Москва
6.8

Спектакль
Валенсианские безумцы

Постановка - Et Cetera п/р Александра Калягина
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Говорят, великий испанский драматург написал 1800 комедий! Правда, сохранилось всего 470, хотя звучит смешно — всего 470 пьес. При этом он не был графоманом, почти каждая из его комедий — шедевр. И каждая его пьеса о любви. «Валенсианские безумцы» — это совершенно потрясающая история любви. Все влюбленные всегда чуть-чуть безумны, и герои этой пьесы, одержимые страстью, тоже если не совсем безумцы, то вполне сходят за них, оказавшись в сумасшедшем доме. После самых невероятных приключений, спасаясь от преследователей, они прячутся в этом богоугодном заведении. Но юной Эрифиле и благородному Флорьяно сие обстоятельство нисколько не мешает, они борются со всем пылом юности за свое счастье и побеждают. Комедия «Валенсианские безумцы», как всегда это бывает у Лопе де Веги, развивается стремительно и очень весело.
  • Валенсианские безумцы – афиша
  • Валенсианские безумцы – афиша
  • Валенсианские безумцы – афиша
  • Валенсианские безумцы – афиша
  • Валенсианские безумцы – афиша
Комедия, Драматический
12+
Рузанна Мовсесян
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Dariapan
55 отзывов, 1227 оценок, рейтинг 138
2 февраля 2016

Это вообще хороший спектакль - цельный, ловкий, с незатасканными персонажами и блестящими актерами. Есть только два но:
- полностью смят финал, все в кучу, кто, как, к кому, зачем и почему относится, зритель не понимает, не хватает финальной коды, выдоха и вдоха - если хотите, хотя бы резюме. В итоге зал не разражается овацией, как явно ожидалось все представление, а аккуратно аплодирует на два поклона и побыстрее спешит в гардероб.

- А самое главное - почему сие действо поставлено на Малой сцене? Почему же не на Большой? Все характеры написаны жирными, щедрыми мазками, это по сути клоунада - и прямо в лицо зрителю. Зритель же не может превратиться в участника, он может только реагировать на смешное и грустное, и это все тоже есть, и он реагирует. А ему в лицо - раз - потного актера, два - попу актрисы (очень красивую - но в лицо?). Актерам бы размахнуться побольше и поиграть пожирнее, тогда и отдача, и сочность театральной эмоции будет взаимной и мощной. Но они должны бесконечно помнить, как бы зрителя своим видом не оскорбить. И ты смотришь - ах, как ловко, не оскорбили, а так орали прямо передо мной, ну надо же. Даже поклон идет не на подмостках, а буквально головами на головы первого ряда. Почему? Вообще без ответа. Из-за малюсеньких сцены и зала не читаются декорации - такие расписанные белым черные метровые легкие маты в количестве сотни, наверное, штук. Что они должны изображать - расколовшийся космос, складывающийся причудливо так и сяк, что-то иное? Эти маты навязчиво бросают и толкают туда-сюда ни для чего, что за место действия, что при этом меняется - только догадки.
Получала удовольствие все время, но однако все могло бы стать настоящей театральной феерией, а осталось скромной постановкой. Жаль, правда.

1
0
5
Anja De Lanklo
18 отзывов, 34 оценки, рейтинг 39
31 августа 2013

Лопа де Вега – испанский драматург, написавший за свою жизнь, как считается, более 2 тысяч пьес, из которых до нас дошла лишь малая часть. Из них нашему зрителю наиболее известны такие как «Собака на сене» и «Изобретательная влюбленная». Что касается «Валенсианских безумцев», эта комедия достаточно редко ставилась у нас, так что даже текст произведения удалось найти далеко не сразу, и то скачав полное собрание сочинений автора.

Зачем я искала текст? Да потому что я привыкла, что в Et Cetera без прочтения источника иногда не возможно понять спектакль, разобраться в происходящем. Но в этот раз знание комедии мне в определенный момент сильно помешало.

Режиссер Рузанна Мовесян уже не первый раз ставила комедию Лопа де Веги. В 2005 году с выпускниками Константина Райкина она поставила в «Сатириконе» «Дурочку». Причем, насколько я понимаю, «Дурочка» была её дипломной работой. Судя по отзывам, он выдержала эту постановку в классическом стиле, без подводных камней и течений. Однако в «Валенсианских безумцах» режиссер решила изменить правила игры.

Сюжет этой комедии Лопа де Веги прост и незатейлив. Есть молодой Флорьяно, убивший принца Рейнеро, бежавший и при помощи друга Валерьо, спрятавшийся от мести в сумасшедшем доме. Есть Эрифила, богатая наследница, сбежавшая со слугой Леонато, который её грабит и бросает без одежды у дверей того же сумасшедшего дома. Есть Федра, племянница хозяина дома – Херардо, и её служанка Лаида. Судьбы всех этих героев переплетаются в комедии положений, и что их ждёт в финале – никого не удивляет. Каждый находит своё счастье.

Спектакль же поставлен «по мотивам» произведения испанского драматурга, и режиссеру такая формулировка в принципе даёт кард бланш на любые изменения сюжета. В принципе, ничего плохого в такой практике нет, ведь современный театр уже не соблюдает каноны классического театра: трагедия уживается с комедией, а фарс с мистикой.

Спектакль «Валенсианские безумцы» в Эфросовском зале идёт без антракта примерно полтора часа, может больше. За это время мы успеваем пережить практически все, о чем писал Лопа де Вега… кроме финала. По сути, тот финал, который был у него – вырезан. Буквально. Спектакль заканчивается появлением Рейнеро. Потом повторяется сцена из начала спектакля, с один небольшим изменением. И всё. Поклоны.

Сначала у меня создалось впечатление, что просто не успели отрепетировать сцены, и выпустили так. И в голове играла песня «Дорога без конца». Но потом я задумалась. Сильно задумалась. До сих пор размышления о спектакле не отпускают. Я не люблю расчленять произведение на составляющие и видеть в белеющем одиноком парусе в тумане моря – одиночество автора, написавшего эти строки. Но, к сожалению, без комментариев режиссера, я могу предложить только свою субъективную трактовку происходившего на сцене.

Несмотря на то, что номинально главная роль в пьесе принадлежит Флорьяну, которого играет Кирилл Щербина, в спектакле больше всего задействован Антон Пахомов, который по ходу действия играет и друга Флорьяна – Валерьо, и убитого им принца Рейнеро, и доктора Верино, и следователя Либерто. Как мне кажется, это ключевой момент для понимания что происходит. Только во сне один и тот же человек может воплощаться в разных людей, и никого это не удивит. Все, что происходит после дуэли в начале спектакля – это может быть бред умирающего Рейнеро, наваждение Флорьяна, может быть это Чистилище, в которое попали души всех этих людей. Но это не реальность.

Опять-таки, это может быть притянуто за уши, но маски, которые носят актеры во время пауз – они очень сильно напомнили мне фильм «Сайлент Хилл» и Пирамидоголового. Напомню, что город Сайлент Хилл существует в четырёх различных вариациях, представленных в метафизическом, мистическом и временном аспекте. И что-то в спектакле постоянно мне напоминало этот фильм. Те же паузы, о которых я говорила, когда выключался основной свет, включались флуоресцентные лампы, и актеры, раскрашенные соответствующей краской, превращались в каких-то призраков или странных существ, очень напомнили моменты, когда в Сайлент Хилл наступала Тьма.

По игре актеров у меня не было никаких претензий. Хотелось бы отдельно отметить Екатерину Буйлову в роли Эрифилы и поздравить её с дебютом в театре. Свою роль она сыграла прекрасно, и стоит отметить то, как естественно она смотрелась на сцене. А так же их дуэт, если так можно сказать, с Кириллом Щербиной. Кстати говоря, о Кирилле – он наконец-то получил роль «не мальчика, но мужа». И с ней отлично справился. Это реально радует, потому что, как известно, главная опасность для актера – это всю жизнь играть в одном и том же амплуа. Кого-то после одной удачной роли запихивают в определенные рамки, кто-то сам не может играть что-то ещё… В данном спектакле Кирилл показал свою разностороннюю актерскую натуру.

Антон Пахомов уже прочно влился в семью театра, и с каждым спектаклем я всё больше убеждаюсь, насколько он шикарный актер. Сыграть четыре разные по характеру роли в одной постановке – это не каждый сможет. И как сыграть!

Очень жаль, что в спектакле там мало был задействован Александр Жоголь. Но его появление в образе Леонато вызвало живой отклик в зале. Стоит отметить, кстати, что до определенного момента занавес остаётся закрыт, а все герои одеты в современную одежду. Так вот Александру безоговорочно удался образ этакого гопника. Для полноты образа не хватило только натянутых поверх брюк носков и семок!

Наконец-то я увидела игру Натальи Попенко. Не потому что в других постановках она плохо играет, а потому что её я практически нигде не видела, кроме постановки «Надежда, вера, любовь…». Мне она очень понравилась – влюбленность её героини Федры в Флорьяна, её показное, а потом может и настоящее сумасшествие. Всё было сыграно очень живо и яростно. И очень захотелось увидеть её Нуаль в «Пожарах».

Отдельные восторги и аплодисменты направляю в адрес Ольги Беловой. Её Лаида прекрасна. Стоит сказать, что именно её монолог вызвал в зале бурю эмоций и отдельный шквал аплодисментов.

Сергей Вениаминович Тонгур в спектакле играет хозяина сумасшедшего дома и дядю Федры – Херардо. Тут я даже не знаю, что сказать. Игра как всегда на уровне, ничего лишнего, все продумано и отточено.

Максим Ермичев и Фёдор Урекин играю подручных сумасшедших, на службе у Херардо. К сожалению, у них не очень большие роли, хотя эпизод с Писано, которого сыграл Фёдор, который сообщает Флорьяно, что ищут убийцу принца и есть портрет, сыгран был шикарно! И опять-таки вызвал положительную реакцию зала.

Если честно, не знаю – схожу ли я на спектакль ещё раз или нет. Я ставлю ему твердую троечку. Но это не значит, что он плохой. Просто, наверное, это не совсем то, что я люблю в театре.

1
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
10 декабря 2017
Любовь как легкое безумие. Валенсианские безумцы в Театре Et Setera.


Лопе де Вега - испанский драматург, прозаик, поэт, представитель Золотого Века Испании (величайшего культурного подъема Испании в 16-17 веках. Яркие представители того времени - художники Веласкес, Эль Греко, в литературе - Сервантес, Лопе де Вега).
Уже в 10 лет он перевел в стихах «Похищение Прозерпины» Клавдиана.
Жизнь была полна любви, женщин и, к сожалению, трагическими событиями. Но творчество Лопе де Вега не бросал до последних дней. За свою жизнь он написал больше 2 000 пьес. Потому что считал, что внимание зрителей заслуживают только первые постановки. И, видимо, чем больше, тем лучше. Хотя на качестве это никак не отразилось. Правда, до наших дней сохранилось чуть больше 400. И мы можем судить по ним.
Кто же не знает его знаменитую пьесу "Собака на сене", экранизированную еще в 1977 году (режиссер Ян Фрид) с Маргаритой Тереховой и Михаилом Боярским в главных ролях!
В 1588 году Лопе де Вега принимает участие в походе "Непобедимой Армады" на Великобританию. А после поражения он поселился в Валенсии. Где и создал ряд известных произведений.
Комедия "Валенсианские безумцы" стоит немного особняком от остальных пьес. Примечательно, что "Безумцы" очень редко издавались, даже в самой Испании. И не включались в многотомные собрания сочинений.
"Валенсианские безумцы" - это остроумная и изящная комедия. Это прекрасная, захватывающая история, которая заслуживает внимания как читателей, так и зрителей!
И я очень была рада начать свое знакомство с Театром Et Cetera с постановки именно этой пьесы!
Это и детектив, и история любви, и комедия. Такой взрывоопасный коктейль из ситуаций, эмоций и жгучего желания любви!
Главый герой, Флорьяно (Кирилл Щербина), случайно убил принца Ренейро, сына короля. Спасаясь от правосудия, Флорьяно попадает в Валенсию. И притворяется безумцем! После чего его забирают в больницу для душевнобольных под другим именем.
Эрифила (Екатерина БУЙЛОВА) сбежала от отца с его слугой. А он украл у девушки все драгоценности и оставил на улице без платья! По стечению обстоятельств, Эрифила оказывается около той самой больницы, где находится Флорьяно.
Здесь и начинается самое интересное. Эрифила не сумасшедшая, но ее принимают за не совсем нормальную, надевают смерительную рубашку и закрывают в больнице. Флорьяно сражен красотой юной девушки, он влюбляется в нее. Тем не менее ему не мешает это разбивать сердца других девушек. Например, Федре и Лаиде, которые служат в больнице, но притворяются сумасшедшими, чтобы заслужить любовь Флорьяно.
Эрифила начинает ревновать возлюбленного и даже в порыве страсти раскрывает секрет Флорьяно. В общем, сюжет закручен лихо! Не буду раскрывать всех тайн Валенсианских безумцев. Потому что заканчивается все очень неожиданно, но вполне хорошо (хоть и не для всех героев истории).
Все-таки, Лопе де Вега был уникальным драматургом и при всем этом замечательным психологом. Потому как если разбирать еще отдельно каждую историю взаимоотношений, то можно написать, наверное, целый труд по психологии на основе его пьесы)
Что касается самой постановки, то у меня одни восторги!
Я на самом деле люблю маленькие театры и небольшые сцены. Спектакль "Валенсианские безумцы" проходит на малой сцене. Ко всему мне еще посчастливилось сесть на первый ряд, и я практически была вовлечена в спектакль, так как первый ряд находится практически на сцене) А если брать во внимание, что вначале актеры ходят туда-сюда перед сценой, то ты практически чувствуешь их дыхание) Иногда это даже смущает. Поэтому если вы стеснительный человек, то берите места со второго ряда.
Сама постановка необычная. Костюмы, свет, декорации. На самом деле, я уже и отвыкла от классического театра. И думаю, что не в костюмах и декорациях дело. Когда на них не делается упор, то на первый план выходят актеры, их характеры, харизма, талант. А этого достаточно у актеров театра Et Cetera! Я могу искренне и с большой уверенностью сказать - они все прекрасны!
Очень понравились мне исполнители главных ролей - Кирилл Щербина и Екатерина Буйлова. Невероятно красивые, страстные и харизматичные оба.
А еще хочется написать про Антона Пахомова. Невероятный актер! Он исполняет четыре роли, его игра талантлива и красива. Мне кажется, он обладает большой внутренней свободой и спокойствием, что передается в зал.
Спектакль "Валенсианские безумцы" получился очень ярким, стильным, красивым, смешным, неожиданным и современным!
Со стопроцентной уверенностью и чистой совестью могу сказать - смотреть этот спектакль надо обязательно!
Советую всем!
Понравится точно! Осбенно если вам хочется чего-то страстного, немного сумасшедшего, а главное - любви! Да еще в стихах!
Идет он без антракта, проходит на одном дыхании. И надолго оставляет о себе самые теплые и хорошие воспоминания!
Спасибо большое за приглашение театр!
Спасибо любимому сообществу moskva_lublu !

0
0
1
Наталья Гусева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 февраля 2016

Первый раз пишу отзыв о спектакле,так меня потрясло увиденное.Мне было стыдно,что я это смотрю,жалко актеров,что они это играют,что это идет в московском театре.Недоумение и перешептывание:"Может пойдем отсюда"-cлышались весь спектакль.
Пожалейте деньги и время-НЕ ХОДИТЕ!!!!!

0
0
9
Сергей
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 0
20 июня 2015

Иногда свою судьбу можно встретить в самом неожиданном месте. Так и происходит в комедии «Валенсианские Безумцы», где влюбленные находят друг друга в сумасшедшем доме. Казалось бы не самое подходящее место для амурных дел, да и попадают сюда главные герои не совсем обычным способом, но именно здесь соединяются два одиноких сердца.

В целом же, хочется отметить великолепную игру актеров, которые не просто выполняют свою работу, а еще и получают от этого процесса большое удовольствие. Оригинальные декорации, которые с легкостью трансформируются, в зависимости от ситуации, в самые причудливые формы. А так же замечательные режиссерские находки, благодаря которым, в определенные моменты, границы между сценой и залом исчезают и зрители становятся непосредственными участниками происходящего.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все