Москва

Спектакль
Маскарад Маскарад

Постановка Центр им. Мейерхольда

5.8
оценить
1 час 30 минут, без антракта
18+

Михаил Угаров актуализирует Михаила Лермонтова

По мотивам мистической трагедии Лермонтова Михаил Угаров написал самостоятельную пьесу — точно так же двенадцать лет назад он поступил с «Обломовым» Гончарова. Спектакль «Облом-off» мгновенно вошел в сокровищницу Центра драматургии и режиссуры, да и вообще здешнего театра начала века. Собственно, «Маскарад Маскарад» — возвращение Угарова к драматургии, первая его пьеса после уже подзабытого триумфа. Худрук «Театр.doc» очистил сюжет от второстепенного, предоставил пустую сцену серии философских монологов из настоящего времени. Лермонтовского Арбенина он наградил меланхолией Гришковца и языком Набокова, отдав эту роль сыгравшему только что Чехова в его же фильме Егору Корешкову.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Маскарад Маскарад»

Фото Alan Ostanin
Фото Alan Ostanin
отзывы: 2
оценки: 3
рейтинг: 1
3

Действо, претендующее на Золотую Маску, вряд ли можно назвать Спектаклем. Даже очень малой формы. В данном случае это читка. Читка материала, с интонацией и некоторым перемещением артистов на сцену и обратно.
Режиссуры не видно, актеры пребывают в постоянном неведении, что им собственно надо делать и что играть. Хотя играть есть что, и текст местами очень актуален и интересен.
Мат, иногда произносимый со сцены - неуместен. Дым, пускаемый в финале, показал лишь то, что театр таки купил дымомашину.
Единственным светлым моментом в этом действии была импровизация одной из актрис, которая, забыв текст, неожиданно извинилась со словами "был быстрый ввод", что в контексте ее монолога о шестиминутном сексе с сыном умершей подруги выглядел очень пикантно. Сначала даже показалось, что это такая режиссерская находка. Но нет. И даже тут была всего лишь техническая накладка.
Странно видеть сие даже в номинации на престижную премию.

1
0
...
4 марта 2013
Краткое описание
«Маскарад Маскарад»
Информация предоставлена Центром им. Мейерхольда
Сохранив фабулу и общие черты характеров, драматург переместил героев «Маскарада» М.Ю.Лермонтова в наше время. Главные движущие силы этого спектакля — исследование и диалог. Исследование современного понятия чести и вопросов: кто такой сегодняшний Арбенин, что им движет и в чем причина его мыслей, слов, поступков, выводов? Диалог сегодняшнего дня с лермонтовским временем, персонажей двух пьес (классической и современной). На каком языке заговорит Арбенин XXI века, как он соотносится с лермонтовским Арбениным и кем он станет сегодня — убийцей, глашатаем равновесия или, может, «человеком войны», не привыкшим и не умеющим любить? Михаил Угаров: «Интересно было, какой Арбенин сегодня? Едущий в маршрутке, пьющий в «Маяке», смеющийся с друзьями на шашлыках? Какие у него домашние тапочки, почему он носит серьгу в ухе и какие книжки читает. А читает он Лермонтова «Маскарад» — со скукой и почтением. Он, как и мы, не понимает внезапного ослепления героя, почему тот не видит очевидного? А потом сам же попадает в такую классическую западню — браслет Нины, платок Дездемоны, нестертая эсэмэска Кристины…» По мнению М.Угарова, «мужская тема — […] одна из самых трагических тем в русской литературе. И этой темой (в отличие от «женской») из отечественных классиков занимались только Лермонтов и немножко Пушкин». Пьеса Михаила Угарова пытается восполнить этот пробел с позиции сегодняшнего дня. Эта постановка М.Угарова — мощный литературный спектакль с упором на мужские характеры, подчеркнуто аскетичный в оформлении и музыкальном сопровождении.