Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.7 из 5

Голосов: 10

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Natmat

8 рецензий · 20 оценок · 19 спасибо

Спектакль, безусловно, не для тех, кто собрался в театре отдохнуть, развлечься, приятно провести время. Он не для детей и подростков, даже, если они придут с родителями. Людям с неустойчивой психикой и беременным женщинам тоже не стоит идти на этот спектакль.
«Леди Макбет Мценского уезда» в постановке Д. Егорова – спектакль тяжёлый, местами страшный. Режиссёр и актёры не погрешили против литературной первоосновы, потому что Н.С. Лесков в беседе с В.В. Крестовским вспоминал: "А я вот, когда писал свою "Леди Макбет", то под влиянием взвинченных нервов и одиночества чуть не доходил до бреда. Мне становилось временами невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, я застывал при малейшем шорохе, который производил сам движением ноги или поворотом шеи. Это были тяжёлые минуты, которых мне не забыть никогда. С тех пор избегаю описания таких ужасов". В спектакле же в пути на каторгу рядом с Катериной и Сергеем оказываются персонажи очерков В. Дорошевича, о преступлениях которых зрители узнают от Следователя в исполнении Галы Самойловой, зачитывающей выдержки из уголовных дел. Эта часть спектакля страшна ещё более, чем история преступлений Катерины Измайловой. Однако, именно это обстоятельство, как мне кажется, придаёт спектаклю гораздо более глубокий смысл, чем, если бы его создатели ограничились инсценировкой очерка Н. Лескова.
По ходу спектакля Следователь-женщина, а вместе с нею и зрители исследуют судьбы людей, в чьих душах победило всё самое тёмное и злое, пытаются понять, почему и как это произошло, что привело каждого из них к совершению преступлений. В силу профессии юриста мне приходилось наблюдать грабителей и воров, убийц и насильников в условиях уголовного судопроизводства. Могу подтвердить, что со времён Лескова и Дорошевича мир в этом смысле мало изменился: и в наше время совершаются точно такие же преступления, преступниками двигают абсолютно такие же побудительные мотивы. Некоторые из этих людей искренне раскаиваются, сожалеют о содеянном, но, увы, тех, в ком спит совесть, много, если не сказать, что их большинство. Допускаю, что раскаяние может прийти и к ним, но, видимо, это произойдет очень не скоро. Несмотря на то, что все актёры очень молоды, они очень достоверны в своём проживании на сцене. Характер и судьба каждого из персонажей, помещённых в узилище в пути на каторгу, раскрываются исполнителями постепенно, разносторонне, показаны в динамике, в развитии. Когда спектакль закончился, и актёры вышли на поклоны, я с облегчением увидела, что у них приятные человеческие лица, в которых не осталось ничего от тех злодеев, которых они нам только что представляли.
Начало второго акта, когда сидельцы разыгрывают сценку о приключениях беглого каторжника и убийцы, только на первый взгляд представляется неуместным. Драматический накал в этой части спектакля снижается, а зрители смехом встречают неумелое лицедейство каторжников. Представляется, что именно благодаря этой сценке становится понятно, что эти насильники и убийцы тоже люди, и мечтают они о простом человеческом счастье: о доме, любви, семье. Собственно, это отражено и во всей блатной лирике, блатном фольклоре. И выражается это, как правило, так, как это происходит в спектакле: наивно, очень сентиментально, неумело и, как бы, не всерьез. У этих людей (или нелюдей?) всегда существует огромная дистанция между романтической мечтой о счастье в песнях, байках и легендах, с одной стороны, и реальной действительностью, с другой. Фальшивость и неосуществимость этих мечтаний в спектакле становятся очевидными, потому что в своей жизни каторжане придерживаются совсем других правил поведения: в их среде царствуют крайняя грубость нравов, насилие, насмешки и унижение человеческого достоинства, подчинение исключительно грубой силе.
Еще одна особенность блатного фольклора – жалость к себе, несчастному, своей злой судьбинушке. В спектакле, пока Следователь зачитывает выдержки из уголовных дел, содержащие описание деяний, совершенных злодеями, каждый из них пытается вызвать какое-то сочувствие, жалость, добиться облегчения своей участи. Так, Сонетка симулирует слабоумие, Фиона демонстрирует полное смирение, Иван проявляет мужской интерес к Следователю, Жиган бьется в истерике, обливаясь крокодиловыми слезами, не желая слушать обвинительный акт, и т.п. Следователь же вместе с нами, зрителями, всматривается в каждого из каторжан и не может скрыть своего отношения к ним. Это и искреннее недоумение, и негодование, любопытство, брезгливость, отвращение, страх. Я, например, не могла избавиться от чувства, что Следователь в исполнении Галы Самойловой исключительно точно транслирует мои эмоции, моё отношение к находящимся на сцене персонажам.
Наиболее подробно в спектакле отражён путь к совершению преступлений, а затем и к наказанию Катерины, Сергея и крестьянина Тверской губернии Марка Терентьева. Может быть, в финале спектакля Катерина не вызвала бы такое острое сочувствие, если бы в начале мы не увидели ее в сцене смотрин еще совсем юную, не очень понимающую, что происходит, но явно мечтающую о любви, о счастье, и надеющуюся, что всё это она обретёт в грядущей семейной жизни. Каторга же для Катерины наступила значительно раньше, чем она получила свой приговор. Неслучайно одновременно с замужеством на сцене была захлопнута тюремная решетка. Вместо любви женщина получила от мужа отношение к себе как к вещи, предмету обычного домашнего обихода. Неизбывная скука, когда один день похож на другой, когда время тянется невыносимо долго и не приносит ничего нового, обозначены белоснежными стенами дома Измайловых, звуком тикающих часов и повторяющимся ритуалом чаепития. Эта смертная скука толкнула Катерину в объятия Сергея, явно не достойного ни любви, ни уважения. Страх потерять любимого становится основной движущей силой дальнейших ее поступков, и с каждым новым преступлением она становится всё более решительной и ожесточённой. Когда же утрата любви, предательство и низость Сергея настигли Катерину, перед нами на сцене остается униженная, оскорблённая, глубоко несчастная и беззащитная женщина. В отличие от очерка Н. Лескова спектакль имеет открытый финал, и я поймала себя на мысли, что не могу себе представить, что стоящая перед зрителями за распахнутой тюремной решёткой Катерина сможет утопить Сонетку, совершить ещё какое-нибудь убийство. Может, осознание банальной, в общем-то, истины, что путём совершения злодеяний нельзя выстроить своё счастье, будет для неё первым шагом к раскаянию?
Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» - моё первое знакомство с «Этюд-театром», и это знакомство меня весьма порадовало.

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

    Комментировать

    Сюда пока никто не добрался. Оставьте свой комментарий и станьте первым!

    Узнать за 10 секунд Jeembo & Tveth угадывают треки Pharaoh, Lil Peep, Моргенштерна и еще 32 хита

    Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

    Квесты для настоящих мужчин: героические, динамичные, пугающие

    Путешествие во времени для всей семьи

    Приключение с множеством механизмов

    В зимнее время по вторникам — с утра до обеда — пенсионеры приходят в парк Горького, чтобы...

    Четвертая кофейня Skuratov Coffee в Москве, ребрендинг Cupcake Story солиста «Руки вверх»,...

    Сегодня писателю, поэту и политику Эдуарду Лимонову исполняется 75 лет. Игорь Кириенков (Bookmate)...

    «Так и ребенок может!» — наивно восклицают посетители галерей современного искусства. Чтобы...