Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Спектакль
Птицы

Постановка - Первая студия Вахтанговского театра
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Первый спектакль Первой студии Вахтанговского театра

Небольшой особняк за Вахтанговским театром в этом сезоне стал прибежищем театральной молодежи, прошедшей особый конкурс еще летом, — из трех сотен желающих в Первую студию приняли 24 человека. Первую премьеру новой площадки представит мхатовский выпускник Михаил Милькис, уже известный по затейливому и живому дипломному спектаклю «Пять подвигов» на тексты Хармса и Введенского, который теперь играется в «Мастерской». Аристофановских «Птиц» Милькис поместил в абстрактное пространство из белой ткани, придумал к сюжету ряд исторических параллелей и даже нашел место для Бродского.

  • Птицы – афиша
  • Птицы – афиша
  • Птицы – афиша
  • Птицы – афиша
  • Птицы – афиша
Драматический
16+
Михаил Милькис
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
3 апреля 2013
Абсурдистская притча о тоталитаризме

Полгода назад триста молодых актеров пришли в Театр им. Вахтангова принять участие в конкурсе: был объявлен набор в студию при театре, по сути же — в новый театр, с нуля. 24 вчерашних выпускника составили труппу Первой студии Вахтанговского театра, для нее был специально обустроен небольшой особнячок на Арбате. Таким образом, первый их спектакль воспринимается как точка отсчета большого пути (в дальнейшем лучшие работы студии переедут в строящееся сейчас новое здание Вахтанговского театра) и презентация новых актерских сил.

В белом подвале с потолка свисают натянутые простыни. Режиссер Михаил Милькис сидит с гитарой возле первого ряда и периодически поет песни в духе Гавриила Лубнина. Комедия Аристофана про одураченных богов разбита на части стихами Бродского, пропущена через импровизационные этюды, сдобрена литературными, театральными и культурологическими цитатами — и на выходе обернулась чуть ли не трагедией. Персонаж по имени Писфетер вместо хрестоматийного комбинатора, этакого античного Остапа Бендера, здесь выставлен гением зла и великим узурпатором, ораторствующим на псевдонемецком и приговаривающим наивный пролетариат к расстрелу. Народ птиц превращен в угрюмых энкавэдэшников, а боги — в обессилевшую аристократию.

Среди актеров выделяются инфернальный Эльдар Трамов в роли Писфетера и колоритная Нино Кантария, играющая безропотную спутницу злодея, — очевидные звезды недалекого будущего. Бросается в глаза комический потенциал неторопливого Максима Севриновского, с ширвиндтовским отстранением создающего смешное из ничего, и эксцентрика Павла Попова, с легкостью импровизирующего и способного перемениться до неузнаваемости.

Есть что-то очень верное в том, что первая работа студии подспудно хоронит театр: эпилог построен на неочевидной цитате из Введенского, где все персонажи поочередно констатируют собственную смерть, укладываясь под засохшей елкой с мантрой «Театра больше нет». Использовав в одном спектакле все имеющиеся театральные средства из багажа ХХ века, имеет смысл в финале поставить на них крест, чтобы двигаться дальше.

3
0

Отзывы

3
Dan
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 ноября 2014

Напишу коротко. Мораль начал понимать со второй половины. Исполнение - очень камерное, молодежь талантливая, им бы реализовать то же самое, только в масштабах большого театра с соответствующими декорациями. В том смысле тоже такое же концептуальное исполнение, но МАСШТАБНЕЕ. Юмор местами был хороший, а местами не очень. Музыка была хороша, но иногда песни были не в тему, ну к чему там была песня "Смуглянка"? Исполнителю главной роли - пять с плюсом и давно пора на большую сцену. В общем - ребята замечательные актеры, но все это было похоже на дремучую самодеятельность, поэтому оценка низкая. Идти скорее не рекомендую.

0
0
9
Никитенко Елена
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
7 ноября 2014

Спектакль очень интересный, но достаточно тяжелый для восприятия. И для того, чтобы понять суть, нужно быть знакомым с древнегреческой мифологией. Но, когда понимаешь, что на самом деле хотел донести автор, о человеческой сущности, о том, как люди ведут себя в тех или иных ситуациях, как ЧеловекоВ портит власть, деньги, на что они способны ради этого, и как быстро они готовы поступиться своими принципами, предать, обмануть, да еще и попытаться нажиться на других и во всем искать свою выгоду "(делать "Деньги из воздуха"), становится грустно. Но правда жизни именно такова. Пьеса, написанная древнегреческим автором Аристофаном, и впервые поставленная в 414 г. до н.э. не потеряла своей актуальности.
Птицы - это утопия, комедия, но совсем не веселая. Она заставляет задуматься, переосмыслить многие вещи.
Неоспоримый плюс - живая музыка, хорошие песни и голоса, отличный актерский состав.
В целом, Must go!

0
0
5
Kirill Kuznetsov
32 отзыва, 173 оценки, рейтинг 203
21 сентября 2014

Если честно, не прям чтобы очень! Первая половина вообще была каким-то несмешным фарсом, какой-то единой нити/идеи невидно . Иногда были вставки стихов / каких-то осмысленных идей, но они мало были связаны с чем-то, казалось что режиссер просто сказал: "А давайте чтобы все не было бессмысленным фарсом, вставим здесь стихов!" Были хорошие моменты с плачущей девушкой, и высокая девушка была очень хороша, и одна из птиц - красивая и еще что-то, но в целом факт остается фактом.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все