Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Спектакль
За(скобками) 

Средняя оценка: 4.4 из 5

Голосов: 5

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Алексей Киселёв

107 рецензий · 209 оценок · 542 спасибо

Идеальный спектакль для не любящих театр подростков

«Моцарт никогда не ходил на вечеринки. Он их устраивал», — вот вкратце модель диалога хореографа Александра Андрияшкина, придумавшего балетно-драматический спектакль для старшеклассников. В отличие от условного «осовремененного» Мольера в РАМТе, это работает. На сцене — в двух метрах от первого ряда — школьная доска, рядом стоит скелет с... Показать полностью

Идеальный спектакль для не любящих театр подростков

«Моцарт никогда не ходил на вечеринки. Он их устраивал», — вот вкратце модель диалога хореографа Александра Андрияшкина, придумавшего балетно-драматический спектакль для старшеклассников. В отличие от условного «осовремененного» Мольера в РАМТе, это работает. На сцене — в двух метрах от первого ряда — школьная доска, рядом стоит скелет с микрофоном во рту. Артисты труппы «Балета Москва» не по-балетному расхаживают в джемперах и брюках, обращаются персонально к каждому в зале: «Вы знаете, в чем заключается правило буравчика?» Вдруг разухабистый дабстеп закручивает их в сложносочиненный синхрон, не мешая хором декламировать: «Артисту балета все равно что танцевать — нужно просто зарабатывать деньги». Ряд неподдельных исповедей окончательно завоюет непричесанную аудиторию, чтобы в финале шокировать: «Не верьте никому. Красоты нет. Любви нет. Мы все скоро умрем».

Это очень честный спектакль. Честность не только в буквальном содержании, которое по большому счету вторично, и даже не в нарочитой сложности хореографии. Честность — в самом принципе построения композиции, которая и выстраивает диалог: зацепив внимание нарочитой игрой в удобоваримый КВН, Андрияшкин незамысловатыми сюжетами уводит сознание школьников в плоскость ассоциаций, а потом и вовсе в бессюжетное поле здорового постдраматического театра.

Под красивую классическую музыку на доске пишутся буквы С, М, С, М — на каждое упоминание имен Моцарта и Сальери. Возникает одновременно дружественное юной публике СМС и привычная школьная пометка в тетради — «См.». И потом сообщается: «Музыку, которую вы слышите, написал Сальери. И никого он, конечно, не травил».

Ко всему прочему, в факте постановки разговорного спектакля для танцовщиков имеет место остроумный противовес тенденции — «За(скобками)» появляются в разгар популяризации жанра хореографических композиций для драматических актеров (см. «Отелло» в Театре им. Вахтангова, «Моряки и шлюхи» в «Мастерской Петра Фоменко», «Материнское поле» в Театре им. Пушкина). Закалявшийся в Новосибирске, выпестованный десятками крупнейших европейских лабораторий современного балета, Андрияшкин блестяще демонстрирует владение распространенным в Европе жанром: в Эдинбурге Шотландский балет давал подобное зрелище («Second Coming»), переходящее от игры в неудачный спектакль с перебранками и отчаянным монологами в подлинную балетную трансгрессию. С одной лишь разницей — шотландцы играют на контекстном поле балетного зрителя, Андрияшкин же вступает в контакт с новым поколением публики, вообще лишенным театрального контекста. А в условиях дефицита подросткового театра — так вообще выполняет неоценимую социальную работу. Словом, в маленьком зале на четвертом этаже культурного центра ЗИЛ в пятнадцати минутах от метро «Автозаводская» возникло что-то по-настоящему новое.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Информация от организатора

«За(скобками)» — вывернутый наизнанку мир школьной жизни.
Записки под партой, переписка в «ВКонтакте», дискотеки, глобусы в качестве мячей и летающие супермены на полях тетрадок — все то второстепенное, что сопровождает учебный процесс, находится за его скобками. Однако здесь это вынесено на... Показать полностью
«За(скобками)» — вывернутый наизнанку мир школьной жизни.
Записки под партой, переписка в «ВКонтакте», дискотеки, глобусы в качестве мячей и летающие супермены на полях тетрадок — все то второстепенное, что сопровождает учебный процесс, находится за его скобками. Однако здесь это вынесено на первый план.
Александр Андрияшкин создает спектакль-шарж. Пародию на школьную жизнь, на то, какой ее помнят повзрослевшие танцовщики и хореограф, а также на то, что подростковый танцспектакль вообще возможен.
Александр Андрияшкин о спектакле: «Ни в коем случае не приходите на этот спектакль! Все спектакли, рассчитанные на школьников, — унылы и скучны. Да еще к тому же танцевальные. Танцоры этого спектакля и сами так считают. (Но если вы все-таки придете — нам придется его играть.) В любом случае помните: Моцарт и Пушкин обожали вечеринки! Но и это не главное…»

Скрыть

Музыкальные премьеры Вышел новый альбом Mnogoznaal «Гостиница «Космос». Почему его стоит послушать

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест про женскую логику

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Подростки, которые устроили поножовщину в пермской школе, были подписаны на паблики о школьных...

В 2018 году исполнится пять лет движению Drinking About Museums в России. Это встречи для всех,...

Дугласа Киркланда пускали за кулисы все голливудские звезды — от Чарли Чаплина до Мэрилин Монро....

Шведский масс-маркет расширяет коллекцию денима. К основной серии в новом сезоне добавится новая...