьева, а Тристана Михаил Губский, но тут однозначно женские партии мне понравились больше.
По сюжету король Марк, дядя Тристана, прощает возлюбленных, но весть о прощении приходит слишком поздно: Тристан тяжело ранен и вскоре умирает.
И вот образ короля Марка, показанный в этой постановке, у меня никак не связался ни с историей, ни с либретто оперы. Почему-то режиссер Никола Рааб решил изобразить короля таким тираном, по крайней мере, костюмы короля и его свиты, свет, игра наталкивают именно на такие ассоциации. Но сюжетно этот образ никак здесь не виден. Наоборот, король проявляет редкое по тем временам благородство. В общем, тут я реально не поняла, почему так. Для меня костюмы явились той самой точкой преткновения, если где-то найду потом информацию о замысле режиссера, буду рада.
Смерть Изольды показана в опере очень символически. Кстати, в поздних версиях этой легенды все закончилось вполне благополучно и Изольда с Тристаном остались живы.

0
0
...
27 февраля 2019