Балет |
12+ |
3 часа, 2 антракта |
Пермский театр оперы и балета славится на всю Россию, Прокофьев - один из моих самых любимых композиторов, поэтому на "Ромео и Джульетту" в постановке Курентзиса я пошел без колебаний. К тому же, было интересно сравнить ее с версией Мариинки, до которой я добрался не так давно.
Сразу скажу - спектакль мне очень понравился. На мой взгляд, прокофьевский шедевр - это величайший из когда-либо созданных балетов, и чтобы получить от него огромное удовольствие, необходимо и достаточно хорошо исполнить музыку. Оркестр театра с этой задачей справился блестяще, с совсем непровинциальным качеством. В отличие от питерской Мариинки, использующей хореографию Лавровского, Пермь взяла на вооружение версию сэра Кеннета Макмиллана, который, как считается, сделал ставку не на любимые советским балетом полуакробатические номера, а на психологизм. И действительно, в спектакле множество интересных натуралистических мелочей, которым сразу веришь. Некоторые декорации решены замечательно - например, спальня Джульетты, в которой соседствуют давящие своды феодального замка и огромная картина с изображением неба и ангелов, более похожая на окно. Костюмы тоже не уступают мариинским. При этом, выигрывая в мелких деталях, эта постановка все же немного уступает в ключевых сценах, и прежде всего - финале второго акта, который в Питере был невероятно страшен даже для людей, знающих Шекспира наизусть, да и вообще, пожалуй, является самой мощной сценой балета. Виной тому не самые, на мой взгляд, лучшие актерские данные Ромео и, главное, Меркуцио. Зато Джульетта невероятно хороша. Каждую сцену с ней смотрел, затаив дыхание. Интересно и неожиданно решен финал - жестко, но, пожалуй, более реалистично.
В целом, повторюсь, версия хороша и заслуживает внимания. Сам факт того, что молодой региональный спектакль можно смело сравнивать с давно обкатанной версией лучшего театра России, и далеко не всегда в пользу последней, уже говорит о многом. Спасибо, Теодор! Спасибо, Наталья-Джульетта!