Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Школа жен

Постановка - Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Александр Семчев в трагикомичном спектакле по Мольеру

Для постановки в «Табакерке» по тексту Мольера прошелся писатель и поэт Дмитрий Быков. Получилось остроумное, актуальное и легкое произведение о любви и унижениях, женском месте в мире и семейном счастье. Скрепоносного Арнольфа, взявшего бедную девушку на воспитание, чтобы сделать из нее целомудренную невесту, играет Александр Семчев, который временами находит в комедии даже трагический потенциал. 

  • Школа жен – афиша
  • Школа жен – афиша
Драматический
16+
Александр Хухлин
6 сентября 2013
2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Павел Лягин
101 отзыв, 389 оценок, рейтинг 281
18 июня 2013

Как немного в последнее время спектаклей, когда хочется смеяться до слёз, не краснея перед подругой за пошлость, забываться, что находишься в театре. В любимой и не подводящей Табакерке случилась предпремьера Школы Жён, Жана-Батиста Мольера.
Вчера попал в историю с семейными перипетиями одного дворянина. Одного, но какого?! Харизматичного и потрясающего Арнольфа или Ла Суша в исполнении Александра Семчева. Это не просто находка, это успех спектакля и режиссёра. Попадание в самое что ни на есть яблочко. В Семчеве слились воедино (и это замечательно!) комизм, ирония, гротеск и в то же самое время драма, ужас (в монологе-нравоучении перед невестой) и...печаль. Вобщем перед нами настоящий Актёр, который находится все 2 действия и вокруг него то и закручиваются основные события.
Не буду пересказывать содержание - кто читал - те и так знают, а кто нет - пусть приходят и наслаждаются поворотами сюжета и интригами (в самом хорошем и добром смысле слова!), а наблюдать-то есть над чем!
Нельзя не отметить ставку режиссёра на "молодёжь подвала", все такие юные, такие талантливые и перспективные. И мальчишки с кувшинами, доводящими публику до учащённого сердцебиения в мизансцене с кувшинами, и в других сценах, прекрасно дополняющих и подчёркивающих строки Мольера, не произнося тем самым ни слова, и конечно Виталий Егоров и Надежда Жарычева (дама сердца) и открытие Павел Шевандо, в роли героя-любовника Ораса, и слуги-итальянцы - все на своём месте и друг друга дополняют, представляя слаженную отточенную игру (а ведь это только предпремьера!). Мне очень понравилось то, что Арнольф-Семчев не перетягивает одеяла на себя, всё выглядит в балансе и уравновешенно.
Сама постановка на культовом театральном пятачке получилась очень камерной, приятной и живой! И эту живость конечно внёс современник Дмитрий Быков, и эти "вставки" ох какие хлёсткие, какие актуальные! Браво!
В очередной раз смотришь и понимаешь – классика вечна, как же всё актуально: те же измены, предательство, насмешки, и любовь, так много любви! Пьеса заканчивается прекрасно и закономерно для влюблённых, и только лёгкая грусть остаётся видя Арнольфа, строчащего на швейной машинке, сидящего на снова вакантном месте избранницы. Но хочется немного заглянуть в постскриптум и предположить, что и у него всё сложится хорошо и счастливо, когда понимание того, что жену не надо «держать в узде» и «взращивать» долгие годы, её нужно просто уважать, принимать такой, какая есть и любить. Вот такой вот рецепт от Мольера и благодарного зрителя подвала. Всем большое спасибо!

27
0
5
Ольга Ольга
35 отзывов, 38 оценок, рейтинг 33
4 февраля 2015

Совершенно ничего особенного. Начну с того, что ожидание начала спектакля и ожидания конца антракта заняло почти час (спектакль задержали на 15 мин и антракт длился минут 35). Когда шли длинные монологи А. Семчева, приходилось напрягать слух дабы расслышать. И когда в конце спектакля ему кричали "Браво", я не могла понять за что, только за то, что его показывают по телевизору? Так как другие актеры играть ни чуть не хуже,а местами и лучше. Сам сюжет обычный - местами смешно, но не скорее не смех, а небольшой смешок. Совершенно не чем не запомнился этот спектакль, просто отметить, что был в этом театре. Друзьям рекомендовать бы не стала.

2
0
5
Марина Урнова
42 отзыва, 203 оценки, рейтинг 16
23 июня 2014

Похоже спектакль поставлен как камерный и на большой сцене МХТ потерялся- было ллохо слышно, мало действия и и в целом получилось скучновато. Не хватало лёгкости, водевильности.

2
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 39
28 декабря 2020

Был на спектакле 26.12.2020.
Прекрасный спектакль, рекомендую к просмотру.

Приятно удивил Александр Семчев. В свое время он частенько мелькал в сериалах и телевизионных шоу. А потом я видимо как-то меньше стал смотреть телевизор и Александр совершенно выпал из поля моего зрения. После этого спектакля я проникся большим уважением к этому актеру. Чувствуется в нем значительное мастерство и какая-то скрытая, нерастраченная актёрская мощь и физическая сила.
По сути, этот спектакль можно рассматривать как его бенефис. Весьма успешный, на мой взгляд.
Хотя, надо признать, множество критических замечаний зрителей, в отношении дикции Александра, имеют под собой основания. Даже сидя в первом ряду, особенно поначалу, приходилось разбирать некоторые слова Александра только по контексту. Пожалуй, ему просто надо стараться говорить как медленнее, с расстановкой. Тогда и голос зазвучит по другому, более звонко.

Спектакль смотрится очень легко. Думаю, прежде всего, это заслуга Дмитрия Быкова, который, в свойственной ему манере, подготовил современный перевод пьесы Мольера. Очень приятно было слушать! Браво!

1
0
6
Пользователь Афиши №2267065
20 отзывов, 28 оценок, рейтинг 8
3 декабря 2019
Данную постановку рекомендовать не стану.

Не впечатлило, спектаклю не хватает легкости, монологи местами еле слышно, приходилось прислушиваться. Декорации мрачные, лаконичные, слишком длинный антракт.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все