Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Спектакль
Он в Аргентине

Постановка - МДТ — Театр Европы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Татьяна Шестакова
Диалог двух пожилых женщин: от быта до криминала

Этим спектаклем МДТ — Театр Европы открывает проект «Театр после театра». Одноактный вечерний спектакль в один из выходных дней начинается после другого, тоже недлинного, и в его же декорациях. «Он в Аргентине» — премьера по новой пьесе Людмилы Петрушевской, где действуют две женщины — пожилая и очень пожилая. Одна — актриса на пенсии, другая — кастелянша в театральном доме отдыха. Впрочем, действуют — это сильно сказано. Они исключительно сидят на лавочке и разговаривают. Но разговаривают тем изумительным корявым языком, который именуется узнаваемым из сотен авторским стилем Петрушевской и который чудесным образом воспринимается как стихи. Причем начинается все с абсурдной бытовой склоки, а завершается детективным примирением. А в МДТ этот феноменальный текст еще и произносят две совершенно выдающиеся народные артистки — Татьяна Шестакова и Татьяна Щуко.

  • Он в Аргентине – афиша
  • Он в Аргентине – афиша
  • Он в Аргентине – афиша
Драматический
16+
Татьяна Шестакова
1 час 30 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
21 марта 2013
Узнаваемый российский абсурд, женская версия

От начала и до конца спектакля по новой пьесе Людмилы Петрушевской на сцене — только две актрисы. Они расположились перед белым изящным заборчиком и почти не меняют местоположения. За их спинами, в полутьме сцены, притаились дубы-колдуны или что-то в этом роде: причудливая сценография Александра Боровского с Венерой на заднем плане осталась от «Бесплодных усилий любви». Спектакль «Он в Аргентине» открывает новый проект МДТ «Театр после театра». Суть его в том, что вечером выходного дня после одного, не слишком длинного спектакля дают второй, одноактный, а потом можно еще выпить кофе или чего покрепче в работающем допоздна буфете.

Декорация отлично рифмуется с местом действия: дом отдыха для работников сцены, опустевший, поскольку на дворе осень. И время года, в свою очередь, оборачивается метафорический осенью жизни, которую одна из героинь прошла до половины, а вторая уже завершает и почти мумифицировалась заживо, от­казываясь есть и пить. Последнюю играет величественная и сильная актриса Татьяна Щуко — точно изваяние, в строгом черном пальто и бархатном гамлетовском берете восседает она на скамейке, время от времени читая Пушкина, Есенина, Гумилева и, разумеется, монолог Гамлета, которые буквально гипнотизируют собеседницу. Той до театра — как до Луны, она здесь вроде завхоза, в полосатой вязаной шапочке, ватнике, синих трениках советского пошива и резиновых сапогах. Поза у нее такая, точно она на секунду приземлилась на дворовую табуретку перевести дух и сейчас снова побежит сгребать листья, выносить помои, готовить бесконечные «винегреды». В этой роли на сцену выходит Татьяна Шестакова, она же выступает и как режиссер.

Режиссура эта, разумеется, актерская, то есть построена на интонациях и оценках, на мельчайших подробностях человеческого существования крупным планом. Петрушевская пишет так, словно снимает с диктофона стилистические, речевые изъяны реальных людей, а в результате именно речь становится главным материалом для создания характеров. Надо отдать должное мужеству Шестаковой, она все силы бросила на то, чтобы слово, которое в сегодняшнем театре отходит на второй план, стало главным, осмысленным и оттого слышным, весомым. Собственно, это и есть самое важное — неуклюжие фразы, которыми обмениваются героини и из которых две выдающиеся актрисы плетут орнаменты двух женских судеб. И то ли вправду эти судьбы сплелись в одну самым несчастливым и детективным образом, то ли старшая из женщин придумала весь этот спектакль, чтобы ей, упаси боже, не помешали свести счеты с жизнью, в которой давно и безнадежно «что-то выпало из смысла».

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все