Театральная афишаМосквы

Спектакль Квартира

Постановка Большой театр
8.1
оценить

Па-де-де за кухонной плитой

Матс Эк относится к категории хореографов, чье имя принято произносить с придыханием. Большой переносит на свою сцену одноактовку, поставленную Эком для Парижской оперы, в которой череда бытовых сценок пронизана иронией, скукой, сексом и любовью. Все как в жизни, только в театре. В Большом театре.

Создатели
Режиссёр:

Отзывы пользователей о спектакле «Квартира»

Фото dizainer
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
29
9

Социологический балет Матса Эка

Как существует в литературе жанр социологического романа, основоположником которого в мире является великий русский писатель Александр Зиновьев, так и по аналогии можно сказать, что Матсу Эку удалось создать социологический балет.

В его «Квартире» словно показана святая святых коммунальности – сфера человеческого воспроизводства и выживания, джунгли базовых социальных инстинктов. Здесь показательна национальность хореографа (швед), хотя какое это имеет на первый взгляд отношение к высокому искусству (!). Но Швеция – это страна победившего «социализма на уровне протянутой руки», страна, где принцип «pro bono publico» является нормой повседневности.

Страстный, плотский, очень физиологический – здесь как и в социологическом романе обезличенные герои исполняют не роли, а социальные функции. Они словно пунктиром помечают систему координат, выступая в роли социальных атомов.

Это и есть философия жизни, философия повседневности, где главные герои человеческой истории – простые смертные (гумус истории, плоть и кровь рода человеческого) играют сами себя. Не случаен и исполнительский состав этой премьеры в Большом: литургию повседневности, простых смертных исполняют самые яркие представители нового поколения русского балета. Это современные звезды Большого театра: Андрей Меркурьев, Ян Годовский, Кристина Кретова, Марианна Рыжкина, Денис Савин, Денис Медведев.

Исполнители как гальванические элементы, ферменты живого искусства убедительно передают суету социальной повседневности. В тоже время, несмотря на то, что хоть вещи, предметы и составляют основу сюжета, но это не саага об обществе потребления. Здесь кажущийся вещизм выполняет роль некой сакральной маркировки человеческой реальности, образует священный пантеон архетипов домашнего очага.

Одноактный, но совершенно грандиозный балет – как «Кармен-сюита», как «Весна священная», не уступающий по глубине этим молниеносным хореографическим шедеврам.

«Квартира» неожиданно глубокий и важный спектакль. Не ожидал, что «Квартира» раскроет так глубоко очень важные явления, витальную сферу простого человеческого бытия, саму жизнь, в ее первейшей стороне – интимной, личной. Ведь «прайвеси» – та последняя граница, бастион, благодаря которому и существует Человек! И именно за «прайвеси», за право личности на свое личное, интимное пространство в нашем неспокойном XXI веке и будут вестись самые ожесточенные бои с всесильным и бесцеремонным Левиафаном.

2
Фото Andrey Stepenkov
отзывы:
33
оценок:
36
рейтинг:
24
5

Макс Эк "Квартира"... Да, в 70-80 х это было "круто". Хотелось бы что-то из более свежих работ посмотреть. Выделялись "телевизор" и "плита(газовая)".
"Дверь" (Вишнева) - все же наверное не стоило так демонстративно тягаться с самой Сильвией Гилем - сравнений не избежать. Вот и вышло так себе. И, конечно, просто ужасная "поп-рок группа" вместо оркестра, "жарившая" какой-то дешёвенький кроссовер в стиле Ванессы Мей и Давида Гаррета - УЖОС, "классика" для стадионов. Не знаю, что это означало в авторском замысле, но по моему ничего, кроме дешевизны, не добавило.
"Весна Священная", собственно. На удивление очень неплохо и старательно:) Не Прельжокаж, конечно, но "накал" показали, эмоции проявили, может несколько потеряли собственно "весну" как персонаж, но это скорее издержки хореографии. Непонятно только , зачем было строить весь этот огород на сцене? Зеленые морковки, краны водопроводные, еще какая-то непонятная ерунда и групповой душ в финале... Как-то уж слишком по-детски.
В итоге: Обе постановки хороши для малой сцены "Стасика", например. Но в "Большом", да за 2-3 т.р., пусть и на новой сцене, хотелось-бы видеть более профессиональную работу. Так что обычный "подменный" спектакль. 3-.

2
Фото Tatiana
отзывы:
26
оценок:
543
рейтинг:
19
7

Очень интересная музыка от Fleshquartet, а из новелл мне больше всего понравились "Телевизор" (Семен Чудин просто бесподобен в ней) и "Дверь" в исполнении Дениса Савина и Дианы Вишневой - эти просто на 5+

2
Фото Анастасия
отзывы:
20
оценок:
45
рейтинг:
14
9

Последнее время заинтересовалась современным танцем, и балетом в частности.
В частности, этот одноактный балет, который я недавно посмотрела в Большом, очень тронул меня. Красивая музыка и отличная постановка.
Минимализм - только ключевые задействованные в танце декорации, простые костюмы. Все позволяет полностью сконцентрироваться лишь на танце и на музыке. Удивительно, на самом деле, как танец - парный, групповой и одиночный - может чётко передавать состояния, настроения, взаимоотношения человека. Просто удивительно! Сходите, мне понравилось очень.

0
Фото Григорий
отзывы:
9
оценок:
20
рейтинг:
6
7

Да, шведы нас весьма порадовали (там не только музыканты, но вообще вся команда, кроме танцовщиков, из северного королевства). Но на втором отделении "Весна Священная", представляющая из себя жуткую халтуру какой-то свердловской тётки. Вердикт такой: "Кватиру" посмотреть, и - скорее домой, от греха подальше!

0

Галерея