• жанр
    Опера
  • 3 часа 20 минут, 1 антракт
    12+

Редкий на необъятных просторах наших «Фауст» взят под крыло Мариинского театра

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Александр Рябин
Фото Александр Рябин
отзывы: 18
оценки: 3
рейтинг: 9
Редкий на необъятных просторах наших «Фауст» взят под крыло Мариинского театра

Лирическая история французской оперы о любви ангажированного Мефистофелем Фауста к несовершеннолетней Маргарите (захватите с собой что-нибудь для обороны, вдруг что) поставлена Изабеллой Байвотер. Она уже поработала в Мариинке над «Сном в летнюю ночь» и в грустный час подхватила «Фауста». Ожидается сгущение темной истории — Байвотер разглядела в докторе и Мефистофеле одно лицо — находка, конечно, неглубокая, но хоть какая концептуальность в наличии. Интереснее другое — ударный состав в первые премьерные дни и, собственно, редкая возможность услышать оперу живьем в России. Осталось найти билеты.

0
0
...
24 апреля 2013

Лучшие отзывы о спектакле «Фауст»

Фото Ouliana Bondarchuk
Фото Ouliana Bondarchuk
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
7

С небольшим опоздание о премьере оперы «Фауст» в Мариинском
Достаточно сложная задача представить всеми любимую и всеми известную оперу в новом варианте, особенно с использованием новых технологий, но мне кажется эта достойная премьера! К сожалению, «Фауста» видела впервые, поэтому горячо жаждала этой постановки! Что удивительно, даже не смотря на большие надежды, не разочаровалась! Конечно, многие могут не согласиться, но я не критик, да к тому же чем постановка оригинальней тем неоднозначней будут мнения. Даже не знаю чья здесь заслуга, но поскольку Гётё я очень люблю, в особенности Фауста, вновь пережила счастливые минуты. По-моему удалось показать всю глубину этого произведения, передать психологизм героев! Музыка прекрасна, в особенности партия виолончелей, люблю их тембр, да и конечно в прекрасном исполнении! Декорации — поразили фантазией, не понимаю, как это можно было все продумать. За одно мгновение менялось сценическое пространство путем малейших передвижений! Очень интересная композиция сцены: зритель одновременно мог наблюдать два интерьерных пространства, что наделяло созерцающего какой-то магической функцией, наблюдать за реакцией героев, видеть полную картину, то что не доступно самим участникам (в особенности это проявилось в сцене смерти Валентина). Картинка порадовала, следует отдать дань декоратору и художнику по костюмам Изабелле Байвотер, кстати это её первая режиссерская работа! Поэтому я считаю, что справилась она блестяще! Конечно было несколько неожиданностей — например Зибель в образе девочки, что никак не могло уложиться у меня в голове, до сих пор не могу объяснить себе такое решение, только если оперной партией для женского голоса, но это тоже придаёт какую то изюминку! Но в целом всё, все продумано до мелочей..., видно авторство художника, чувствуется её стиль. Выдержанная цветовая гамма, нет никаких резкостей и освещение! - прекрасная игра света и тени (напомнило режиссуру Микеланджело Антониони), наслаждалась целую оперу! Очень интересная цветовая символика! Наверное самая сильная сцена — молитва Маргариты в храме: интерьер готического собора с витражами, в полумраке в белоснежном платье на коленях молиться Маргарита и в этот момент к ней является Мефистофель, который пугая девушку угрозами, вздымает руки к небу, так, что его силуэт — распятый Христос. Две силы, которые существуют в вечной борьбе. Невольно вспоминаешь слова Воланда из произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
Многие разочаровались, что не было Вальпургиевой ночи, но мне кажется, что это действительно не вязалось с концепцией режиссёра, тем более в первой редакции оперы её не было. Конец, хотелось бы по драматичней, даже напомнило Травиату, но всё же у Гёте иной смысл, возможно здесь не хватило декораций, получилось какая-то европейская тюрьма класса люкс, но это уже мелочи.. всё равно он получился впечатляющий — опять же ассоциация со словами Воланда: «Никогда ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее Вас». главное я очень довольна! Давно не было таких эмоций! Так что всем советую! Вообще поражаюсь удивительной силе оперы - взаимодействие музыки, литературного произведение, актерской игры, оперного пения и картины, не возможно устоять, воздействие почти на все органы чувств!

2
0
...
30 апреля 2013