Москва

Спектакль
На дне

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Абсолютно классическое воплощение классики. На сцене та самая горьковская ночлежка прошлого века, воспроизведённая Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки деталей. В спектакле словно оживают старинные дагерротипы. Представление, как гипнотический сеанс. Актёры не играют – они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, вовлекая зрителя в своё магическое пространство. Так играть умеют только артисты театра «У Моста». Их невероятная энергия захватывает с первых же минут и погружает в насыщенную атмосферу ночлежки начала ХХ века. Спектакль покоряет смелыми контрастными решениями, удивляет необычной экспрессией и, несмотря на драматическую историю, вызывает светлые чувства, а в финале неизменно приводит к катарсису. Ведь все эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.
  • На дне – афиша
  • На дне – афиша
  • На дне – афиша
  • На дне – афиша
  • На дне – афиша
Драматический
12+
Сергей Федотов
4 мая 2013
2 часа 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
cULt Jaibatsu
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 26
30 ноября 2014

"...всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее..."

Вот и сбылась моя мечта - смог я, наконец-то, попасть на спектакль одного из самых нашумевших и известных Российских театров, входящих по версии журнала "FORBES" в десятку лучших театров России, - Пермского театра "У моста". Думаю, это имя известно каждому почитателю творчества Мартина МакДонаха, ибо именно "У моста" впервые открыл этого легендарного и необычного ирландского драматурга отечественному театральному зрителю. И лишь на сцене этого театра можно увидеть абсолютно все постановки молодого ирландца. Мало того, буквально совсем недавно в Перми завершился I Международный Фестиваль Мартина МакДонаха, устроенный театром "У моста", где зрители смогли увидеть целых 15 постановок пьес этого потрясающего драматурга в исполнении театров из Австрии, Германии, Польши, Чехии, Великобритании, Боснии и Герцеговины, Азербайджана и России.
Правда, в этот раз в Москву подопечные Сергея Павловича Федотова привезли совсем не ирландскую пьесу, а решили сделать ставку на отечественную классику, представив зрителю на сцене Центрального Академического Театра Российской Армии социальную драму, или даже, скорее, трагикомедию Максима Горького "На дне".
И тут мне стало понятно, почему об этом театре так много говорят, так им восхищаются... Хотя, обо всём по порядку!
На самом деле, рецензию считаю необходимым разделить на две части - административную и непосредственно постановочную. И вот почему.
Всем известна пословица "Встречают по одёжке". А за эту самую встречу отвечает кто? Правильно, администраторы театра. И тут, должен сказать, организация была худшей из всех виденных мною за всю мою театральную жизнь. Такого балагана ни разу ещё не встречал. Начнём с того, что на входе в Театр Российской Армии никто из администрации театра "У моста" явным образом зрителей не встречал. Точнее, они были где-то у непосредственно входа в сам театр, но огромнейшая толпа, пришедшая как на постановку Горького, так и на мюзикл "Пола Негри" полностью их закрывала, в результате чего желающие попасть на спектакль "На дне" просто слонялись по переполненному вестибюлю, не зная, что им делать и кого искать. Потолкавшись и, наконец, разыскав администратора "У моста", забрал у него своё приглашение и протиснулся мимо охраны в сам театр, где меня ждало ещё большее разочарование. Как оказалось, идея позаботиться о размещении зрителей в зале также никому не пришла в голову, в результате чего в и без того малом зале образовалась давка-пробка, где каждый пытался сесть хотя бы куда-нибудь, после чего оттуда их сгоняли зрители с билетами с указанными местами и всё повторялось по новой. При том никто не знал, куда сесть можно, а куда - нет. У части зрителей (видимо, привилегированных) билеты были с местами, у части - просто приглашения без мест, а остальных просто пустили, что называется, с улицы, не сильно заботясь о местах. Это, честно говоря, откровенно взбесило. Я абсолютно не понял, какого чёрта бронировал места аж за 3 недели до спектакля, чтобы в результате просто попасть в зал и дальше наравне с теми, кто "случайно" забрёл на спектакль мыкаться по залу в поисках хоть какого места. В зале до самого начала спектакля царил абсолютнейший кошмар, бедлам, цирк и балаган, за который откровенно было стыдно. Чем занималась и о чём думала администрация "У моста" - так и осталось для меня загадкой. Осталось весьма неприятное впечатление и к началу спектакля я уже был заведён, безумно зол и раздосадован. Шутовство, а не серьёзная организация, честное слово!! Невольно вспоминаются гастроли Башкирского драматического театра, где организация была не то что на высоте, а лучше, чем в некоторых родных театрах - всё чётко, чинно, аккуратно, вежливо. Что же, будем надеяться, "У моста" усвоит урок и впредь будет серьёзнее подходить к организации своих гастролей, ибо я очень сомневаюсь, что в родном театре у них творится такой же бардак.
Словом, изрядно потрепав нервы, я, наконец-то, расположился в кое-как найденном свободном кресле и принялся в отвратительном и порядком подпорченном настроении ждать начала спектакля средь откровенного балагана и возни, устроенной не столь удачливыми желающими увидеть постановку.
Прозвенел третий звонок... и тут я перехожу ко второй части своего обзора, посвящённой уже не незадачливой администрации театра, а его великолепной труппе.
Что ж, признаюсь, с появлением актёров на сцене я полностью исчез как человек в зрительном зале и превратился в бестелесный дух, обитающий в одной из тысяч захудалых старых ночлежек, разбросанных тогда по Руси. Честно - не ожидал такого мощного удара по воображению и сознанию. Сергей Федотов смог достичь того, что в театральном мире ценится больше всего - он заставил зрителя полностью погрузиться в мир, созданный им на сцене, забыв обо всём остальном. Абсолютно аутентичная обстановка и самая настоящая атмосфера дома "бывших людей"!! И это не просто потрясающе - это сносит башню!!
Сергей Павлович не стал упрощать себе жизнь и ставить современную интерпретацию классики, он перенёс на сцену именно оригинал Алексея Максимовича, погрузив зрителя в тот самый мир на рубеже веков, в ту самую, описанную Горьким ночлежку.
Великолепнейшие, волшебные декорации и атмосфера, невероятная режиссура и сценография, шикарнейшее художественное и световое оформление смогли полностью передать дух того времени, переместив весь зал в созданной Федотовым машине времени в 1900-й год, в хозяйство Костылёвых, в мир Сатина, Луки и прочих опустившихся обитателей ночлежки. Это, однозначно, самая шикарная постановка повести Максима Горького из тех, что мне довелось видеть! Думаю, ею бы восхитился и сам Станиславский, потому что Сергею Павловичу, как мне показалось, удалось донести до нас именно ту, МХТ-овскую, самую первую постановку повести Горького! По крайней мере, я в это верил все три часа действия!
Но дело, конечно же, не только в великолепной режиссуре и оформлении спектакля. Потому что впервые я попал на действительно большой и серьёзный спектакль большого и серьёзного театра, где каждый (!!) актёр был великолепен в своей роли и стоил любого другого актёра! Здесь не было ни одного "сливающего роль" исполнителя, ни одного слабого актёра или, наоборот, звезды, тянущей за собой всю труппу, весть спектакль. Абсолютно каждый артист выкладывался на 100% и был несравним! 16 одинаково бесподобных исполнителей одновременно в одном спектакле!! Наверное, это поразило меня больше всего. Потому что придраться было попросту не к кому, никого нельзя было выделить, все были восхитительны и превосходны! Ни разу не видел настолько чёткой и божественной игры в большом театре!! Не сложно идеально сыграть пьесу, когда в ней участвуют 3-4 человека, но когда это масштабная постановка, и абсолютно всё в ней идеально - кажется, что где-то тут подвох и ты вот-вот проснёшься в своей кровати. Но - нет. Всё честно, и спектакль действительно настоящий. Удивительно!
Роль Сатина, заядлого картёжника и шулера, в постановке исполнил Владимир Ильин. Он смог досконально точно и чётко перенести на сцену этот сложный, глубокий и сильный образ, отразить все его внутренние переживания, донести все его мысли и чувства. Прекраснейшая игра!
Очень удивил и Василий Скиданов в роли Актёра - потрясающая, невероятно живая и яркая игра, такие искренние и добрые эмоции, так много чувства!!
Порадовал и Сергей Мельников, очень необычно подошедший к своей роли странника Луки и просто великолепнейше воплотив его на сцене!! Шикарный, очень характерный созданный образ! Браво!!
Самыми же аутентичными и необычайно реалистичными персонажами постановки я бы назвал торговку Квашню в исполнении Ирины Моляновой, слесаря Клеща Андрея Одинцова с женой своей, Аннушкой, Татьяны Петункиной, и проститутку Настю Алевтины Боровской. Вот уж кто точно сносит крышу и поражает своей ярчайшей, неподражаемой и воистину изумительной игрой!! Не знаю как, но этим актёрам действительно удалось создать вокруг себя самый настоящий дух старины, полностью переместиться в начало XX века и утащить туда за собой зрителя. Настолько реально смотрелись они в этой ночлежке, настолько мощно они передавали энергетику своих героев! Молодцы!!
Особой похвалы заслуживает и самый харизматичный герой спектакля - вор Васька в блистательном исполнении Никиты Петрова. Невероятный персонаж, сразу же завоевавший сердца всех - уверен - девушек в зале! Прекрасная игра и бесподобное обаяние персонажа! Очень понравился мне герой Никиты!
Весьма сильны были в своих ролях и Вячеслав Леурдо с Анастасией Перовой, сыгравшие Михаила Ивановича и Василису Карповну Костылёвых - шикарное воплощение образов, вызывающих у зрителя целую бурю чувств!
Поразила своей невероятно эмоциональной и искренней игрой и Анастасия Муратова в своей нежной роли Наташи - до костей пробирающая игра, должен я признаться! Браво!!
А уж полицейский в исполнении Семёна Минералова и вовсе заслуживает грома аплодисментов - как он был прекрасен и неповторим!
Нельзя не отметить и игру Льва Орешкина с его обаятельным, проникновенным и бесподобным Бароном! Очень яркий и харизматичный персонаж!
Ну и конечно, совсем небольшие, но от того не менее значимые и выдающиеся роли Бубнова и Татарина в исполнении Ильи Бабошина и Михаила Лебедева. Про таких как раз и говорится - "редко, да метко". Прекрасные образы!
Вообще, должен отметить, спектакль отличился очень натуральной, достоверной и искренней игрой актёров, тщательной, выверенной и блестящей режиссурой Сергея Павловича Федотова, самой настоящей (я бы даже сказал, гипнотической) созданной театром атмосферой той самой ночлежки начала прошлого века и, конечно же, необычайно сильным психологическим воздействием на зрителя.
Единственные минусы постановки, на которые не могу не обратить внимание - это совершенно непонятно и не к месту звучащие "радио-вставки", к тому же, откровенно неразборчивые порою - хотя и довольно таки громкие. А также, по моему мнению, немного "слитый" финал со знаменитой фразой Сатина про Актёра. По сравнению со всем остальным спектаклем эта сцена вызвала, на удивление, очень мало эмоций, хотя, по идее, должно быть как раз наоборот. Чего-то в ней не хватало. Не было той напряжённости, эмоционального накала - а только ожидание чего-то, что не произошло.
Что же касается самой пьесы, то "На дне" - одна из актуальнейших, на самом деле, для нас с вами историй. Очень острая и тонкая сатира, злободневные случаи из жизни, глубокая и жестокая философия и такие живые темы вечных споров Сатина и Луки! Опустившиеся на самое дно социальной жизни герои показывают, что, даже будучи "бывшими людьми", выйдя за черту, они всё ещё люди. Да, грязные и рваные, забытые и никому не нужные, но - такие же желающие простого человеческого счастья и с такой же человеческой душой, как и у нас с вами.
И актёрам замечательно удалось передать всю ту атмосферу, все те чувства этих забытых богом людей. Потому что они не играли - они жили на сцене. В тот момент все они по-настоящему существовали и пребывали в этой грязной, отвратительной ночлежке начала XX века, всеми кинутые и предоставленные самим себе.
Если честно, то мне хотелось бы назвать этот спектакль, по аналогии с популярным нынче кино-форматом, 5D-спектаклем. Спектаклем, который полностью вовлекает и погружает зрителя в свой мир. Без вариантов.
Невероятно сильный и потрясающий спектакль!!
Словом - я однозначно советую всем и всем обязательное посещение этого спектакля при первой же возможности и сам уже подумываю о поездке в Пермь на остальные постановки этого театра. Потому что они того стоят!! Мощно и пробирающе до самой глубины души!!
Огромное спасибо театру за приезд в Москву и незабываемый вечер, спасибо за потрясающую игру, режиссуру и атмосферу спектакля! Спасибо за столь скрупулёзный и качественный подход к постановке и - очень ждём вас снова в гости!! Браво, ребята!! Браво! Это был незабываемый вечер и потрясающие открытия!!

"Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо!"

1
0
10
ms_sunshine94
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 16
7 марта 2019
Такие спектакли нельзя пропустить

В Москву с гастролями приехал известный пермский театр «У Моста» - заслуживший множество премий и наград авторский театр под руководством Сергея Федотова представил на сцене театра им. Е.Вахтангова пьесу М.Горького «На дне». И «На дне», действительно, невозможно поставить лучше. Уже при входе в зал зрителей встречает странный едкий запах – и только потом ты понимаешь, что так пахнет луковая шелуха, которой обильно засыпан пол ночлежки. А на сцене реально настоящая ночлежка: со стенами, лежанками, полатями, стульями и столом и тусклым светом, сочащимся из маленьких окошек полуподвального помещения. А в антракте сами артисты перемонтируют сцену, слышны звуки дрели.

Каждый из обитателей ночлежки показан живым персонажем, со своими особенностями, мыслями, желаниями. Кто живет в ночлежке? Уголовник Васька Пепел (А.Шаманов), проститутка Настя (В.Проскурина), сомнительный бывший аристократ Барон (В.Митин), пьющие и играющие в карты Актер (В.Скиданов) и Сатин (В.Ильин) и относительно честные торговка пельменями Квашня (И.Молянова) и слесарь Клещ (А.Одинцов) с тяжело больной женой. Но всех их объединяет одно: эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

В противовес им более богатые мещане: содержатель ночлежки Костылев (А.Воробьев) и его жена Василиса (М.Шилова) – злые, эгоистичные, по-звериному жестокие люди. Костылев бьет жену, а та отыгрывается на нищих. Теплые чувства Василисы к бывшему любовнику – Ваське Пеплу, тоже остывают, когда тот влюбляется в ее младшую сестру Наташу (М.Новиченко). Она и сестру готова извести, а Костылев только рад – приживалкой меньше. Наташа – самое светлое создание в этой семье, но и ей суждено зачахнуть и пропасть под гнетом родственников. И, выбирая между ненавистной жизнью у Костылевых, замужеством за каким-нибудь злым бьющим ее человеком и Васькой Пеплом, она выбирает последнего. Но готова ли она скитаться за ним по тюрьмам, а он – измениться ради нее? А тут еще и Василиса будет мстить…

Как светлый луч в ночлежке ненадолго появляется странник Лука (С.Мельников). Добрый, всепрощающий, всегда поймет и утешит. Он и умирающей жене Клеща Анне рассказывает про рай, и верит, что у Насти действительно были поклонники-французы. Но действительно ли его роль положительна? Он сводит Наташу с Васькой, что оборачивается местью Василисы и трагедией для всех участников этого любовного…квадрата, с учетом Костылева. Он обещает Актеру показать место, где лечат «организмы, отравленные алкоголем», но не показывает. Исчезает, как будто его и не было, а Актер идет и кончает с собой. Так кем же был Лука – доброй силой или злой? Или его задачей было просто встряхнуть, оживить обитателей ночлежки?

А лично мне больше всего нравится наблюдать за развитием отношений Насти и Барона. Он смеется над ней, называет дурой из-за поглощения любовных романов, она – обижается и плачет. И даже мстит Барону, который не верит в ее французов, делая вид, что она не верит в его аристократическое происхождение. Они могут кидаться мебелью, бутылками, хотеть друг друга убить. Но оба они знают, что не могут друг без друга, и обычно все ссоры заканчиваются тем, что раскаявшийся Барон идет искать Настю.

Весь текст М.Горького передан идеально, и это – огромная заслуга артистов, которые даже говор персонажей превосходно изображают, и каждый – по-своему. А финал, когда все герои поют за столом заунывную песню, прерываются ненадолго при известии о смерти Актера, и равнодушно продолжают – поистине страшен.

Зрители аплодировали стоя и долго не отпускали артистов. Театр «У Моста» полностью оправдал свое звание «единственного мистического театра в мире» с несколько потусторонним светом, туманом на сцене и созданием полнейшей уверенности, что все, что демонстрируется тебе – это реальная жизнь.

Изучила афишу театра: у них есть великолепные спектакли, которые я бы безумно хотела посмотреть: «Мастер и Маргарита», «Зойкина квартира», «Вий», «Дракула», «Франкенштейн», «Две стрелы»…да все, наверное. А еще «У Моста» - первооткрыватель ирландского драматурга Мартина МакДонаха: на сцене театра были поставлены все 8 его пьес.

Буду с нетерпением ждать новых гастролей театра «У Моста». И вы обязательно сходите, такие спектакли просто нельзя пропустить.

0
0
9
Amber
89 отзывов, 98 оценок, рейтинг 35
4 марта 2019
Блатной образ Пепла, с его ножичком, уголовными понятиями, распальцовкой – сюрпризная находка.

Первая ассоциация, как только начался спектакль «На дне» – «живая картина». Следом из памяти выплыли «Мучения в аду» последователя Босха Яна Мандейна. Далее я начала примерять основы композиции к расположению фигур и предметов на сцене, что-то типа «сюжетно-композиционный центр совпадает с центром холста», «композиция открытая, многофигурная», «перспектива прямая», «композиция построена на ритме светлых и тёмных пятен, разнообразных контрастах».
Почему мне вдруг захотелось сравнить сценографию с картиной и проанализировать спектакль как художественное полотно – ответ может дать только режиссёр Сергей Федотов. Возможно потому, что это было – красиво! Безобразно красивая грязная и убогая ночлежка – можете себе такое представить? Опять же оконца на воображаемую улицу справа, дверь на воображаемую кухню слева, выход в воображаемые сени в середине сцены, пар от морозного воздуха, внезапные солнечные лучи, предзакатное золотое освещение - всё это изумительно раздвигает пространство.

Моя любимая постановка «На дне» Валерия Беляковича идёт в Театре на Юго-Западе, и я не переставала удивляться тому, как смещение акцентов влияет на восприятие образов героев.
Прежде всего, возрадовалась за Луку. Наконец-то с него сняли всех навешенных собак. Наконец-то, странник Лука «без пачпорта» не лукавый бес, а настоящий ангел, залетевший на время в этот вонючий смердящий перегаром, чесноком, немытыми телами, суетливо копошащийся мирок. Настоящий луч света! Успокоил каждого как мог, залатал душевные пробоины, утихомирил, кого проводил в последний путь, кого подвёл друг к другу, пожалел, приголубил,. А дальше сами, сами – взбивать лапками сметану.
Горький – своеобразный писатель, он может переобуться в прыжке, как в «Вассе», и быстренько превратить бытовую драму в «соцреалистичную» согласно тренду политической обстановки. Боюсь, что Лука как типаж «лживого проповедника» попал под раздачу. У Федотова он удивительно очеловечен Сергеем Мельниковым.

На дно обычно опускаются всякие отбросы, но язык не поворачивается обозвать жильцов горьковской ночлежки человеческим мусором. Отверженные, с осколками обид в душах, лишние люди. Прощать не умеют, бороться не хотят, плывут по жизни, как щепки в мутном ручье.
Территория их обитания смахивает на зону, с этими нарами и клетушками, теснотой, и вынужденным сосуществованием бок о бок с совершенно разными чужими людьми. Опять Федотов буквально рукавом оттирает от грязи и вытаскивает любовные линии в горьковской пьесе. Понятно, что любовью эти специфичные отношения назвать сложно, но они греют, от них веет теплом, как в угасшем костре ещё тлеют головёшки и скоро потухнут, но руки всё же ещё можно подставить.
Черствого Клеща, оказывается, как-никак, а держала на плаву своей любовью больная жена Анна. Деградировавший Барон без Насти, действительно, как «червь без яблочка». Квашня тоже способна на своеобразные шуры-муры с полицейским Медведевым. Наташа в тайниках сердца Васьки Пепла высвечивает всё лучшее, что там есть, да и вообще показывает наличие у него таковой. Блатной и отчаянный образ Пепла, с его ножичком, уголовными «понятиями», постановкой пальцев и игрой мускулов – весьма сюрпризная режиссёрская находка. Александр Шаманов был великолепен, убийственно харизматичен, возбуждающе опасен и нагло брутален.

Красивые, красивые и поразительно точные характеры, как на картинах малых голландцев, тщательно выписанные прикосновениями тончайшей кисти!
Подслеповатый трогательный Бубнов (Илья Бабошин), развесёлая Квашня, умеющая за себя постоять, «окающая» (Ирина Молянова), нежная, сентиментальная, мечтательная, спивающаяся Настя (Виктория Проскурина), сохранивший остатки аристократичного высокомерия опустившийся Барон (Валерий Митин), нерешительная Наташа (Мария Новиченко), чёрная душёю садистка Василиса Карповна (Марина Шилова), мягкотелый Актёр (Василий Скиданов). Клещ (Андрей Одинцов), отвратительный окаменелый рыжий молчун, как и «умник» Сатин (Владимир Ильин), почему-то одинаково вызывают жалость. Эти люди идут на дно, но – ещё поживут, попоют развесёлых песен, побьют об стол солёной воблой, похлещут горькой водки и в ней же и утонут. А на сакраментальный извечный русский вопрос: «Кто виноват?» ответ надо искать не в обличении «царского режима», а либо в абсолютной пассивности и аморфности героев, либо в безграничном извечном терпении.

В финале звучит песня волжских босяков: «Как хотите, стерегите, я и так не убегу. Мне и хочется на волю - цепь порвать я не могу», записанная Горьким для пьесы «На дне». Кстати, беспардонно прерывать спектакль будут аудио-вставки с аутентичным голосом автора, слова почти теряются в трескучем шорохе радиопомех, но смысл понять можно. Что-то очень бодрое и оптимистичное вещает с высокой трибуны пролетарский писатель, что-то там про равенство, отсутствие господ, гордого человека. И контраст, безусловно, ошарашивает, сбивает с толку. Получается, что в речах Горький рисует светлое будущее, в пьесе его перекрывает полностью, а вот Федотов, загадочным образом убирает, подчищает совершенную уж казалось бы безнадёгу, и оставляет какой-то точечный миллиметр просвета. И кто через него выскочит, прорвётся – покажет жизнь. Впереди-тО ревОлюция!

(c) https://pamsik.livejournal.com/239140.html

0
0
10
Mariya Godlevskaya
162 отзыва, 165 оценок, рейтинг 4
15 июня 2023
Спектакль, после которого начинаешь ценить то, что имеешь!

7 июня я поехала в театральном центре "На Страстном" смотреть спектакль "На дне" по одноименной пьесе Горького любимого пермского театра "У Моста", привезенный в Москву на гастроли Сергеем Федотовым при поддержке продюсерского центра "Театромания". Это радостное событие немного омрачала предстоящая разлука с Театром до следующих его гастролей. Но каково же было ожидание этого спектакля! Я слышала даже, что Сергей Федотов полностью повторил декорации, сделав их такими же, как Станиславский в первой постановке этой пьесы. Судя по найденным в сети уникальным фотографиям, не копия, конечно, но очень близко.

На сцене - настоящая ночлежка с окошком, кладовой, комнатами и даже иконой в углу. И стол с табуретами, и скамейка, и двухъярусные койки, и какая-то деревянная лежанка, и раковина, - все старое, посеревшее и потертое. В первом акте все это дополнено огромным количеством различных вещей, а скорее - хламом. Металлическая посуда, рваный ковер, покрывала и занавески, чугунный горшок, сноп сена, белье на веревке, тулуп, вполне приличные шашки и даже живой хомячок в металлическом шаре-колесе. Хомячок не пострадал, наоборот был покормлен, расслабился и в колесе не бегал, до антракта его почти незаметно унесли за кулисы. Рассматривать детали в этот вечер перед началом спектакля подошло много зрителей, глаза разбегались. Впечатление нищеты и "дна" усиливается полумраком и запахом лука. Да-да, самого настоящего несвежего лука, стоящего на столе в миске и испускающего не самый приятный аромат, а по всей сцене даже была разбросана шелуха от него. В спектакле нет музыкальных эффектов, они не нужны, старые песни в записи звучат лишь до спектакля и в антракте, чтобы настроить зрителя. Пустоту внутри героев заглушают водка и песни, которые они поют. Вот только самую хорошую за долгое время песню прервала смерть Актера... Не волнуйтесь, я про сюжет.

Страшно. Страшно от ощущения безысходности, необратимости, невозвратности. Здесь падать ниже уже некуда - ниже только смерть, избавляющая от причиняющей лишь боль жизни. Здесь не уважают ни живых, ни умирающих, ни даже себя, если речь идет о порции водки. Здесь, в воспоминаниях о светлом прошлом и в мечтах о том, что могло бы быть или будет, никто не живет днем настоящим. Здесь особый социальный слой - "дно", которое, тем не менее, в составе очень разнообразно: бывший шулер, бывший актер, бывший барон, падшая женщина, слесарь с умирающей женой, торговка, вор и картузник. Здесь идет борьба Бога и Дьявола, где странник Лука и сестра жены держателя ночлежки Наташа - на стороне светлых сил, а сам держатель ночлежки и его жена Василиса - на стороне темных. Уравновешивает этот конфликт глупый полицейский, дядя Василисы и Натальи. Какая ирония.

Каждый персонаж, находящийся на сцене, вызывает одновременно и жалость, и отторжение, и сочувствие. Все два с лишним часа не думаешь о том, что перед тобой артисты, и смотришь с волнением, будто и забыл, что будет дальше, а в моменты потасовок пугаешься, по крайней мере, на первом ряду точно. Режиссер Сергей Федотов поднял пьесу "На дне" на совершенно новый уровень реалистичности и осмысления, потрясающая работа. Великолепна, как всегда, у труппы этого театра и актерская игра, но на этот раз они превзошли, кажется, даже сами себя. Не сыграли - прожили, пропустили через себя как ток - с болью. Прежде всего, хочется отметить Илью Бабошина, сыгравшего картузника Бубнова. Как всегда выразительный персонаж, запоминающийся образ, удивительное перевоплощение. Василиса Карповна была ну уж очень хороша в исполнении Анастасии Перовой. Александр Шаманов так сыграл Ваську Пепла, что иначе этого персонажа я теперь и не вижу. Владимир Ильин исполнил роль Сатина и в последние минуты спектакля он прямо как души коснулся своим монологом. Алексей Улановский сыграл странника Луку, и мне даже показалось, что в этот момент и сам актер словно светился изнутри благодатью. Актер в исполнении Василия Скиданова - это полнейшее очарование! Жаль только, что организм его "отравлен алкО́голем", шутка. Браво актерам, браво, браво!

Странно, но из зала не выходишь с каким-то негативным осадком. Да, сюжет далеко не из позитивных, я бы сказала, что он - опустошающий, но при этом спектакль наполняет мыслями, энергетикой, впечатлениями, а что еще более странно - желанием жить. Создать такое уникальное сочетание однозначно под силу не каждому режиссеру, так сыграть под силу не каждой труппе. Боюсь, что скоро мои слова перестанут воспринимать серьезно, потому что от постановок пермского театра "У Моста" я каждый раз в безусловном восхищении. Но они действительно шикарные, проверьте сами!

P.S. Посмотрела итоги фестивалей, в которых участвовал Театр весной. Конечно же, и там, и там - награда. На IX Международном театральном фестивале "У Троицы" в Сергиевом Посаде великолепная Ирина Молянова стала лучшей актрисой за роль Павлы Петровны в спектакле "Бальзаминов". А спектакль "Ирландский герой – гордость Запада" на V Летнем фестивале губернских театров "Фабрика Станиславского" получил специальный приз "За долгое путешествие во внутреннюю Ирландию". Поздравляю любимый пермский театр "У Моста", режиссера Сергея Федотова и всех актеров Театра!

0
0
9
Татьяна
213 отзыва, 214 оценки, рейтинг 23
9 июня 2023

Была уже на многих их спектаклях, благо приезжают в Москву постоянно. А сейчас особенные гастроли были, как оказалось.
Перми 300 лет! А театр "У моста" "чуть меньше" - 35! Это нам рассказал главный режиссер театра Сергей Федотов, по традиции вышедший с речью к зрителям перед спектаклем. И такие цифры - прекрасный повод для грандиозных гастролей! Международных! 10 городов посетили, включая и заграничный Минск!

Москва - завершающая точка гастролей. И "На дне" последний спектакль всего тура. Я типа пыталась добавить грусти в текст, но не получается - знаю, что еще приедут, и у меня и без посещения Перми ( а хочу съездить город посмотреть) еще будет много возможностей пересмотреть весь репертуар!

И главной фишкой театра были постановки пьес Макдонаха, которого люблю безмерно. Первые спектакли этого театра, просмотренные мною, были как раз про макдонахскую ирландскую глубинскую грустную жесть. И тем удивительнее, что и "Мещане" и "На дне" наиклассических постановок так меня зацепили.

Главный козырь - очень яркие персонажи. Именно показана душа и судьба каждого, что и на дне каждый человек - индивидуум со своими печалями и надеждами. Даже вот-вот готовая преставиться Анна спрашивает "а вдруг полегчает мне?", даже "злодейка" Василиса и не была б такой, кабы существовал развод. И Квашня радовалась не тому, что муж умер, а что свободная она стала. не они злодейки, а жизнь такая. И Васька Пепел. С детства его только "вором" и кликали, даже когда вором лишь его родитель был. Но кто ж "вора" на работу возьмет? и какие варианты у видного парня Васьки? Как вы яхту назовете...

Ну, про Артиста я вообще молчу - люблю этого персонажа. И это же правда страшно, когда артист забывает слова любимого стихотворения. Примерно как картузнику потерять зрение или рабочему руку. Это сейчас можно на компьютере и одними глазами работать. А тогда и калека Татарин, и слепой Бубнов, и склерозник Актёр приравниваются к безинструментному Клещу. Их всех объдиняет невозможность зарабатывать тем, чем они умеют (и возможно, любят даже свое дело).

Очень понравился Васька Пепел. Вот чувствуется, что хороший человек, хоть и запутавшийся в жизни. Очаровательный Актёр - одновременно и пафосный и милыыый, так же наивно поверивший, что есть спасение! И как ребенок же отчаянно разочаровавшийся .

Такой настоящий хороший Лука. Да, я могу ошибиться в актерах - бежала под дождем без зонта в театр, забыла купить программку... в этих очках - вроде и с характером чувачок, но если что - смекалист и исполнителен. Сатин прям вот соль земли. Такой настоящий, уверенный, ему б пахать-работать, а он шулер, да еще и не очень хороший. Прям прет из него, что будь дело по душе - да он бы!! Но не нашлось. Владимир Ильин.

Чудесно зеркалят друг друга Барон и Настя. Оба в фантазиях спасаются от действительности. они не на дне, они в другой жизни, пусть и нарисованной собственной фантазией . Шикарная Василиса. Ох, хороша баба! Да и не с Наташкой она так обошлась, она дралась за упущенную возможность освободиться .. Васька был, по ее же словам, не сколько полюбовник ее, сколько надеждой на свободу.

Безмерно колоритна Квашня. Баба харАктерна до невозможности!! И сама актриса же молодая! И в конце много крика, шума, гама. Но это выход бессилия. Никто и не надеется быть услышанным, просто орут, выражая свое отчаянье, что ничего больше не случится хорошего. Полнейшая безысходность .. Каждый с мечтами и надеждами, но не вырваться со дна..

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все