Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Двое на качелях

Постановка - Театральный лофт «Компас-центр»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Нью-Йорк. Конец 50-х. Джаз.

 Одинокая танцовщица и успешный адвокат.
 Один случайный телефонный звонок...
 Одна неслучайная встреча...
 Одна история любви...
 Любви вдохновляющей. Любви, делающей нас сильнее. Любви, помогающей найти свое место в жизни. Любви, дающей веру в себя. Любви, от которой перехватывает дыхание. Любви, без которой невозможно жить.
  • Двое на качелях – афиша
  • Двое на качелях – афиша
  • Двое на качелях – афиша
  • Двое на качелях – афиша
  • Двое на качелях – афиша
Драматический
16+
Елена Ненашева

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Виктория Бальшем
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 мая 2013

Оказалась абсолютно очаровано этим спектаклем!!! Браво режиссеру!!! Интерес не пропадает ни на минуту во время действия: можно и посмеяться, и поплакать, и выйти с ощущением пережитого катарсиса и пофилософствовать еще на тему любви и отношений в своей жизни! Все очень гармонично: начиная от 2 замечательных талантливых актеров, вкладывающих всю свою душу в эмоции и чувства, которые они переживают на сцене, до универсальных, но удивительно стильных декораций и музыкального сопровождения, передающего вкус и настроение эпохи! В общем, всем must see!!!

1
0
7
Наталья Субботина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 мая 2013

Осторожно, fragile!

То назад, то вперед, то в прошлое, то в будущее, то к бывшей возлюбленной, то к настоящей – на таком аттракционе предлагает прокатиться по своей жизни главный герой пьесы Уильяма Гибсона. Неопределенность выбора, неспособность принять решение, неуверенность в своих желаниях – вот в чем причины драмы Джерри и Гитель. Однако для меня спектакль Елены Ненашевой, премьера которого состоялась 02 апреля на сцене "Дома Высоцкого на Таганке", открыл совершенно другой образ качелей в этой истории – качелей как возможности недолгого, но такого сладкого ощущения полета, от которого захватывает дыхание и приятно кружится голова, который дарит счастье и радость, однако таит в себе опасность упасть и больно удариться, что и происходит с главной героиней.

Спектакль начинается с легкого и воздушного танца главной героини Гитель. Точнее, двух Гитель - одну зритель видит на экране. Плавные движения актрисы Рины Гришиной успокаивают и практически гипнотизируют, однако неожиданно прервавшаяся музыка заставляет вздрогнуть и приготовиться к эмоционально напряженному сюжету. Та Гитель, что на экране, резко замирает в стоп-кадре, предлагая запомнить ее именно такой невесомой, давая понять, что с этого момента ее жизнь и она сама сильно изменятся.

С первых минут невозможно не задержать взгляд на необычном изображении на заднике сцены - сначала кажется, что это просто некая абстракция, выбранная художником Юлией Сухаревой, исключительно чтобы занять внимание зрителей во время пауз, однако присмотревшись, начинаешь узнавать очертания знаменитых нью-йоркских мостов, стальные прутья которых переплелись в замысловатую сеть. Мосты важны в этой истории не только в связи с тем, что Джерри пытается сжечь те из них, что связывают его с прошлым и боится построить новые в будущее, от чего всё больше и больше запутывается в настоящем. В конце мы узнаем, что их очень любит его бывшая жена Тесс. После упоминания об этом изображение на фоне перестает казаться таким уж занятным и любопытным, оно неприятно режет взгляд каждого, кому полюбилась "отпетая уличная девчонка" Гитель. Джерри не мог смотреть на мосты Нью-Йорка без боли, потому что хотел, чтобы их увидела и Тесс. Зрителям тяжело на них смотреть, потому что в их переплетениях становится заметна лишь бесконечная паутина, в которую Тесс поймала Джерри.

Особая связь Гитель и Джерри передана с помощью телефонных разговоров, для которых героям на самом деле не нужны ни провода, ни трубки, ни операторы: достаточно лишь мысли, взгляда - и вот собеседник уже отвечает "Алло!". Да кажется, им и слова не так уж были необходимы, чтобы понимать друг друга. Тем больнее осознавать безоговорочный конец истории, когда в последней сцене, чтобы проститься с Гитель, Джерри приходится взять в руки трубку и набрать номер на телефонном аппарате - необъяснимая и волшебная связь прерывается навсегда.

В комнате Гитель внимание привлекает манекен, на котором в начале истории аккуратно висит балетный костюм, сшитый Гитель по заказу знакомой. В середине спектакля костюм сменяют галстуки Джерри, а в конце манекен остается пустой - в глаза бросается черная, мрачная фигура без рук, ног и головы, навевая ассоциации с жизнью Гитель, из которой Джерри вытеснил абсолютно всё, что было до него, а потом ушел, оставив ни с чем.

Безусловно, всю тонкость и напряженность отношений между героями невозможно было бы ощутить без образов, созданных талантливыми молодыми актерами Риной Гришиной и Сергеем Петровым. Глядя в их глаза, наполненные то радостью, то волнением, невозможно представить, что за пределами сцены их ждет другая жизнь, совершенно не связанная с переживаниями Гитель и Джерри.

Перемены, которые происходят на протяжении спектакля с Риной Гришиной, не могут не впечатлить. На глазах у зрителей тяжело и печально взрослеет этот "детеныш", как ласково называет ее Джерри. Светлые локоны, обрамляющие лицо Гитель, делают ее похожей на солнце, добавляя еще больше тепла, наивности и искренности ее образу. И вот постепенно из ее взгляда уходит лёгкость, а на лице, таком юном и свежем, даже начинают мерещиться морщины. В одной из последних сцен герои собирают вещи Джерри в коробки, на которых видны надписи "Fragile" и "Handle with care" - так аккуратно и бережно хранит свое прошлое Джерри. Одним из мест в его жизненном багаже станет и Гитель - очень хрупким и очень ценным.

В конце спектакля снова был танец, и состоял он из тех же па, что и в начале. Вот только движения были более резкие и обрывистые, и исполняла его уже совсем другая Гитель - с опущенными глазами, сведенными бровями и плотно сжатыми губами.

Сюжет пьесы “Двое на качелях” сложно назвать оригинальным и выделяющимся на фоне сотни других романтических произведений, однако после спектакля Елены Ненашевой еще долго не покидают смешанные чувства, преобладает среди которых удивление. Удивление от того, как трогательно, искренне, небанально и непошло может быть показана такая простая в общем история любви.

1
0
9
Инна Резник
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 мая 2013

Спектакль поставлен замечательно. Двое актеров держат зал на протяжении всего времени, и ни разу не становится скучно. Интересная история, в конце оставляет не мало спорных вопросов для обсуждения о реалиях жизни. Бодрая , искренняя игра актеров дает впечатление , что эта история действительно происходит с ними. Переживаешь, понимаешь, одобряешь , сочувствуешь, радуешься, огорчаешься, эмоционально расслабляешься.
Скромные декорации так же сыграли на настроение спектакля немаловажную роль, скромно с душой, с настроением. Советую всем посмотреть

1
0
9
Екатерина Рахманкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 июня 2013


Бесконечно талантливая Елена Ненашева поставила свой первый спектакль "Двое на качелях". Тонкий, глубокий, грустный и немного ироничный. История мужчины и женщины, которую каждый полностью или частично проживал. Про истории из прошлого, которые живут в настоящем, про желание и страх быть вместе, про недоверие, про любовь к кому-то, кому-нибудь и самому себе. И про то, как без этого невозможно прожить, как ни старайся.
Потрясающий спектакль. До кома в горле. До слез.

0
0
9
Andrey Demendeev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 мая 2013

Спектакль завораживает, оставляя желание сходить на него вновь! Продуманный режиссером до мелочей, со страстной игрой актеров, в оригинальных декорациях он смотрится на одном дыхании. А после еще долго вспоминаются "запах Chanel №5", "разговоры по душам и нет", "шокирующие, как гром, моменты" и "прыжок в темноту неизвестности"...

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все