Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение
Парк развлечений Погружение

Средняя оценка: 4.1 из 5

Голосов: 31

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Посторонний

Молодой режиссер Екатерина Половцева ставит прозу Альбера Камю, примеряя послевоенные попытки переоценки ценностей на растерянность современного общества. В главной роли — Илья Лыков.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 5
Алексей Киселёв

107 рецензий · 209 оценок · 542 спасибо

Экзистенциальная драма о фатальном абсурде общественных норм

Обыкновенный мужчина в самом расцвете сил плывет по течению. К недоумению окружающих, он констатирует свое равнодушие к таким вещам, как религия, сострадание, любовь и смерть собственной матери. Он не отказывает себе в простых радостях вроде легкого ужина в кафе, ни к чему не обязывающих отношений с красивой женщиной и коллекционирования глупых объявлений. Волею случая попав под суд, он приговаривается к... Показать полностью

Экзистенциальная драма о фатальном абсурде общественных норм

Обыкновенный мужчина в самом расцвете сил плывет по течению. К недоумению окружающих, он констатирует свое равнодушие к таким вещам, как религия, сострадание, любовь и смерть собственной матери. Он не отказывает себе в простых радостях вроде легкого ужина в кафе, ни к чему не обязывающих отношений с красивой женщиной и коллекционирования глупых объявлений. Волею случая попав под суд, он приговаривается к смертной казни, в общем-то, за то, что он такой, какой он есть.

Режиссер Екатерина Половцева и художник Ирина Уколова со знанием дела распорядились залом-трансформером, каковым является малая сцена «Современника». При помощи батутов, спрятанных ниже уровня пола, и звуков прибоя здорово создана иллюзия купания персонажей в море. Придуман второй план — то и дело по балкону шастают арабы (действие происходит в Алжире), развешивают ковры, о чем-то шушукаются. В глубине сцены время от времени приоткрывается ярко высвеченная комната, подзвученная так, что слышен каждый шорох в ее пределах. Места действия сменяются не через перестановку декораций, а с появлением предмета или просто из воздуха: поднос с бокалами и графином ставится на колени сидящего героя, к нему подсаживается второй — вот кафе; выходят девушки с шестами-торшерами в руках — квартал красных фонарей; герой кидает свой пиджак в угол, меняется освещение — он дома. Иными словами, пространство живет и пульсирует, помогая актерам не заиграться и сохранить динамику. Все описанные достоинства, увы, имеют отношение главным образом к первому акту, тогда как на протяжении всей второй части спектакля зрителя не покидает ощущение, что постановкой занимались совершенно другие люди. Исполнитель главной роли, артист Илья Лыков, убедительно создавший в первом акте сильное, победное по своей энергии равнодушие, во втором постепенно ломает своего героя, превращает его в нытика, устраивающего в конце концов сумбурную истерику, пиная невнятные зеркальные ширмы на колесиках.

Спектакль получился не про сверхчеловека, который, по Камю, «открыл свою душу ласковому равнодушию мира», а про коварную машину общест­венных норм и ценностей, сжирающую всякое инакомыслие. Тема эта лежит в «Постороннем» на поверхности, поэтому такой вариант прочтения выглядит не столько интерпретацией, сколько недоработкой.

Скрыть

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 4
Анна К

54 рецензии · 264 оценки · 138 спасибо

Прекрасная постановка очень непростой пьесы А. Камю.
Невероятно понравилась режиссерская работа Е. Половцевой: во-первых, само прочтение - вдумчивое, но не тягостное, во-вторых, красивая сценография с почти кинематографичными эффектами, разными планами, завораживает. Алжирскую жару прямо чувствуешь кожей, сидя в зрительном зале в снежной Москве! Сцены на пляже решены неожиданно и оригинально.
История лишнего человека - Постороннего, рассказана без обвинений и приговоров. Смотрите и решайте... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Genya Solovieva

9 рецензий · 12 оценок · 3 спасибо

Книга супер. И спектакль не подвел! Чувствуется, что режиссер подошел с душой. Замечательные декорации, сцена в тюрьме так вообще как быдто я сама там находилась. Пыль и солнце просачивается сквозь крышу.. И актеры тоже браво!!

Оценка: 4 из 5
Alla

123 рецензии · 123 оценки · 16 спасибо

Монолог Ильи Лыкова во втором акте после окружения себя зеркалами не оставил меня равнодушной!
Драма. Сначала хотела уйти - слишком тягостным было изображение богадельни, прощания с матерью Мерсо, похороны матери. Отлично чувствовала настроение и мотивы Героя. Он не живет на показ, не делился своими внутренними переживаниями, просто жил, "выходил из депрессии", работал, дружил.
Жару знойного Алжира почувствовала физически в снежной Москве!
Оригинально решены сцены купания.
Если... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
trasy

1 рецензия · 8 оценок · 0 спасибо

Читая Камю, представлял Мерсо, как серого, незаметного человека в помятом висящем на плечах пальто и с понурым взглядом.
После спектакля, все встало на свои места. Режиссер невозможно правильно подобрала актера и показала такого Мерсо, которого я не смог увидеть на страницах книги.
То, что я увидел в театре поразило. Самое главное, что акцент режиссера не был на суде. Суд, показанный в спектакле не предстал апогеем человеческой законсервированности в соку из устоев и норм поведения.... Читать полностью

Все рецензии 9

Музеи Как пить про искусство: мировой музейный нетворкинг в Москве

Квест про женскую логику

Как по-настоящему: игры с впечатляющими декорациями и невероятными спецэффектами

Страшнее, чем у Стивена Кинга: игры про потусторонние миры, зомби и особняки с привидениями

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Шведский масс-маркет расширяет коллекцию денима. К основной серии в новом сезоне добавится новая...

В избранных кинотеатрах идет первый за 13 лет большой фильм режиссера Рустама Хамдамова со...

Два ресторана Аркадия Новикова — морской «Магадан» и халяльный Umma, второй Burger & Pizzetta,...

Новый детектив в мире Apple — в iOS появилась уязвимость, которая останавливает работу айфона,...