Спектакль

Спектакль Спящая красавица

Постановка New Adventures

Выбор «Афиши»
7.6
Спящая красавица – афиша
© Афиша
1/6

Чайковский по-диснеевски

Британский хореограф Мэттью Боурн обычно ставит мюзиклы — и с большим успехом. Из почтения к классике он представил в собственной театральной компании трилогию по Чайковскому, заключительную часть которой привозит на Чеховский фестиваль. Интерпретация заключается в довольно банальном перемещении действия во времени из конца XIX века постепенно в наши дни. Зато совершенно неожиданно, хоть и вполне закономерно для Боурна, — все декорации, все костюмы, актерская отдача танцовщиков — все это существует по законам бродвейского мюзикла и выполнено в абсолютно диснеевской эстетике. И можно сказать с уверенностью — такой балет не может не понравиться детям.

Возраст12+

Участники

  1
Мэттью Борн
Режиссёр

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
9

Вот господа!
Успех боурновского Лебединого озера превзойден! Мэтью сделал это!

Щенячья радость - вот главная эмоция от увиденного! Трудно назвать Спящую (как впрочем и все другие работы МБ) балетом. Это особый театр Боурна. Ясный, выразительный и прекрасный!
Это та самая красота и честность, которых катастрофически не хватает. Везде, включая театр. А Боурн раздает, не жалея сил и таланта.
Фантастические феи и феюны, они же вампиры :-) Темные и светлые силы... Феерические костюмы и пластика.
Сцены решены как уравнение, математически точно и с интеллектуальным блеском. Блеска, кстати, много, как всегда у Боурна, но в Спящей каждый лучик и блестяшка оправданы- собираются в пучок мощного светового лазерного потока. Лазер, который призван зажечь плазму бесконечной энергии... Не буду говорить, чего...
Сами догадайтесь.
Спасибо Мэтью

12 июня 2013
3

А также в области балета
Мы впереди, говорю, планеты всей.
В.Высоцкий

Какое разочарование!
Самое лучшее в спектакле - это кукла, прекрасная работа кукловодов, которые даже не вышли на поклон.
Это ни в какое сравнение не идёт ни с одним современным балетом. Это плохо. Неудачный, плохой спектакль. Много ходьбы и никакого авангарда. И не современный балет и не классический, а некое подобие танцев и то не всегда, половину спектакля беготня и ходьба. Много массовых сцен. Это же одно удовольствие смотреть на кордебалет Мариинки или Большого. А здесь одинаковые движения и не синхронно, и не последовательно, а так вразнобой, кто как успел махнуть рукой-ногой. Хореография абсолютно беспомощная. У танца совершенно нет рисунка. Нет ни одного движения за которым хотелось бы проследить.
Действие начинается в 1890, затем сцены 1911 и конец 2011. Перенос действия в современность - толстовка и неоновые лампы! Это конечно очень необычно и оригинально, это нужно было очень долго обдумывать и воплощать на сцене! Никаких других ходов у режиссёра не нашлось! Движение, пластика - ничего не изменилось! Просто несколько ламп, которые превратили сцену в подобие провинциальной дискотеки.
Измененное содержание тоже не выдерживает критики. Во-первых, два действующих лица, которые появляются чуть ли не чаще главных героев, это чёрный и белый ... лебеди (по размеру крыльев тянут именно на птиц). Во-вторых, "белый" в конце первого акта кусает живого человека и ... человек превращается в бессмертного и доброго! Это вообще новое слово в драматургии, Шарль Перро, братья Гримм, все они нервно курят в стороне, наконец-то добро стало размножаться как зло, с помощью укусов. И добро, надо заметить, не просто побеждает зло в конце, а убивает его несколькими ударами в грудь.
Последняя сцена вообще прекрасна! Она постельная. Главные герои ложатся на кровать и тут свита накрывает их с головой чёрной простынёй. Занавес. Чтобы зрители не подумали, что герои умерли, вместо того чтобы заниматься тем, чем надо заниматься на кровати, из-за занавеса они выходят с куклой-ребёнком.

Ну и отдельный комментарий про театр Моссовета. Дышать совершенно нечем. Программки к спектаклю закончились. Ну не было в последний день программок. Ну тогда можно было их вообще не печатать, раз зрители без них могут обходиться.

17 июня 2013
3

Ноль хореографии, в меру юмора и бесконечная скука. Вроде бы неплохой зачин перенести Аврору в 2011 год, в итоге оборачивается редкими гэгами, качество которых не способно перебить удушающую в своей бессильной однообразности хореографию.

17 июня 2013
3

Первый раз столкнувшись с театром Боурна, решила, что для меня этого вполне достаточно. Декорации и костюмы напоминают какой-то полубродвейский мюзикл. Перенос действия в современность для меня нелогичен! Меня просто коробило, когда под великую музыку Чайковского танцевали в джинсовых шортах и толстовке, находясь при этом в ночном клубе. А последняя сцена "особенно гениальна", когда массовка, потрясав одеялом, опускает его вниз - и там оказывается парочка с этим ужасным механическим пупсом, от которого у меня мурашки идут по телу... Да, иногда было смешно и мило, но, в общем, остался неприятный осадок

14 июня 2013
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость