Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Русская красавица 

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 31

Проголосовать
Уже идут 26

Выпускница мастерской Кирилла Серебренникова Евгения Беркович самостоятельно инсценировала объемный роман Виктора Ерофеева, оставив самую его суть: серию диалогов и состояние хмельного российского абсурда конца 80-х. Развязную историю амбициозной провинциалки в Москве воплощают три актера, музыкант и куча полосатых матрасов.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 538 спасибо

Театрализация грузной прозы Виктора Ерофеева

Режиссер Женя Беркович не обращалась за помощью к драматургам, как это повелось в «Гоголь-центре», и написала инсценировку романа Виктора Ерофеева сама. В этом, похоже, главная и единственная проблема спектакля, утопшего в монологах и тяжеловесных словесных конструкциях, что со смаком живописуют моральное падение позднесоветского... Показать полностью

Театрализация грузной прозы Виктора Ерофеева

Режиссер Женя Беркович не обращалась за помощью к драматургам, как это повелось в «Гоголь-центре», и написала инсценировку романа Виктора Ерофеева сама. В этом, похоже, главная и единственная проблема спектакля, утопшего в монологах и тяжеловесных словесных конструкциях, что со смаком живописуют моральное падение позднесоветского общества. В остальном — актерские работы, режиссерские трюки, картинка — под стать каноническим образцам нового европейского театра, где-то между Херманисом и Остермайером.

В черной-черной комнате виднеется черная-черная ниша, в которой сидит черный-черный человек-птица с гитарой. По комнате мечется девушка в красном-красном платье, поет грустные советские песни на испанском языке, а под ногами у нее матрасы, много матрасов. Девушка вспоминает свою жизнь, и тут же эта жизнь возникает: из провинции она попадает в перестроечную Москву, где оказывается в сексуальном смысле предельно востребованной, но разочаровавшейся во всем, в чем можно разочароваться. Саморефлексия доведет ее до безумия и в финале превратит в новую Жанну д'Арк.

Заслуг у спектакля как минимум три. Первая — новое имя в сценографии: дебютировавшая в роли художника Уля Хашем создала емкий и эстетически цельный образ внутреннего мира героини — намеками, без лишних деталей. Над убогими советскими матрасами нависают помпезные золотые люстры, стол накрывается ковром, вокруг непроглядная тьма. Все это послужило благодатной почвой для режиссерской фантазии Беркович, ловко превращающей матрасы в автомобиль, скомканное платье — в ребенка, а нишу — в загробный мир. Если это не лучшая работа художника в сезоне, то, во всяком случае, лучший дебют.

Вторая и третья — актеры бывшего Театра им. Гоголя Вячеслав Гилинов и Анна Гуляренко. Сложный режиссерский рисунок они выполняют азартно, постоянно перевоплощаясь в разных персонажей Ерофеева. Удерживаясь от открытого комикования и жирного гротеска (к чему характер прозы в принципе располагает), они как бы взвешивают пригодность текста, то слегка иронизируя, то принимая и влюбляясь в него. С такого ракурса пронзительная самоотдача и полное погружение в патологию рассказываемой истории Екатерины Стеблиной, играющей центральную роль, уже кажется перегибом.

Четвертой заслугой могло быть открытие театральности романа «Русская красавица», написанного в 80-е, изданного в 90-е и забытого в нулевые. Чего не произошло. То ли прошло мало времени и дистанция недостаточна, то ли текст и впрямь слишком литературен и театру не по зубам. Но при наличии хороших актеров и хорошего художника все это в конечном счете не так уж и важно.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 1 из 5
Спасибо! 1
Евгения

1 рецензия · 1 оценка · 1 спасибо

Такого бреда я не видела давно( Кошмарно, не тратьте время! Если хотите именно в Гоголь-Центр, выберите другую постановку.

Пойдут на Русская красавица

Артем Щукин
Артем Щукин

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Viktoria K.
Viktoria K.

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Natalia Sviridonova
Natalia Sviridonova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Alex Bogatiryov
Alex Bogatiryov

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

ardel
ardel

15 рецензий · 40 оценок · 22 спасибо

Vladimr Volkov
Vladimr Volkov

0 рецензий · 95 оценок · 0 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Евгений Мильнер

6 рецензий · 31 оценка · 16 спасибо

Для начала - великолепная игра трёх основных актёров. Моментальные перевоплощения, сильные образы. Аскетичная, но этим и мощная сценография. Разбросанные матрасы - "клиенты" главной героини, позже они становятся и автомобилем, и подругой, и "ребенком".
Пустые патроны от лампочек, подвешенные над сценой, в которые по ходу ввинчиваются лампочки - свечки в храме - своеобразный свет в конце тоннеля героини. Который, в итоге, не спасает, но даёт надежду.
Я не читал роман перед... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Alla

121 рецензия · 121 оценка · 15 спасибо

Стоит идти чтобы насладиться красотой Екатерины Стеблиной. Получить эстетическое наслаждение глядя ей в глаза, смотря на ее фигуру, наблюдая за ее движениями, слушая ее голос. Известные советские шлягеры переведены на португальский и Екатерина поет их под аккомпанемент гитары (не фальшивит! очень красивое пение!!!!). Остальное мне не понравилось. Ни то, что Екатерина часто раздвигает ноги, поправляет трусы, засовывает/высовывает в/из трусов разные предметы: деньги, руку, шифоновый платок. Я не... Читать полностью

Оценка: 2 из 5
Дмитрий Жуков

27 рецензий · 28 оценок · 16 спасибо

По моему мнению данное произведение совершенно не театральное и данные спектакль подтверждает эту мысль. Не читая же первоисточника вообще крайне сложно будет разобраться в происходящем. Одним словом, я эту постановку не смог ни принять ни понять.

Все рецензии 7

Скрытые возможности 10 функций VEON, о которых вы могли не знать

Космический квест, который точно понравится детям

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Масштабные игры для больших команд

Всем вечеринкам и прогулкам друзья предпочитают домашние посиделки и просмотр кино на проекторе? Их...

Продолжение культового 20-секундного блокбастера, способного побороть арахнофобию....

Каждую неделю «Афиша Daily» собирает в одном материале все главные трейлеры, чтобы вы не пропустили...

В сегодняшнем выпуске самых интересных ресторанных открытий — хумус и шаверма в Bright Israeli...