Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Нет лет, Москва
Постановка Театр на Таганке

7.1

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.5
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса+7 (495) 915 12 17
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Нет лет»

Фото Максим Черевик
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
4
7

Спектакль - творческая удача Таганки с замечательными актёрскими работами и точно переданной атмосферой 60-х.
Прекрасный драматический концерт по стихам Е. Евтушенко, комбинирующий всё самое лучшее, что было достигнуто школой Ю. Любимова в актёрском плане, но которому чуть-чуть не хватает конфликта в композиции.
Смотреть всем, кто любит поэзию, интересуется 60-ми или хочет получить интересный театральный опыт.

2
Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
198
5

Главная беда этого премьерного спектакля, точнее, поэтического представления, даже не банальность, а какая-то несовременность и неактуальность во всем - от композиции и режиссуры до костюмов и видео, до актерской игры. И главный вопрос авторам: "А на фига?"
Ну вот и что вы хотели сказать своим словесно-музыкальным варевом?! Что "нет лет"? Нет, есть! Что Евтушенко - "разный"? Но получилось - однообразный. Что Таганка "сохраняет и продолжает лучшие традиции"? А вышло, что в одну реку дважды войти нельзя...
Пыльный он, этот свежий спектакль, как пишущая машинка, стоящая на столе перед В. Смеховым, автором инсценировки, режиссером и исполнителем роли поэта и комментатора. Евгений Евтушенко, который всегда был если не "впереди планеты всей", то уж в авангарде совписателей, давно уже освоил ноутбук. Но дело не в этом.
Вознесенский когда-то написал: "Евтушенко вернул затрепанным словам трепет. Сказанные размашисто, импрессионистки зыбко, торопясь, с рисковой свежестью молодого жеста, они сохраняли вешний воздух безоглядного времени. Воздух был талантлив и нетерпелив".
Именно, что БЫЛ. А когда весенний воздух подают в консервной банке, это ну совсем не трогает...
И бросьте носиться с мифом 60-70-х, будто лучше актеров Таганки стихи никто не читает. Еще как читают! Последние поэтические вечера в МХТ им. Чехова или у Серебренникова гораздо интереснее, острее, тоньше, мощнее...

2
Фото Сергей Тортунов
отзывы:
4
оценок:
3
рейтинг:
2
7

Прощание с Таганкой, прощание с эпохой...

Спектакль "Нет лет" можно смотреть просто так, безо всякой подготовки, и он все равно будет хорош. Но если вы знакомы с репертуаром Театра на Таганке периода его расцвета, то смотреть его будет гораздо интересней. Прежде всего потому, что если не обращать внимание на присутствующий подтекст и несколько слоев смыслов, то это все равно будет добротный спектакль по стихам Евтушенко, поставленный полностью в старотаганских традициях.
О старой Таганке в спектакле говорит буквально все - и отсутствие занавеса и утилитарное оформление сцены, центром которой является пологая лестница, спускающаяся к зрителям, и условные костюмы персонажей - серый низ и белый верх, и манера чтения стихов, когда актеры читают их совсем не так, как зритель ожидает, и музыкальные номера, сделанные с небрежным изяществом и сценография, которая заставляет забыть про условность декораций и костюмов и погружает зрителя в атмосферу шестидесятых.. Немного выбивается из общей сценической картины некоторая прямолинейность черно-белого видеоряда, демонстрируемого на экране закрывающем задник сцены, хотя и он вполне ложится в общую канву режиссерского замысла.
Но это не просто подражание любимовской режиссуре и ностальгия по тем временам, когда и автор стихов и режиссер были молодыми, это прежде всего прощание с эпохой, прощание с молодостью, прощание с Таганкой, какой она была в ту эпоху и одновременно благодарность людям, которые делали театр, людям, которые делали ту эпоху...
Среди исполняемых стихов присутствует и любовная лирика, но упор все-таки сделан на лирике гражданской, лирике неприятия современного поэту общества.. Спектакль пронизывает некая интеллектуально-диссидентская нота по отношению к советской власти и официозу, душившему все инакомыслящее, все отклоняющееся от стандарта.. И одновременно и очень тонко нота эта переносится на время наше и тем самым Смехов-режиссер как бы замыкает круг, передавая эстафету актерской молодежи, которой жить дальше, но жить так же, как жили раньше...
Выделить кого-то из актеров наверное сложно, лично я обратил внимание на Марину Матвееву, а так же Дмитрия Высоцкого, чем-то напоминающего даже пластикой своего знаменитого тезку, но не имеющего с ним никаких родственных связей.
Спектакль хорош, целостен и создает немного грустную атмосферу чего-то неуловимо знакомого и недавно ушедшего...

0
Фото ar
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
2
7

Для меня это было чем-то новым. Спектакль, посвященный Евтушенко, звучит неплохо, были стихотворения, музыка, пение актёров, да, мне понравилось это, но было у этого спектакля больше трагичного, на мой взгляд, поэтому и остался тяжелый настрой.

0
Фото Сергей Соколов
отзывы:
44
оценок:
229
рейтинг:
45
7

Спектакль не раскрывает ни души, ни поэзии Евтушенко... Хотя, смотреть интересно, так как такого спектакля, касательно его творчества в духе Таганки (или попытке духа)не было никогда - Евтушенко сам всегда читал свои стихи (а здесь поэт разрешил - "пусть делают, что хотят")....
Не нужно ворошить, кто чего о нем сказал: по ходу спектакля возникают образы поэтов Михалкова и др. (сам то Евтушенко не без греха)... И стихи то у него были на все политические лады соц. периода - помогали народу строить коммунизм!
Скорее - это приношение Любимову и умершему Золотухину и другим деятелям Таганки, а также зрителям в честь 50-летия театра...
Здоровья вам, Евгений Александрович, хотя Таганка Вас хотела бы живьем похоронить...

0

Галерея