Театральная афиша Москвы

Спектакль Леди Макбет Мценского уезда
Постановка Приют комедианта

6.6

Отзывы пользователей о спектакле «Леди Макбет Мценского уезда»

Фото Natmat
отзывы:
8
оценок:
20
рейтинг:
19
7

Спектакль, безусловно, не для тех, кто собрался в театре отдохнуть, развлечься, приятно провести время. Он не для детей и подростков, даже, если они придут с родителями. Людям с неустойчивой психикой и беременным женщинам тоже не стоит идти на этот спектакль.
«Леди Макбет Мценского уезда» в постановке Д. Егорова – спектакль тяжёлый, местами страшный. Режиссёр и актёры не погрешили против литературной первоосновы, потому что Н.С. Лесков в беседе с В.В. Крестовским вспоминал: "А я вот, когда писал свою "Леди Макбет", то под влиянием взвинченных нервов и одиночества чуть не доходил до бреда. Мне становилось временами невыносимо жутко, волос поднимался дыбом, я застывал при малейшем шорохе, который производил сам движением ноги или поворотом шеи. Это были тяжёлые минуты, которых мне не забыть никогда. С тех пор избегаю описания таких ужасов". В спектакле же в пути на каторгу рядом с Катериной и Сергеем оказываются персонажи очерков В. Дорошевича, о преступлениях которых зрители узнают от Следователя в исполнении Галы Самойловой, зачитывающей выдержки из уголовных дел. Эта часть спектакля страшна ещё более, чем история преступлений Катерины Измайловой. Однако, именно это обстоятельство, как мне кажется, придаёт спектаклю гораздо более глубокий смысл, чем, если бы его создатели ограничились инсценировкой очерка Н. Лескова.
По ходу спектакля Следователь-женщина, а вместе с нею и зрители исследуют судьбы людей, в чьих душах победило всё самое тёмное и злое, пытаются понять, почему и как это произошло, что привело каждого из них к совершению преступлений. В силу профессии юриста мне приходилось наблюдать грабителей и воров, убийц и насильников в условиях уголовного судопроизводства. Могу подтвердить, что со времён Лескова и Дорошевича мир в этом смысле мало изменился: и в наше время совершаются точно такие же преступления, преступниками двигают абсолютно такие же побудительные мотивы. Некоторые из этих людей искренне раскаиваются, сожалеют о содеянном, но, увы, тех, в ком спит совесть, много, если не сказать, что их большинство. Допускаю, что раскаяние может прийти и к ним, но, видимо, это произойдет очень не скоро. Несмотря на то, что все актёры очень молоды, они очень достоверны в своём проживании на сцене. Характер и судьба каждого из персонажей, помещённых в узилище в пути на каторгу, раскрываются исполнителями постепенно, разносторонне, показаны в динамике, в развитии. Когда спектакль закончился, и актёры вышли на поклоны, я с облегчением увидела, что у них приятные человеческие лица, в которых не осталось ничего от тех злодеев, которых они нам только что представляли.
Начало второго акта, когда сидельцы разыгрывают сценку о приключениях беглого каторжника и убийцы, только на первый взгляд представляется неуместным. Драматический накал в этой части спектакля снижается, а зрители смехом встречают неумелое лицедейство каторжников. Представляется, что именно благодаря этой сценке становится понятно, что эти насильники и убийцы тоже люди, и мечтают они о простом человеческом счастье: о доме, любви, семье. Собственно, это отражено и во всей блатной лирике, блатном фольклоре. И выражается это, как правило, так, как это происходит в спектакле: наивно, очень сентиментально, неумело и, как бы, не всерьез. У этих людей (или нелюдей?) всегда существует огромная дистанция между романтической мечтой о счастье в песнях, байках и легендах, с одной стороны, и реальной действительностью, с другой. Фальшивость и неосуществимость этих мечтаний в спектакле становятся очевидными, потому что в своей жизни каторжане придерживаются совсем других правил поведения: в их среде царствуют крайняя грубость нравов, насилие, насмешки и унижение человеческого достоинства, подчинение исключительно грубой силе.
Еще одна особенность блатного фольклора – жалость к себе, несчастному, своей злой судьбинушке. В спектакле, пока Следователь зачитывает выдержки из уголовных дел, содержащие описание деяний, совершенных злодеями, каждый из них пытается вызвать какое-то сочувствие, жалость, добиться облегчения своей участи. Так, Сонетка симулирует слабоумие, Фиона демонстрирует полное смирение, Иван проявляет мужской интерес к Следователю, Жиган бьется в истерике, обливаясь крокодиловыми слезами, не желая слушать обвинительный акт, и т.п. Следователь же вместе с нами, зрителями, всматривается в каждого из каторжан и не может скрыть своего отношения к ним. Это и искреннее недоумение, и негодование, любопытство, брезгливость, отвращение, страх. Я, например, не могла избавиться от чувства, что Следователь в исполнении Галы Самойловой исключительно точно транслирует мои эмоции, моё отношение к находящимся на сцене персонажам.
Наиболее подробно в спектакле отражён путь к совершению преступлений, а затем и к наказанию Катерины, Сергея и крестьянина Тверской губернии Марка Терентьева. Может быть, в финале спектакля Катерина не вызвала бы такое острое сочувствие, если бы в начале мы не увидели ее в сцене смотрин еще совсем юную, не очень понимающую, что происходит, но явно мечтающую о любви, о счастье, и надеющуюся, что всё это она обретёт в грядущей семейной жизни. Каторга же для Катерины наступила значительно раньше, чем она получила свой приговор. Неслучайно одновременно с замужеством на сцене была захлопнута тюремная решетка. Вместо любви женщина получила от мужа отношение к себе как к вещи, предмету обычного домашнего обихода. Неизбывная скука, когда один день похож на другой, когда время тянется невыносимо долго и не приносит ничего нового, обозначены белоснежными стенами дома Измайловых, звуком тикающих часов и повторяющимся ритуалом чаепития. Эта смертная скука толкнула Катерину в объятия Сергея, явно не достойного ни любви, ни уважения. Страх потерять любимого становится основной движущей силой дальнейших ее поступков, и с каждым новым преступлением она становится всё более решительной и ожесточённой. Когда же утрата любви, предательство и низость Сергея настигли Катерину, перед нами на сцене остается униженная, оскорблённая, глубоко несчастная и беззащитная женщина. В отличие от очерка Н. Лескова спектакль имеет открытый финал, и я поймала себя на мысли, что не могу себе представить, что стоящая перед зрителями за распахнутой тюремной решёткой Катерина сможет утопить Сонетку, совершить ещё какое-нибудь убийство. Может, осознание банальной, в общем-то, истины, что путём совершения злодеяний нельзя выстроить своё счастье, будет для неё первым шагом к раскаянию?
Спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» - моё первое знакомство с «Этюд-театром», и это знакомство меня весьма порадовало.

Фото Татьяна Бенуа
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
1

Ничего хуже я еще не видела. Какой идейный смысл пытались донести актеры и режиссер до зрителей, совершенно не понятно. Вместо того, чтобы раскрыть тему, показать проблемы, на которые хотел обратить внимание автор, нам показали "порнуху", самое грязное и неинтересное. Беременной женщине, сидящей рядом со мной, стало плохо и она вышла из зала. Не советую никому. Время, потраченное зря.

Фото Ольга Миргян
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
1

13.04.2013 c подругами были на премьере "Леди Макбет.." Не смогли досмотреть до финала этот бред.На сцене из декораций:тюремная клетка, нары.Cледователь зачитывает уголовные дела:убийства, изнасилования.Это мы видим каждый день по TV, НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАК ПРОТИВНО от просмотра спектакля!Ребята актеры играли хорошо,но представляю как им тяжело! НЕ СОВЕТУЮ тратить ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ!

Фото Nikolay Taratin
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Сложно корректно выразить свою негативную оценку. Очень жаль актеров, которые выкладывались на сцене, пытаясь изобразить нечто. Хорошее определение для чего: смесь "порнухи" и "чернухи".

Размытая сюжетная линия, собирающаяся в одно целое лишь в последние пять минут спектакля, даелает его невыносимо тягостым для просмотра. Во второй половине спектакля постоянно хочется посмотреть на часы.

Было плохо не только беременным женщинами, даже моей маме (мне очень перед ней стыдно за приглашение на ЭТО) стало плохо. Градус насилия и жестокости на сцене просто зашкаливает....


Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить