Оперетта |
12+ |
Игорь Коняев |
17 мая 2013 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
Театр начинается с вешалки, а этот спектакль для меня начался с программки. Она шикарна. Восемь ярких листов, иллюстрированных живописью Тулуз-Лотрека, Ренуара, Матисса, сразу создают нужный настрой, погружая в атмосферу кабаре, салонов, танцевальных площадок Парижа столетней давности, в лёгкую творческую атмосферу богемного общества, где все талантливы, влюблены и немного голодны. Очень удачное решение.
Спектакль, однако, не смог в полной мере соответствовать, столь очевидно заявленному художественному уровню.
Состав исполнителей по меркам театра был неплохой, но что-то не сложилось. На мой взгляд, не сложилось и драматически, и вокально, и танцевально.
Во-первых, вопрос вызывает сама расстановка и сочетание танцевальных и вокальных номеров в спектакле. Петь во время танца не совсем удобно, голос сбивается, звук при вращениях уходит не в зал, а теряется где-то в кулисах. И так было по ходу спектакля не раз. Суровой необходимости в таком постановочном решении не было, а поэтому признать его удачным нельзя.
Трактовка образа Князя, тоже показалась мне чрезмерно карикатурной, буффонадной. По сюжету Князь - состоятельный постаревший ловелас, самоуверенный до безрассудства, но вовсе не простофиля, которым он предстает в спектакле. Образ Князя, несомненно, комический, но комизм имеет разные формы, и тут можно было обойтись сатирой, не скатываясь в фарс. Следуя Станиславскому, так и хочется сказать: "Не верю".
А вот Клементина, в исполнении заслуженной артистки России Марины Улановой, совсем другое дело. Тут всё органично, и при всей гротесковости ситуации персонаж выглядит абсолютно жизненным. Ей веришь с первой фразы, с первого взгляда, с первого такта музыки. Её появление в третьем акте значительно оживило спектакль, и придало всему действию остроты, так необходимой в оперетте.
Оксана Крупнова (Анжель) вокально была хороша. К сожалению, переход от голосовой части партии к речитативной ей раз за разом не удавался. Игорь Шумаев (Рене) не впечатлил, в дуэтах с Анжель, он совершенно терялся, как с таким вокалом он мог выступать в Санкт-Петербург опера, о чем написано в его биографии на сайте театра, ума не приложу. Впрочем, для оперетты, где требования к артисту не ограничиваются вокальными данными, а простираются и в области хореографии и драматического искусства, мои придирки к артистам беспочвенны.
Спектакль, хотя по моим ощущениям и распался на отдельные номера, в общем и целом неплох, весел и жизнерадостен. Заряд бодрости вам обеспечен.
А уж программка просто блеск.