Спектакль

Спектакль Школа жен

Постановка Театр Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах

7.8
© пресс-служба театра Олега Табакова
1/2

Александр Семчев в трагикомичном спектакле по Мольеру

Для постановки в «Табакерке» по тексту Мольера прошелся писатель и поэт Дмитрий Быков. Получилось остроумное, актуальное и легкое произведение о любви и унижениях, женском месте в мире и семейном счастье. Скрепоносного Арнольфа, взявшего бедную девушку на воспитание, чтобы сделать из нее целомудренную невесту, играет Александр Семчев, который временами находит в комедии даже трагический потенциал. 

Возраст16+
Дата премьеры6 сентября 2013
Продолжительность2 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  16

Специальные предложения

Скачать приложение
Подарочные сертификаты
9

Как немного в последнее время спектаклей, когда хочется смеяться до слёз, не краснея перед подругой за пошлость, забываться, что находишься в театре. В любимой и не подводящей Табакерке случилась предпремьера Школы Жён, Жана-Батиста Мольера.
Вчера попал в историю с семейными перипетиями одного дворянина. Одного, но какого?! Харизматичного и потрясающего Арнольфа или Ла Суша в исполнении Александра Семчева. Это не просто находка, это успех спектакля и режиссёра. Попадание в самое что ни на есть яблочко. В Семчеве слились воедино (и это замечательно!) комизм, ирония, гротеск и в то же самое время драма, ужас (в монологе-нравоучении перед невестой) и...печаль. Вобщем перед нами настоящий Актёр, который находится все 2 действия и вокруг него то и закручиваются основные события.
Не буду пересказывать содержание - кто читал - те и так знают, а кто нет - пусть приходят и наслаждаются поворотами сюжета и интригами (в самом хорошем и добром смысле слова!), а наблюдать-то есть над чем!
Нельзя не отметить ставку режиссёра на "молодёжь подвала", все такие юные, такие талантливые и перспективные. И мальчишки с кувшинами, доводящими публику до учащённого сердцебиения в мизансцене с кувшинами, и в других сценах, прекрасно дополняющих и подчёркивающих строки Мольера, не произнося тем самым ни слова, и конечно Виталий Егоров и Надежда Жарычева (дама сердца) и открытие Павел Шевандо, в роли героя-любовника Ораса, и слуги-итальянцы - все на своём месте и друг друга дополняют, представляя слаженную отточенную игру (а ведь это только предпремьера!). Мне очень понравилось то, что Арнольф-Семчев не перетягивает одеяла на себя, всё выглядит в балансе и уравновешенно.
Сама постановка на культовом театральном пятачке получилась очень камерной, приятной и живой! И эту живость конечно внёс современник Дмитрий Быков, и эти "вставки" ох какие хлёсткие, какие актуальные! Браво!
В очередной раз смотришь и понимаешь – классика вечна, как же всё актуально: те же измены, предательство, насмешки, и любовь, так много любви! Пьеса заканчивается прекрасно и закономерно для влюблённых, и только лёгкая грусть остаётся видя Арнольфа, строчащего на швейной машинке, сидящего на снова вакантном месте избранницы. Но хочется немного заглянуть в постскриптум и предположить, что и у него всё сложится хорошо и счастливо, когда понимание того, что жену не надо «держать в узде» и «взращивать» долгие годы, её нужно просто уважать, принимать такой, какая есть и любить. Вот такой вот рецепт от Мольера и благодарного зрителя подвала. Всем большое спасибо!

18 июня 2013
5

Совершенно ничего особенного. Начну с того, что ожидание начала спектакля и ожидания конца антракта заняло почти час (спектакль задержали на 15 мин и антракт длился минут 35). Когда шли длинные монологи А. Семчева, приходилось напрягать слух дабы расслышать. И когда в конце спектакля ему кричали "Браво", я не могла понять за что, только за то, что его показывают по телевизору? Так как другие актеры играть ни чуть не хуже,а местами и лучше. Сам сюжет обычный - местами смешно, но не скорее не смех, а небольшой смешок. Совершенно не чем не запомнился этот спектакль, просто отметить, что был в этом театре. Друзьям рекомендовать бы не стала.

4 февраля 2015
5

Похоже спектакль поставлен как камерный и на большой сцене МХТ потерялся- было ллохо слышно, мало действия и и в целом получилось скучновато. Не хватало лёгкости, водевильности.

23 июня 2014
9

Был на спектакле 26.12.2020.
Прекрасный спектакль, рекомендую к просмотру.

Приятно удивил Александр Семчев. В свое время он частенько мелькал в сериалах и телевизионных шоу. А потом я видимо как-то меньше стал смотреть телевизор и Александр совершенно выпал из поля моего зрения. После этого спектакля я проникся большим уважением к этому актеру. Чувствуется в нем значительное мастерство и какая-то скрытая, нерастраченная актёрская мощь и физическая сила.
По сути, этот спектакль можно рассматривать как его бенефис. Весьма успешный, на мой взгляд.
Хотя, надо признать, множество критических замечаний зрителей, в отношении дикции Александра, имеют под собой основания. Даже сидя в первом ряду, особенно поначалу, приходилось разбирать некоторые слова Александра только по контексту. Пожалуй, ему просто надо стараться говорить как медленнее, с расстановкой. Тогда и голос зазвучит по другому, более звонко.

Спектакль смотрится очень легко. Думаю, прежде всего, это заслуга Дмитрия Быкова, который, в свойственной ему манере, подготовил современный перевод пьесы Мольера. Очень приятно было слушать! Браво!

28 декабря 2020
Браво
8Семчев открылся с другой стороны!

Спектакль не входит в ряд великих и вряд ли оставит значимый след в истории российского театра. Для меня он стал интересным и неожиданным благодаря Семчеву в роли Арнольфа. Неожиданно открылась драматическая сторона дарования этого актера. Будь я на месте театральных режиссеров я бы на Семчева ставил гоголевского Ревизора, и уверен, что Городничий в его исполнении был бы великолепен! Мы привыкли, что Мольер это нечто по-французски легкое и воздушное, но в этом спектакле Семчев доходит до высокого трагизма, на разрыв аорты играет. И жалко его в финальной сцене так же, как жалко гоголевского городничего в финале "Ревизора". В общем - браво! А уж про то, сколько текста он выучил и говорить нечего, просто трудовой подвиг.

P.S А еще он похудел! Наверное почти в два раза. Это тоже, знаете ли, не просто дается...

23 ноября 2019
Все отзывы
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
Спектакли недели: «Я не участвую в войне» и песни Егора Летова
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
В театр со скидкой: распродажа билетов на «Афише»
9 московских опер, которые стоит увидеть
9
московских опер, которые стоит увидеть
9 московских опер, которые стоит увидеть
11 спектаклей мая
11
спектаклей мая
11 спектаклей мая
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость